Курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде

Но резкие изменения параметров тела вызывают у них определённых психологический дискомфорт, который подростки пытаются скрыть, замыкаясь в себе, комплексуя или, наоборот, пытаясь вести себя развязано, вызывающе, не всегда адекватно той ситуации, в которой они оказываются [3]. К концу ХХ столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она переживает новый бум. В условиях неблагополучной семьи супруги заняты, как правило, выяснением своих взаимоотношений — в результате ослабляется внимание к детям, к их поведению, к организации учебного труда, к их интересам и склонностям, к их свободному времени, к кругу их друзей и сверстников. Раскрыть причины девиантного поведения подростков. Содержание группового общения и его направленность, определяемые предметом общения, имеют большую воспитательную силу, оказывают влияние на формирование личности подростков иногда более сильное, чем целенаправленное воспитательное воздействие. Это могут быть ситуации, эмоционально благоприятные для восприятия знаний; ситуации, связанные с раскрытием практической и познавательной значимости изучаемого материала; ситуации, способствующие осознанию недостаточности своих знаний и умений, необходимости приобретения новых.

Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций………………………………………………………………………. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в Волгограде: оценка экспертов 28 Заключение 30 Список литература Заказать работу.

Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля.

Курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде 9935

Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт?

Курсовая работа "Девиантное поведение подростков"

Выполните вход. Запомнить. Вспомнили пароль? Скидка руб. Скидка рублей. Условия акции. Сущность, причины, личностные особенности и формы девиантного поведения подростков. Суицидальное поведение молодежи и психологические средства коррекции дезадаптивного поведения.

Курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде 2238

Особенности методов арттерапии на уроках изобразительного искусства. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины.

Факторы, приводящие к девиантному поведению подростков. Подходы к психопрофилактике девиантного поведения. Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Девиантное поведение в молодежной среде - подобные работы. Девиантное поведение в молодежной среде Факторы, способствующие формированию девиантного поведения. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Социология и обществознание Девиантное поведение в молодежной среде - подобные работы. Девиантное поведение в молодежной среде Психические основы и причины девиантного поведения, принципы социального контроля за. Наркомания, пьянство и алкоголизм, проституция, суицидальное поведение как основные виды социальных отклонений.

Правонарушение как форма антисоциального поведения. Девиантное поведение в молодежной среде. Девиантное поведение: причины, формы. Девиантное поведение личности. Девиантное поведение. Коллективистический характер совместной деятельности — сильный фактор в изменении личности и характера поведения подростка, однако немаловажна позиция подростка к самому себе, к оценке своих действий и поступков, желание исправить свои негативные качества, ликвидировать отрицательные привычки, заняться своим самосовершенствованием курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде самовоспитанием [20].

Без положительного отношения подростка к необходимости самоисправления, без понимания, как это сделать, надеяться на скорейший успех в коррекционно-педагогической работе с девиантными подростками, на эффективность методов и приёмов педагогического воздействия не приходится.

Только при личной заинтересованности подростка в самовоспитании, только при полном понимании или его необходимости и возможности целесообразно применять приёмы индивидуальной работы с подростком. Эти приёмы следующие:.

Девиантное поведение в молодежной среде

Взвешенное сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных форм курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде видов внеучебной деятельности в коррекционно-педагогической работе с подростками с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимы Ю.

Программа коррекционно-воспитательной работы. Девианты — люди с неадекватной социализацией, то есть те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно в семье. К таким подросткам могут применяться различные формы и методы воздействия. Социальный контроль может осуществляться правовыми органами, которые используют принудительные меры.

Этот контроль должен предусматривать условия ближайшего социального окружения, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание девиантов, их исправление или корректировку поведения, мотивации, ценностной структуры и т. Толкотт Парсонс проанализировал три инструмента социального контроля.

Изоляция — отлучение девиантов от других людей, полная изоляция от общества. Обособление — ограничение контактов девиантов с другими людьми, при этом они не полностью изолированы от общества. Реабилитация — девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и осуществлению своих ролей в обществе. В нормативном и психологическом аспектах Я.

Гилинский, А. Яковлев и др. Индивидуальные действия, проявляющиеся в ходе активного воздействия индивида с социальной средой.

Реакция социальной среды на индивидуальное действие зависит от объективно существующей социальной школы оценок. Результатом функционирования социальной школы оценок является категоризация индивидуального акта.

Категоризация индивидуального действия зависит от характера общественного самосознания.

7556111

От состояния общественного самосознания зависят характер и содержание социальных действий. Реакция индивида на социальное действие зависит от индивидуальной шкалы оценок. Результатом функционирования индивидуальной шкалы оценок является самокатегоризация индивида. Самокатегоризация индивида зависят от индивидуального самосознания. Социальный контроль глубоко связан с системой коррегирующих факторов, изменяющей социальное поведение индивида, его сознание, мотивацию, оценку и самооценку, установки и т.

Это желание самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать. Понятие девиантного поведения подростков. Глава II Коррекционная работа с подростками. Все это снижает правовые и моральные барьеры, развязывает личный и групповой эгоизм, создает атмосферу вседозволенности; большей части молодежи присуще дисгармоничный, аморальный или противоправный образ жизни, что свидетельствует о характерности для значительной части молодежи, так называемой девиантной личности, что обусловлено наличием объективных и субъективных факторов и условий деформации личности молодежи. Презентация по психологии на тему "Профилактика эмоционального выгорания, как аспект аутопсихологической компетентности педагога" для педагогов.

Следует учитывать, что социальный контроль может либо усиливать воздействующие в обществе отклонения, либо смягчать их, приводить в норму [13]. Превентивные мероприятия неправомерно рассматривать лишь с позиции социального контроля, хотя он не утрачивает значения и уместен в том случае, когда курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде идёт о нейтрализации прямых десоциализирующих влияний, в случае, когда имеют место социальные отклонения уголовно наказуемого, криминального характера как в поведении самой личности, так и среди её ближайшего социального окружения [16].

Согласно С. Беличевой можно разделить на прямые и косвенные десоциализирующие влияния. Прямые влияния оказываются со стороны ближайшего окружения, которое прямо демонстрирует образцы девиантного поведения, когда действуют социально деструктивные нормы и ценности, групповые предписания, внешние поведенческие регуляторы, направленные на формирование личности девиантного типа.

Косвенные влияния социальной среды могут быть обусловлены разнообразными факторами социально-психологического, психолого-педагогического, социально-педагогического характера.

Предупреждение десоциализации предполагает не только нейтрализацию прямых десоциализирующих влияний социальной среды, но и создание воспитывающей среды — школа, семья, досуг, что позволит им стать предпочитаемой средой общения и деятельности с высокой референтной значимостью в глазах младших членов коллектива и тем самым в полную меру выполнять свои функции ведущих институтов социализации.

Такие талантливые педагоги как А. Шацкий, Н. Сорока-Росинский в своей блестящей опытно экспериментальной работе они, по сути дела, заложили и развили основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социальной работы с детьми и подростками, в том числе и трудными где важнейшим фактором воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы выступает созданная и организованная педагогом воспитывающая среда. Коррекционно-воспитательная деятельность направлена главным образом, на разрушение определённых установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирования новых с целью достижения самореализации личности дидактика теория обучения реферат обществе.

Благодаря этой деятельности происходит разрушение ранее сформированных мотивов, ценностей, установок, осуществляемое социально-педагогическими и психологическими средствами, проявляющееся в их подмене, изменении, переосмысления, переоценке, корректируя поведение личности в соответствии с принятыми в социальном окружении, обществе в целом нормами. Необходимость в коррекционно-воспитательной деятельности возникает в случаях отклонения в поведении ребёнка, подростка, юноши, вызванных главным образом социальными нарушениями.

Процесс коррекции можно представить по схеме [14]:. Известный педагог—учёный В. Кащенко разработал классификацию методов коррекции. Он объединил методы в две группы: педагогические и психотерапевтические. Методы общественного влияния:.

3219365

Специальные или частиопедагогические методы:. Метод коррекции путём контрольная работа недоросль ответами организации детского коллектива.

Этапы осуществления коррекционной работы в подростковых и молодёжных девиантных группах:. Формулировка социально-психологической и педагогической проблемы. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения. Использование методов, методик и технологий коррекционной работы.

Разработка программы социопсихокоррекционной работы с детьми и молодёжью. Контроль за ходом и эффективностью программы. В психологической, социологической и педагогической науках существуют два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей [15]: количественный, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления анимистических закономерностей; качественный, ориентирующийся на индивида как на уникального неповторимого человека и основанный на множественной детерминации психологических явлений и многозначности каждого получаемого социально-психологического и социально-педагогического факта.

Опыт работы школьных психологов и социальных педагогов показывает, что применение одних и курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде же стандартных методик и методов, как правило, не даёт возможности получить ответ на конкретный вопрос, поставленный перед нами. Данные специалисты, как никто другой, должны владеть самыми разнообразными методами — как высокоформализованными техниками типа теста Векслера, ММР Iопросника Кэттлера, теста Курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде и др.

Нельзя не согласится с К. Это сковывает нашу науку и практику, лишает способности реагировать на новое, поэтому становится совершенно очевидным тот факт, что лишь применение разнообразных методов может дать объективное знание. Ив числе первых практических шагов, которые должны предпринять психолог и социальный педагог, - выявление причин отклоняющего поведения подростков.

В ходе решения этой диагностической задачи необходимо в первую очередь выделить те случаи девиантного поведения, которые имеют патосоциальную природу. Традиционно причины отклоняющегося поведения пытаются определить, выясняя особенности ближайшего социального окружения — семью, дворовых компаний, неформальных групп и др. Безусловно, анализ данных факторов чрезвычайно информативен. Школьному психологу, социальному педагогу важно не просто определить и зафиксировать участие подростка в неформальном объединении, но выяснить, какие потребности он удовлетворяет при этом: хочет ли самоутвердится или получить социальную защищённость в группе, реализовать мотивацию дружеского общения или удовлетворить потребность в алкоголе, наркотиках и др.

Очень важно проследить путь, который привёл подростка именно в эту группу. Важной является информация о субъективном отношении подростка к себе, своему поведению, социальному окружению. О значимости последнего говорят в частности, данные американского психолога К.

Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков

Роджерса, который показал, что среди факторов, влияющих на прогноз будущего поведения несовершеннолетних девиантов социально-психологическая атмосфера в семье, степень влияния знакомых, друзей, физическое развитие, наследственность и т. В отечественной научной литературе описаны общие принципы и некоторые конкретные методы психокоррекционной и психотерапевтической работы с трудновоспитуемыми детьми и подростками.

Следует отметить, что овладеть теми или иными способами технологиями такой работы только по литературным источникам без активного практического обучения весьма сложно.

Поэтому Ю. Клейберг предлагает программу коррекционной и воспитательной работы для участников подростковых объединений культурно-досуговой ориентации, характерных как девиантные. Достоинство данной программы состоит в том, что в ней выделены основные структурные компоненты игрового тренинга, рассчитанного на достаточно длительный период времени и включающего как собственно психологическую, так и социальную коррекцию.

Выделенные компоненты, с одной стороны, являются достаточно общими, а с другой стороны — могут быть творчески видоизменены и конкретизированы в зависимости от возраста подростка и условий реализации программы. Как отмечает Ю. Клейберг можно выделить следующие принципы организации и осуществления психокоррекцинной работы:. Показания к применению: социальная апатия; аутизм; агрессивность; раздражительность; отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству; чрезмерная эмоциональность или раздражительность; конфликтность; отсутствие интереса к творчеству и обучению.

Цель: социальная адаптация девиантов. Приёмы коррекционно-воспитательного воздействия:. Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирования развития творческого потенциала и самовыражения.

Организация ситуации, в которых ребёнок может достичь успехов, разработка мер поощрения. Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.

Важность рассмотрения данной темы заключается в том, чтобы воспитать подростка достойным гражданином в правовом государстве. Для того чтобы подросток с ещё не сформировавшейся психикой не сбился с пути, не попал под влияние улицы, не стал преступником, не потерял человеческий облик, следует проводить с ним воспитательно-коррекционные работы, психолого-педагогические тренинги, с целью самопознания необходимо помочь подростку стать в обществе личностью.

В процессе выполнения курсовой работы мы курсовая работа девиантное поведение в молодежной среде к следующим выводам:. В результате изучения педагогических путей коррекции девиантной личности установлено, что большинство исследователей А.

Гонеев, А.

Дипломная работа по гражданскому праву39 %
Роль конкуренции в развитии рыночной экономики реферат97 %
Эссе как я представляю свое будущее65 %

Яковлев, В. Колценко и др. Девиантное поведение связано с особенностью строения тела, аномалиями половых хромосом Э. Вавилов, А. Вавилов, В.

Григорьева Т. Григорьева, Т. Гурьянова В.

Неустойчивость эмоциональной сферы, нестабильность характера влияют на взаимоотношения в классном коллективе со сверстниками, со взрослыми, приводят к частым конфликтам [6]. В-третьих, эмоциональных компонентов общения, как правило, не хватает, духовная близость, душевная теплота, любовь лишь иногда служат фоном общения, эмоциональные связи непрочны, неустойчивы, конфликтны [14]. Изучение особенностей профилактики девиантного поведения в Томске и Томской области. В процессе выполнения курсовой работы мы пришли к следующим выводам:. Всё это в значительной степени определяет поведение ребёнка, его отношение к взрослым, сверстникам, нравственным нормам и ценностям [4].

Гурьянова, В. Данькова И. ФСИН России, Донская Н. Коломиец О. Кондрашкин А. Матюшева, Т. Павленок, П. Павленок, М. Руднева; отв.

DEFAULT3 comments