Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа

По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех направлений парламентской работы, определяет место и характерную роль парламента в системе разделения властей. Порядок передачи рассмотренных и одобренных федеральных конституционных законов ни в Конституции ни в Регламенте Государственной Думы не предусмотрен. Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ. В Регламенте Совета Федерации определен момент с которого исчисляется установленный ч. После регистрации, Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и в комитет Государственной Думы по вопросам его ведения, где в случае необходимости совместно с Правовым управлением аппарата Государственной Думы определяется соответствие законопроекта ст. То же положение продублировано и в ч.

Принятый федеральный закон…………………………………………………………. Официальное опубликование федерального закона…………………… 19 Заключение……………………………………………………………………. Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации г. Федеральный Закон от 6 октября г.

Федеральный закон от Федеральный закон от 14 июня г. Научная литература 7. Авакьян С. Федеральное Собрание - парламент России. Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. Карпов А.

Низкая же результативность участия в федеральном законодательном процессе Совета Федерации, членов Совета Федерации и субъектов Российской Федерации, объясняется не только "напряженными отношениями" между депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации [38] но и тем обстоятельством, что законодательные инициативы членов Совета Федерации и субъектов Российской Федерации "вырастают из проблем и трудностей местной жизни и носят, за редким исключением, достаточно частный характер, а по юридической форме являются поправками к действующему законодательству". В юридической литературе нет единого мнения по вопросу о стадиях законодательного процесса, большинство авторов считают, что законодательный процесс состоит из следующих стадий: 1 внесение законопроекта законодательная инициатива ; 2 обсуждение законопроекта; 3 принятие закона; 4 опубликование закона.

Конституционное право Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа Омега-Л - Москва, Лихачев С.

Маркгейм М. Конституционное Право Российской Федерации: учебник. Смоленский М. Законодательный процесс 1. Понятие законодательного процесса Законотворчество определяют, как вид государственной деятельности, в результате которой воля политических сил, стоящих у власти, получает всеобщее внешнее выражение в виде закона. Зачастую законотворчество отождествляют с законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа реферат по физиологии - правотворческим.

Пожалуй, следует согласиться с тем, что такое отождествление не совсем верно. Законодательный процесс является частью правотворческого процесса, входящего в свою очередь в состав правообразования. Под правообразованием понимают естественно-исторический процесс формирования права, в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний.

Целью данной работы является анализ теоретических основ законотворческого процесса, а также рассмотрение их практического применения на практике. Задачами курсовой работы являются:? Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрим основные понятия о процессе законотворчестве.

Во второй главе детально расскажу о каждой стадии указанного процесса. Третья глава посвящается дополнительным стадиям законодательного процесса. Объектом исследования в данной работе можно выделить общественные отношения, которые возникают между субъектами законодательной инициативы и субъектами деятельности по законотворчеству, а также между самими субъектами законотворческой деятельности. Предметом выявим порядок принятия, подписания и опубликования закона, а также стадии принятия закона, а еще к предмету отнесем в законодательном процессе полномочия и роль различных органов государственной власти.

Рассмотренные в данной курсовой работе положения и исследования предоставляют возможность сделать следующие выводы по итогам: В широком смысле законодательный процесс рассматривается как порядок или совокупность действий парламента страны по вопросам создания нормативно-правовых актов, таких как, к примеру, федеральных конституционных и федеральных законов, начиная с принятия законопроекта на рассмотрение и заканчивая принятием закона. В более узком смысле, законодательный процесс рассматривается в рамках конституционного права, в качестве совокупности последовательно сменяющих друг друга стадий, которые установлены Конституцией.

Под стадией законодательного процесса понимается урегулированная Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, совокупность действий полномочных органов и должностях лиц государственной власти по вопросам внесения, рассмотрения, одобрения, подписания и опубликования принятого нормативно правового акта. Выделяются следующие основные стадии законодательного процесса такие как: 1.

Осуществление права законодательной инициативы на то субъектами законодательной инициативы, уполномоченными на то, а также подготовка законопроекта для рассмотрения в Государственной Думе, либо его отклонение. Рассмотрение проекта закона в Государственной Думе, которое чаще всего проходит в трех чтениях.

Одобрение закона или его рассмотрение в Совете Федерации.

Тема: Законодательный процесс в РФ

Возврат законопроекта в Государственную Думу с целью повторного рассмотрения. В результате он вступает в действие на всей территории РФ и может быть применен к отношениям в обществе, которые возникают после введения его в действие. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ. Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются в рамках законодательства РФ. Оформить заявку. Цены и сроки Способы оплаты О компании Блог Контакты.

Копы в юбках рецензия90 %
Рефераты на тему охрана окружающей среды3 %
Реферат на тему глагол в русском языке88 %
Доклад о аквариумной рыбке83 %
Криминалистическое исследование оружия реферат51 %

Справочник Блог Тесты с ответами. Справочник Право Теория государства и права Законодательный процесс. Понятие законодательного процесса Определение 1 Законодательный процесс, его понятие и стадии включают порядок, в соответствии с которым разрабатываются, обсуждаются проекты законов в форме нормативных правовых актов, осуществляется принятие их высшим органом власти в государстве, что регулируется нормами права.

Средняя оценка статьи. Предыдущая статья Формы деятельности субъектов гос. Статьи по теме. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Законодательный процесс и его стадии - подобные работы. Законодательный процесс и его стадии Понятие и субъекты законодательного процесса, его значение и стадии.

Внесение законопроекта в законодательный орган. Обсуждение и доработка законопроекта в законодательном органе. Президентское вето и его суть. Опубликование закона, вступление его в силу. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Законодательный процесс и законотворчество.

Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа 2851

Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ. Законодательный процесс в зарубежных странах. Далее в соответствии со ст. Официальные документы, сопровождающие федеральный закон и проект федерального конституционного закона, поступившие из Государственной Думы дополнительно, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с соответствующим федеральным законом и проектом федерального конституционного закона.

Официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых Советом Федерации федеральных законах и проектах федерального конституционного закона подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации. В соответствии. В Регламенте Совета Федерации определен момент с которого исчисляется установленный ч. Материал для рассмотрения комитетом Совета Федерации, готовит Аппарат комитета Совета Федерации ответственного за рассмотрение федерального закона или проекта федерального конституционного закона совместно с Правовым управлением Аппарата Совета Федерации, обобщая все поступившие замечания и предложения по этому федеральному закону и ли проекту федерального конституционного закона ст.

Комитет комитеты Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона или проекта федерального конституционного закона, в соответствии со ст.

4274387

Рассмотрение проходит открыто, могут приглашаться на свои заседания инициатор законопроекта, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации. Так же ст. Далее порядок рассмотрения законов дифференцируется по критерию обязательности рассмотрения закона Советом Федерации, то есть в зависимости от того подлежит или не подлежит закон обязательному рассмотрению. Здесь необходимо оговориться. Установленное Конституцией положение об обязательности рассмотрения Советом Федерации определенных федеральных законов означает, что закон по любому из вопросов, поименованных в ст.

Разделение федеральных законов на подлежащие и не подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации вызывает необходимость учета этого обстоятельства при осуществлении законодательного процесса, выражающуюся в различии процедур, используемых субъектами законодательной деятельности при принятии тех или иных федеральных законов.

При этом законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа уделить внимание факту отнесения закона к числу обязательных для рассмотрения Советом Федерации. Ни Конституция, ни законодательство не содержит дополнительных по отношению к содержанию ст. Также не определен и субъект законодательной деятельности, который принимает решение о принадлежности принятого Государственной Думой закона к числу обязательных для рассмотрения Советом Федерации. В настоящее время этот вопрос разрешен Советом Федерации самостоятельно.

Частью 1 ст. Такое решение должно приниматься комитетом комитетами Совета Федерации, исходя из соответствия вопросов, составляющих законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа правового регулирования данным законом, вопросам, перечисленным в ст. Норма Регламента Совета Федерации возлагает на ответственный комитет, большую ответственность, так как принятие такого решения должно изначально предполагать согласие с ним других субъектов законодательного процесса: Президента и Государственной Думы.

В противном случае как Президент, так и Государственная Дума могут подвергнуть сомнению соответствие примененных Советом Федерации при принятии какого-либо конкретного федерального закона процедур установленным Конституцией, а это в свою очередь может послужить основанием признания закона не соответствующим Конституции по порядку принятия. Исходя из этого, следует урегулировать процедуру отнесения федеральных законов к числу обязательных для рассмотрения Советом Федерации, федеральным законом, в котором будет выражено единое мнение всех субъектов законодательной деятельности Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ по общему для законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа предмету правового регулирования.

По мнению Е. Крестьянинова "одной из возможных причин не обоснованного отнесения законов по вопросам, не упомянутым в ст. Представляется целесообразным дополнить ч. ПО Регламента Совета Федерации. В случае если ответственный комитет в течение 14 дней со дня поступления закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации в Совет Федерации не представил Председателю Совета Федерации заключения по федеральному закону, последний или по его поручению его заместитель принимает одно из следующих решений :включить в повестку дня заседания Совета Федерации вопрос о рассмотрении федерального закона, если не истек установленный ч.

Если же такой федеральный закон, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он направляется Президенту для подписания и официального опубликования. То же положение продублировано и в ч. Теперь о порядке рассмотрения федеральных законов подлежащих обязательному рассмотрению. Во-первых, как уже указывалось выше, в соответствии со ст.

Заключение с рекомендацией ответственного комитета, представляется Председателю Совета Федерации. В необходимых случаях ответственный комитет должен представить проект изменений и дополнений к тексту федерального закона.

В Регламенте Совета Федерации ч. Таким моментом является включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации либо по его поручению его заместителем соответствующего распоряжения. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со ст. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального закона.

Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание, которое принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами.

Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона. Которое принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением.

В случае принятия решения о переносе законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению, его рассмотрение должно быть за вершено на очередном заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении данного федерального закона.

Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации.

Решение об отклонении федерального закона юности зерцало реферат же оформляется постановлением Совета Федерации. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту для подписания и официального опубликования.

Свои особенности имеет и рассмотрение законов поступивших с повторного рассмотрения Государственной Думой. Так в соответствии со ст.

А если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции, учитывающей только часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

7088547

Теперь, что касается порядка рассмотрения проектов федеральных конституционных законов. Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа комитеты Совета Федерации, которому поручена подготовка заключения по проекту федерального конституционно го закона, вправе принять одно из следующих решений: рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой; рекомендовать отклонить его; или рекомендовать внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации.

В первом случае, то есть если ответственный комитет рекомендовал Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации история развития социальной психологии науки одно из следующих решений: провести голосование по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения; провести обсуждение проекта федерального конституционного закона.

В том случае если проводится обсуждение то, по результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

Во втором случае, если комитет рекомендовал в своем заключении отклонить федеральный конституционный закон, одобренный Государственной мой, так же проводиться обсуждение и в соответствии с ч.

Решение об отклонении оформляется постановлением Совета Федерации, которое, в соответствии с ч. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может принять постановление, в котором содержится предложение Государственной Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа согласовать процедуру преодоления возникших разногласий ч.

В третьем случае, когда комитет рекомендует внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона, еще при принятии комитетом Совета Федерации решения рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации он представляет редакцию проекта федерального конституционного закона.

Тогда, в соответствии с ч. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении в предложенной редакции. Проект федерального конституционного закона считается одобренным, если за его одобрение в предложенной редакции проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

При этом палата принимает постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации. Затем указанный проект федерального конституционного закона вместе с постановлением Совета Федерации направляется в Государственную Думу. Так же следует учитывать, что в соответствии со ст. Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации проект федерального конституционного закона, рассмотренный и одобренный Государственной Думой, одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Порядок рассмотрения федеральных конституционных законов отклоненных Советом Федерации и поступивших после повторного их рассмотрения Государственной Думой аналогичен порядку рассмотрения федеральных законов отклоненных Советом Федерации и поступивших после повторного их рассмотрения Государственной Думой. Итак, в ходе изучения теоретических и практических вопросов, связанных с законодательным процессом в Российской Федерации, мы определили, что теоретическая база, которая может служить основой для усовершенствования законодательного процесса и общие положения, связанные с законодательной деятельностью в нашей стране основательно разработаны в российской юридической науке.

Но, следует заметить, что высказано много точек зрения по вопросам: понятия самого законодательного процесса, определения количества и содержания его стадий и других его составляющих. Все эти точки зрения основаны на разных представлениях о сущности и содержании законодательного процесса, что естественно для науки, но не вполне приемлемо для практики.

Так как законодательный процесс все же является процессом создания законов, причем нормативно закрепленный процесс, то есть для законодательного процесса характерна юридическая регламентация.

В этом проявляется некоторая двойственность: с одной стороны четко урегулирована процедура принятия и рассмотрения законов, с другой неясное представление о количестве и внутреннем содержании стадий законодательной деятельности. Законодательный процесс пока далек от идеала, требует постоянного и целенаправленного совершенствования, в том числе и устранения пробелов в законодательстве.

Многие аспекты законодательного процесса нуждаются в дополнительном правовом регулировании; в более четкой регламентации, в частности: во-первых, следует урегулировать процесс внесения и принятия законов, а так же механизм взаимодействия в рамках этого процесса палат Федерального Собрания с другими участниками законодательной деятельности, причем урегулировать в законе.

Система российского права. Законотворческий процесс 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитора

Кроме того, внутренние акты палат, регламентирующие процесс рассмотрения и принятия законов несогласованны, в результате чего возникают трудности в процессе осуществления законодательной деятельности. В-третьих, существует необходимость в привлечении к обязательному участию в разработке проектов законов представителей научных, учебных организаций, а также общественности, чтобы учесть мнение основных групп населения в принимаемых законах.

Помимо этого, имеется пробел в вопросе отнесения законопроекта к числу обязательных для рассмотрения Советом Федерации Федерального Собрания. Однако, ни Конституция, ни законодательство не содержит дополнительных по отношению к содержанию ст.

В связи с этим, у субъектов законодательного процесса по этому вопросу могут возникнуть множество разногласий.

Представляется, что регулирование этой процедуры должно быть произведено федеральным законом, в котором будет выражено мнение всех субъектов законодательной деятельности. Считаем необходимым сказать о том, что законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа принятие того или иного федерального закона носит чисто политический характер, без учета экономических, социальных и иных факторов, которые имеют куда большее значение, чем политические интересы определенных кругов.

Принятие некоторых социально значимых законов происходит как правило накануне очередных выборов депутатов Государственной Думы, а также Президента, что безусловно служит подтверждением их политического характера. Таким образом, можно констатировать, что процесс становления парламентаризма в России затягивается, что, естественно, сказывается и на эффективности законодательного процесса и соответственно на системе российского законодательства, которое многими признается несовершенным, неполным и неэффективным.

Однако, справедливости ради, следует отметить и положительные стороны.

Самое главное заключается в том, что у российской общественности есть возможность влиять на ход законодательного процесса. Эта возможность гарантирована действующей Конституцией Российской Федерации.

Граждане России могут участвовать в законодательном процессе как самостоятельно через депутатовтак и путем объединения в общественные организации, политические движения, партии. Федеральный закон. Адарчева Л. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы. Большой юридический словарь. Сухарева, В. Зорькина, В. Е, Крутских. Боброва Н.

Законодательный процесс понятие и стадии курсовая работа 8028

Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации. В интересах совершенствования законодательного процесса. Гребенников В. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики. Исаков В. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития. Конституция Российской Федерации. Топорнина, Ю. Батурина, Р. Котенков А. Президент — парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе статья первая.

Захарова М. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. Теория закона. Конституционное право Российской Федерации. Правотворчество: теория и законодательная техника. Матузова, А. Сукарева, В. М, Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. Теория Закона. Опубликование нормат. Механизм правотворчества социалистического государства М. Z Шабанов А. Форма советского права.

После регистрации, Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и в комитет Государственной Думы по вопросам его ведения, где в случае необходимости совместно с Правовым управлением аппарата Государственной Думы определяется соответствие законопроекта ст. В Регламенте предусмотрено так же, что до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: а по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; б отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления. Законодательный процесс является частью общего процесса правотворчества, отражая его общие свойства. Оформить заявку. Осуществляя властные полномочия, государство использует разные приемы и методы руководства — оперативное управление, правосудие, надзор и контроль, но эти направления деятельности государства не порождают норм права, хотя и осуществляются на его основе.

Позади - четыре года работы. Терюкова Е. Способы участия органов конституционного правосудия в правотворчествеВестник Московского университета. Сер

DEFAULT0 comments