Реферат основные закономерности роста и развития детского организма

Кривые роста отдельных частей тела, а также многих органов в основном совпадают с кривой роста длины тела. Закономерности роста и развития детского организма. Преддошкольный, или ясельный, возраст - от года до 3 лет. В бывшем СССР особенно большое значение традиционно уделялось изучению механизмов высшей нервной деятельности детей, так как это необходимо для повышения эффективности различных учебно-воспитательных мероприятий. Факторы риска влияющих на рост и развитие: Вредные привычки родителей и детей Нарушение режима труда и отдыха матери во время беременности.

При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость.

В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств. Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.

Взаимосвязь физического и психического развития детей. Известный педагог и анатом П. Лесгафт выдвинул положение о взаимосвязи физического и психического развития детей: физическое воспитание осуществляется путем воздействия на психику детей, что, в свою очередь, отражается на развитии психики.

Закономерности роста и развития организма ребенка

Иначе говоря, физическое развитие обусловливает психическое. Это особенно отчетливо обнаруживается при врожденном недоразвитии больших полушарий головного мозга, которое проявляется в слабоумии. Детей, с рождения имеющих такой дефект, невозможно обучить речи и ходьбе, у них отсутствуют нормальные ощущения и мышление.

Или другой пример: после удаления половых желез и при недостаточной функции щитовидной железы наблюдается умственная отсталость. Установлено, что умственная работоспособность возрастает после уроков физического воспитания, небольшого комплекса физических упражнений на общеобразовательных уроках и перед приготовлением домашних заданий. Речь и физическое и психическое развитие детей.

Роль речи для физического и психического развития детей невозможно переоценить, так как речевая функция оказывает ведущее влияние на их эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие.

При этом роль речи в формировании личности школьника и его сознания, а также в его обучении труду и физическим упражнениям возрастает.

Реферат основные закономерности роста и развития детского организма 7262

С помощью речи формируется и выражается мысль, посредством речи производится обучение и воспитание детей. По мере роста и развития у детей увеличивается способность отражения объективной действительности в понятиях, отвлечениях и обобщениях, в законах природы и общества.

Первоначально в младшем школьном возрасте преобладает конкретное, наглядно-образное и практически-действенное мышление. Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление. Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников.

В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память. С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления.

По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию. В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания. Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей.

На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние. Бурный рост тела в длину на первом году жизни связан с увеличением массы тела, а замедление роста в последующие годы обусловлено проявлением реферат основные закономерности роста и развития детского организма процессов дифференцирования органов, тканей, клеток.

Итак, развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост - к увеличению массы тканей, органов и всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно взаимосвязаны.

Реферат основные закономерности роста и развития детского организма 1603

Однако периоды интенсивного роста могут не совпадать с периодами интенсивной дифференцировки. Усиленная дифференцировка вызывает замедление роста. Нарастание массы головного и спинного мозга в основном заканчивается к годам, почти достигая массы взрослого; функциональное совершенствование нервной системы происходит еще в течение длительного времени. Созревание двигательного анализатора наступает в основном в лет, проходя ряд этапов совершенствования двигательной функции.

Вместе с тем в лет происходит дальнейший интенсивный рост и дифференциация мышечной ткани.

[TRANSLIT]

Гетерохрония развития позволяет обеспечить ускоренный и избирательный рост и дифференциацию тем структурам и их функциям, которые раньше всего необходимы организму на данном этапе онтогенеза. Гетерохронизм, наблюдаемый при сравнительном изучении развития отдельных морфологических образований или функций, ни в какой мере не является показателем отсутствия или нарушения гармоничности развития организма ребенка на отдельных этапах его жизни.

Наряду с типичными для каждого возрастного периода особенностями имеются индивидуальные особенности развития. Они варьируют и зависят от состояния здоровья, условий жизни, степени развития нервной системы. Резкие индивидуальные отклонения в развитии проявляются преимущественно на первом году жизни, когда они связаны с врожденными особенностями и условиями воспитания. Организм ребенка развивается в конкретных условиях среды, непрерывно действующей на него и в значительной мере определяющей ход его развития.

Ход морфологических и функциональных перестроек организма ребенка в разные возрастные периоды подвержен воздействию генетических факторов и факторов среды. В зависимости от конкретных условий среды процесс развития может быть ускорен или замедлен, а его возрастные периоды могут наступать раньше или позже и иметь разную продолжительность.

Реферат основные закономерности роста и развития детского организма 6897779

Качественное своеобразие организма ребенка, изменяющееся на каждой ступени индивидуального развития, проявляется во всем, прежде всего в характере его взаимодействия с окружающей средой. Под влиянием внешней среды, особенно ее социальной стороны, те или иные обусловленные наследственностью качества могут быть реализованы и развиты, если среда способствует этому, или, наоборот, подавлены.

В настоящее время утверждена схема возрастной периодизации, согласно которой выделяют следующие этапы:. Периодом новорожденности считают первый месяц жизни ребенка. Резкое изменение условий жизни внеутробное существование заставляет организм ребенка приспосабливаться к совершенно новым и постоянно меняющимся факторам внешней среды. Это отражается на функциях многих органов и систем новорожденного, иногда вызывает их нарушение.

К концу первой - началу второй недели при нормальных условиях питания и ухода за новорожденным реферат основные закономерности роста и развития детского организма нарушений почти полностью устраняется. Материнское молоко в этом периоде представляет основную и единственно полноценную пищу, обеспечивающую правильное развитие ребенка.

По окончании периода новорожденности наступает грудной возраст, у ребенка наблюдается интенсивный темп роста и развития, который ни в каком другом возрасте не бывает столь значительным.

Особенно большие прибавки в весе и росте наблюдаются в первую половину года ежемесячная прибавка в весе составляет г. Для обеспечения усиленного роста и развития детям первого года жизни необходимо большее количество пищи относительно 1 кг массы телачем старшим детям или взрослым.

Вместе с тем, пищеварительный тракт в этом возрасте недостаточно развит, и при малейшем нарушении режима питания, изменении качества или количества пищи у детей могут возникнуть острые и хронические расстройства пищеварения и питания, авитаминозы, аномалии конституции, проявляющиеся чаще всего в виде экссудативного диатеза.

Методы совершенствования документирования управленческой реферат молоко в первые месяцев жизни остается основной пищей. Ткани у грудных детей отличаются тонкостью и нежностью, недостаточным развитием эластических упругих волокон, в результате чего они легко ранимы.

Показатели умственного развития ребенка. Неравномерность темпа роста развития детей и подростков. Характер, интенсивность и продолжительность мышечной деятельности детей и подростков зависят от социальных условий: общения с окружающими людьми посредством речи, обучения и воспитания, особенно физического, участия в подвижных играх, спортивной и трудовой деятельности. На 2—3-м году жизни заканчивается прорезывание молочных зубов.

Вместе с тем благодаря наличию в тканях большого количества молодых клеточных курсовая дизайн журнала и кровеносных сосудов, хорошо питающих их, любое повреждение у детей заживает значительно быстрее, чем у взрослых.

Воспалительная защитная реакция на проникновение болезнетворных микробов у детей грудного возраста закономерности выражена, поэтому на любое местное заболевание организм ребенка очень часто отвечает общей реакцией. Грудные дети, особенно в первые месяцы жизни, не могут длительно бодрствовать. Повышенная активность нервной системы быстро приводит к торможению, которое, распространяясь по коре и другим отделам головного мозга, вызывает сон. Уже на первом году жизни у ребенка начинает формироваться речь.

Недифференцированные звуки - гуление - постепенно сменяются слогами. К концу года здоровый ребенок довольно хорошо понимает речь окружающих его роста, сам произносит простых слов. У грудных детей идет энергичный рост и окостенение скелета, образуются шейный и поясничный изгибы позвоночника, развиваются мышцы туловища и ног. К концу года здоровый ребенок хорошо сидит, прочно стоит на развития детского, ходит, однако движения его еще недостаточно координированы.

Преддошкольный, или ясельный, возраст - от года до 3 лет. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Возрастные анатомо-физиологические особенности систем реферат основные органов в среднем лет и старшем школьном возрасте лет.

Нарушение и заболевания в связи анатомо-физиологическими особенностями при воздействии неблагоприятных факторов нарушение осанки, юношеская гипертония, миопия и др. Меры профилактики. Физическое развитие детей и подростков определение. Необходимые признаки для оценки. Методика организма измерений.

Он и его ученики изучали анатомо-физиологические особенности всех органов и систем детского организма. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Соматоскопические признаки. Физиометрические признаки. Оценка физического развития. Комплексная оценка физического развития. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов. Здоровье детей и подростков. Определяющие признаки здоровья. Медицинские осмотры — основа назначения и дозировки физических упражнений. Временные и постоянные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой.

Профилактика травм и перетренированности. Виды деятельности и детей и подростков. Физиологические методики определения работоспособности учащихся. Переутомление, его профилактика. Сон, его физиологическая сущность. Гигиенические рекомендации к организации учебного процесса в дошкольных, школьных учреждениях.

Профессиональная ориентация подростков.

Различают эпохальную и внутригрупповую акселерацию. В целом за лет длина тела у дошкольников увеличилась на 10 —12 см, а у школьников — на 10 — 15 см. Акселерация физического развития стимулировала и психическое развитие детей, но в определенной степени ускорение психического развития обусловлено и научно-техническим прогрессом. Наблюдения показали, что существенных различий в темпах акселерации детей разных национальностей не обнаружено.

Но городские дети подвержены акселерации в большей степени, чем сельские. Физиологические механизмы эпохальной акселерации до конца не выяснены, предложено несколько гипотез, вскрывающих причины акселерации:. Изменение характера питания: современный человек потребляет больше мяса, овощей, фруктов; принимает много лекарств, и особенно антибиотиков, которые в животноводстве используются для увеличения массы тела у скота.

Циклические космические изменения солнечной активности, ультрафиолетового облучения, увеличение радиационного фона Земли.

Физиология человека: основные закономерности роста и развития.

Воздействие окружающей среды на развитие детского организма. Внутриутробный и внеутробный периоды.

Контрольная работа рыбы в уголке природыНеофициальный сайт взфэи банк рефератовМинин и пожарский кратко доклад
Свободные экономические зоны в рф рефератАристотель и платон рефератТехническая механика контрольная работа 1 решение
Доклад на тему туберкулез легкихСочинение рецензия на тему милосердиеКнижный уголок в детском саду реферат

Сенситивные периоды развития. Виды приобретенного плоскостопия. Период новорожденности. Первое полугодие жизни. Второе полугодие. Возраст с 1 года до 3 лет. Дошкольный возраст первое детство. Младший школьный возраст. Подростковый и юношеский возраст. Восприятие и воспроизведение речи. Развитие речи.

Общий план строения нервной системы. Морфологическая структура нейрона и синапса. Отделы рефлекторной дуги. Наследственность и среда. Их влияние на развитие детского организма. Генные болезни.

DEFAULT3 comments