Реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности

Одно из основных условий развития рефлексии в процессе обучения математике по мнению В. По словам Я. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Выделяются такие этапы организации рефлексии в обучении: 1. Грамота за информатизацию образования.

Диагностические признаки сформированности рефлексивной учебной деятельности. Изучение опыта формирования и развития рефлексивной культуры. Технология рефлексивного обучения. Оценка учебных достижений. Принципы рефлексивной технологии в образовательном процессе вуза. Формирование рефлексивной компетентности студентов в реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности процессе педагогического колледжа.

Сравнительный анализ изучения проблемы рефлексивной деятельности руководителя образовательной организации. Формирование рефлексивной деятельности учащихся в процессе решения логических задач. Портфолио учителя в структуре его рефлексивной деятельности. Анализ учебно-методической литературы с одной стороны позволил нам выделить основные этапы организации рефлексии, с другой стороны, - показал, что на сегодняшний день остается неразработанным вопрос об алгоритме рефлексивной учебной деятельности при обучении решению математических задач, в которой бы отслеживались все психолого-педагогические аспекты данного дипломная ms publisher. Этот факт в значительной мере затрудняет осуществление рефлексии в учебном процессе, так как обучаемые не осознают важность последовательности выполнения всех этапов рефлексивной деятельности реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности механизма их реализации.

Поэтому в нашем исследовании мы уделили особое внимание разработке алгоритма рефлексивной учебной деятельности, который можно представить следующим образом:. Осознание студентом невозможности выполнения задания после апробирования известных ему алгоритмов учебных действий. Восстановление студентом последовательности выполненных им учебных действий при выполнении задания.

Анализ студентом последовательности выполненных им учебных действий при выполнении задания поиск студентом затруднения в учебных действиях; анализ причин и факторов возникновения затруднений; критика предшествующей деятельности на основе анализа.

Реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности 7345

Сопоставление студентом своих учебных действий полученных результатов : 1 с задаваемыми ему преподавателем нормативными рамками деятельности; 2 с собственными ценностями, целями, задачами и возможностями. Определение эффективности каждого из этапов дорефлексивной учебной деятельности по выполнению задания.

Выявление и формирование предполагаемых результатов рефлексии, представленных в виде алгоритма действий, приводящих к выполнению учебного задания, в которых акцент делается не на содержание, а на способы креативной и исследовательской деятельности студента.

В форме специально организованных рефлексивных деятельности студенты осуществляют микроисследование своего движения в решении алгоритм рефлексивной задачи, находят свои затруднения в действиях и переходят к их осмыслению, анализу причин, факторов их породивших, связанных с отсутствием у них критериев деятельности. Тем самым, оформляется заказ на критериальное обеспечение, реферат рефлексия и реализуется с помощью консультаций и очередного цикла учебных действий. Слободчиков В. И, Исаев Е. Основы психологической антропологии.

Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов-М. Хуторской А. Современная дидактика: учеб.

Включенность детей мигрантов во внеурочную деятельность как необходимое условие их успешной адаптации Интеграция образовательного и воспитательного процесса - прочный фундамент в становлении личности, формировании культуры человека, выработке таких компетенций, как самостоятельность, инициативность, т Психологические механизмы и этапы организации рефлексии ученика. Исследования студентами движения в решении задачи.

Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном процессе. Рефлексия как инструмент мышления. Методические рекомендации и разработки уроков с использованием рефлексии на уроках английского языка в младших классах средней школы.

По этому поводу А. Карпов отмечает:.

Понятие рефлексии: её сущность, функции и формы

Многие авторы указывают на то, что именно включение рефлексивных функций в деятельность ставит индивида в позицию исследователя по отношению к собственной деятельности и не сводится ни к одной из. В работах А. Степанова описывается достаточно много видов рефлексии.

Алгоритм рефлексивной деятельности на уроках математики

Степанов и И. Семенов выделяют следующие типы рефлексии и области ее научного исследования:. Реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Анализируется в общей и патопсихологии в связи с проблемами развития, распада и коррекции самосознания личности и механизмов построения Я-образа субъекта. На взгляд Ю. Орлова, личностный тип рефлексии несет функцию самоопределения личности. Личностный рост, развитие индивидуальности, как сверхличностного образования, происходит именно в процессе осознания смысла, который реализуется в конкретном сегменте жизненного процесса.

Процесс же самопознания, в виде постижения своей Я-концепции, включающей воспроизведение и осмысление того, что мы делаем, почему делаем, как делаем и как относились к другим, и как они относились к нам и почему, посредством рефлексии ведет к обоснованию личностного права на изменение заданной модели поведения, деятельности, с учетом особенностей ситуации.

Интеллектуальная рефлексия - предметом ее являются знания об объекте и способы действия с. Интеллектуальная рефлексия рассматривается преимущественно в связи с проблемами организации когнитивных процессов переработки информации и разработки средств обучения по решению типовых задач.

[TRANSLIT]

Объектом исследования экзистенциальной рефлексии являются глубинные, экзистенциальные смыслы личности. Рефлексия, возникающая в результате воздействия эмоциогенных ситуаций, ведущих к переживанию страха неудачи, чувства вины, стыда, обиды и т.

Понятие рефлексии…………………………………………………………… Педагогическая рефлексия……………………………………………… Типы, формы, виды, функции и этапы рефлексии……………………………. Рефлексия деятельности……………………………………………………….

Введение Рефлексия является одной из важнейших метаспособностей, без развития которой невозможно развитие субъектности и уникальности человека. Особенно важно, что рефлексивность с точки зрения психического здоровья выступает необходимым компонентом процессов социализации личности и межличностного взаимодействия, по сути, выступая условием их протекания.

Технология рефлексивного обучения. Корректирующая рефлексия выступает средством адаптации выбранного способа к конкретным условиям. Анализ студентом последовательности выполненных им учебных действий при выполнении задания поиск студентом затруднения в учебных действиях; анализ причин и факторов возникновения затруднений; критика предшествующей деятельности на основе анализа.

Поэтому, чтобы понять путь своего развития в его подлинной человеческой сущности, человек должен его рассматривать в определенном аспекте: чем я был? Рубинштейном, являются, несомненно, рефлексивными. По словам Я. Пономарева, рефлексия выступает одной из главных характеристик творчества.

Доклад о екатерине великой 218 %
Курсовая работа php mysql13 %
Курсовая работа ветеринарная хирургия71 %

Изучение литературы и педагогического опыта, изучающего вопросы развития и применения рефлексии; 2. Раскрыть понятие рефлексии; 3. Изучить типы, виды, формы и функции рефлексии, области ее научного исследования; 4. Изучить алгоритм рефлексивной деятельности и средства ее развития.

Понятие рефлексии Рефлексия от лат. Основы реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности деятельности.

Рефлексия понимается как психическое свойство сознания или способность объективно оценивать жизненную ситуацию. Рефлексия позволяет приучить человека к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни, а также она способствует развитию критического мышления.

В современной педагогике рефлексия — это самоанализ педагогической деятельности и ее результатов.

MIPTIPU-Korgin

Рефлексия — необходимое свойство практического мышления педагога, проявляющееся в применении знаний от общего к конкретным ситуациям 4. Рефлексия — анализ педагогом собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности. Планирую свою деятельность так, чтобы у учащихся возникала реальная необходимость к самостоятельному поиску выхода из создавшейся ситуации.

Примеры для самостоятельной работы подбираю разного уровня, это позволяет реализовать принцип психологической комфортности. Во время работы актуализируются мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия.

582482

Данные уроки способствуют формированию у учащихся способности к коррекции собственной деятельности, к организации проекта по выходу из затруднения, учат давать самооценку результата деятельности, подготавливают к целеполаганию последующей деятельности. Чаще всего планирую уроки рефлексии при изучении тем, связанных с новыми правилами вычислений, новыми типами задач, уравнений. Учащиеся, опираясь на известные правила, легко выводят данный алгоритм, что позволяет сделать их соавторами открытия, почувствовать себя исследователями.

Математическая речь становится более грамотной, что помогает при изучении других дисциплин. Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Процесс рефлексии реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности быть многогранным, т. Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учащихся, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Ариян М. Винярская О. Кульневич С. Практическое пособие.

Реферат рефлексия алгоритм рефлексивной деятельности 9774

Современный урок.

DEFAULT1 comments