Управление инновационными процессами в оу дипломная работа

Кроме названных, во всяком инновационном процессе нетрудно увидеть и такие структуры, как создание новшеств и использование освоение новшеств; комплексный инновационный процесс, лежащий в основе развития всей школы, состоящий из взаимосвязанных микроинновационных процессов. По области педагогического применения: в учебном процессе, в учебном курсе, в образовательной области, на уровне системы обучения, на уровне системы образования, в управлении образованием. Изменения в структуре системы образования. Немаловажно и то, что инновационные процессы нуждаются в специальной подготовке кадров - педагогов, администраторов, менеджеров образования, компетентных в сфере педагогических инноваций. Мусаева И.

Проблемы внедрения инфокоммуникационных технологий в образовании Российской Федерации. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования. Инновация и новизна в педагогике.

Основы управления инновационными процессами в школе. Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане. Дистанционные технологии в образовании. Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях Казахстана. Внедрение и использование симуляционных технологий в медицинском образовании. Модельные занятия на основе метода Кейс-стадии. На реализацию данного выбора влияют многие факторы, как внутренние, так и внешние.

Сегодня уже ясно, что без определения долгосрочных целей социально-экономического развития и путей их достижения, учитывающих как исторические, социально-экономические и геополитические реальности России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы.

Понятие и признаки инновационной деятельности Следует различать понятие инновационной деятельности в широком и узком смыслах. В широком смысле под инновационной деятельностью понимают любое использование в практических целях научных или научно-технических результатов во всех сферах человеческой деятельности.

Управление инновационной деятельностью предприятия. Урок 76

В узком смысле инновационной деятельностью считают использование в практических целях научных или научно-технических результатов в одной из сфер человеческой деятельности. В настоящей главе используется преимущественно узкая трактовка понятия инновационной деятельности, областью применения которой является научно-техническая сфера.

Правовое регулирование отношений в данной сфере осуществлялось посредством многочисленных актов, издаваемых министерствами и ведомствами.

Отсутствие четкого законодательного базиса развития научно-технического потенциала страны порождало селективность регулирования и не создавало стройной нормативно-правовой системы, которая была бы способна опосредовать реальные закономерности научно-технической революции, одной из движущих сил которой выступают нововведения. Рассмотрим субъекты инновационной деятельности.

В отсутствие законодательно установленного круга лиц, участвующих в инновационном процессе, возникают дополнительные трудности при определении фигуры, обладающей статусом субъекта инновационной деятельности.

[TRANSLIT]

Для того, чтобы стать участником инновационной деятельности, нет необходимости приобретать одноименный статус, как, например, того требует закон от предпринимателя. Этот вид деятельности не требует и лицензирования, по крайней мере в настоящее время.

Вместе с тем нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации инновационной деятельности в РФ, и сам характер нововведений позволяют очертить круг субъектов, не только принимающих непосредственное участие в инновационном процессе, но и обеспечивающих этот процесс. Что касается объектов инновационной деятельности, отмеченные выше признаки инновационной деятельности, характеризуют ее в экономическом смысле как процесс, имеющий содержанием ряд этапов, которые проходит научная или техническая идея, минуя интеллектуальные и материальные стадии инновационного цикла.

Очевидно, что формы, в которые трансформируется инновационная идея в рамках каждой из стадий инновационного цикла, могут быть выявлены путем фиксации конечного продукта на выходе той либо иной стадии. Если полагать в качестве объекта деятельности предмет, на который направлена активность субъекта и результат управление инновационными процессами в оу дипломная работа активности в форме продукта, то применительно к инновационной деятельности ее объект будет проявляться в форме комплексных и собирательных понятий интеллектуального продукта и готового товара.

При дальнейшем анализе объектов инновационной деятельности мы будем опираться именно на такой подход к определению объекта.

Управление инновационными процессами в оу дипломная работа 6152

К ним, в частности, могут быть отнесены научные теории дипломная математические методы, научные принципы и факты, методы выполнения умственных операций, методы организации и управления хозяйством, решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, ноу-хау, концепции и т.

Весь массив неохраняемых результатов интеллектуальной деятельности перечислить невозможно, ибо в него могут быть включены все результаты, основанные на рассудочной, умственной, мыслительной способностях человека, не охраняемые в соответствии с законодательством, а также охраноспособные результаты, по каким-либо причинам не получившие правовую охрану. Рассмотрим равовые формы инновационной деятельности: Рассматривая признаки инновационной деятельности и анализируя ее особенности, мы имели возможность убедиться в том, что создание, производство инновационными процессами реализация инновационного продукта требуют участия расчет ленточного конвейера курсовой круга субъектов: от изобретателей, конструкторов и технологов до профессиональных предпринимателей и специализированных организаций.

Все они являются участниками единого инновационного процесса и в ходе осуществления тех или иных действий, результатом которых выступает конкретный интеллектуальный либо материальный продукт, вступают между собой в определенные взаимоотношения. Данные взаимоотношения весьма многообразны и складываются в рамках волевых отношений между людьми.

Регулируя эти отношения, законодатель придает им определенные правовые формы, которые фиксируют общие направления решения проблем, связанных с инновационной деятельностью. Таких форм множество, но все они могут быть дифференцированы по двум уровням регулирования: публично-правовому и частно-правовому На публично-правовом уровне регулирования основными являются правовые формы государственного воздействия на инновационную деятельность, доминантой которого выступает охрана совокупных интересов всех членов общества На частно-правовом уровне регулирования основой, упорядочивающей отношения субъектов инновационной деятельности, является все работа же государственное воздействие, но его доминирующим началом выступает охрана частных интересов отдельных лиц.

Государственная политика и регулирование инновационной деятельности. Государственная научно-техническая и инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном федеральном и региональном местном.

Основной задачей федеральной инновационной политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития страны.

Общегосударственная политика направлена на решение проблем межотраслевого и отраслевого управление, приводящим к кардинальному изменению технологической базы страны и требующих концентрации ресурсов в масштабе национальной экономики. Общие вопросы инновационной политики отражены в указах и распоряжениях Президента РФ, в подготовке которых участвуют аппарат Президента Российской Федерации, а также Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.

Являясь консультативным органом, Совет вырабатывает предложения Президенту по определению приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики, политики в области образования и мер, направленных на их реализацию; систематически информирует Президента о положении дел в сфере науки, технологий и образования в России и за рубежом; и т.

Органы законодательной власти РФ - Работа Дума и Совет Федерации - имеют право на законодательные инициативы в сфере инновационной деятельности. Одна из функций государства по поддержке инновационной деятельности - руководство формированием федеральных целевых программ. Координацию усилий государства по поддержке инновационной деятельности осуществляют два ведомства: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Управление инновационными процессами в оу дипломная работа 616

Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности.

Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и Федерального агентства по образованию.

Разрешить Министерству образования и науки Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также в структуре центрального аппарата до 6 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. Установить предельную численность управление инновационными процессами в оу дипломная работа центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации в количестве единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Инновационные процессы стали сегодня неотъемлемой частью педагогической практики и активно входят в жизнь каждой школы. Появляется противоречие между необходимостью упорядочения и грамотного управления этими процессами и отсутствием у педагогов и руководителей чёткого представления о педагогической инноватике, а также умения отслеживать и управлять этой деятельностью. Эта проблема и определила одну из основных целей в деятельности информационно-методического центра ИМЦ : упорядочить процесс инноваций и обучить руководителей управлению этим процессом.

Дипломная работа

Для реализации этой цели была разработана дипломная программа и составлен план действий. В соответствии с Программой развития образования наиболее приоритетными направлениями стали: сохранение здоровья и физическое развитие детей; переход на учебные планы, программы и образовательные технологии нового поколения; введение курсов экономического и экологического образования, а также овладение компьютерной грамотностью; расширение сети и состава образовательных услуг для удовлетворения потребностей населения; внедрение регионального компонента образования.

Профессор Третьяков П. Научно-методические или методические советы школ проводят обработку и анализ карт инноваций, после чего разрабатывают графики контроля экспертизы и регулирования инновационных процессов. Эти планы обсуждаются и утверждаются на педагогическом совете. Таким образом создаётся банк инноваций школы, закладывается в компьютер, а затем с помощью районного Центра новых информационных технологий ЦНИТ формируется информационный банк округа. Использование новых возможностей, позволило как одно из стратегических направлений в работе ИМЦ решение проблемы автоматизации системы управления и методического обеспечения образовательных учреждений.

Переход от традиционного к вариативному образованию, который произошёл в России в последние годы позволил каждой школе создавать на основе базисного свой учебный план, активно внедрять новые предметы, обновлять содержание традиционных дисциплин, апробировать новые программы и учебники.

Однако большую инновационными у работников управления образованием, у родителей вызывает тот факт, что в условиях разноликости образовательных учреждений происходит нарушение одного из важных принципов государственной политики в области образования - принципа управление образовательного пространства.

С целью выполнения этого принципа и обеспечения преемственности в образовании в школах созданы образовательные программы, являющиеся нормативно-управленческим документом образовательного учреждения и характеризующие специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

В основе образовательной программы лежит учебный план конкретного образовательного работа, поэтому образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, процессами. Программу можно рассматривать как модель образовательного процесса в школе.

Отделом понятие сверхпроводимости доклад совместно с ИМЦ разработана единая структура образовательных программ, которую каждая школа наполняет своим содержанием.

Она состоит из следующих разделов:. Приоритетные направления развития школы. Цели и задачи программы. Некоторые школы отходят от традиционного построения учебного года: меняют сроки изучения учебных курсов, экзаменов, выделяют дни и даже недели для самостоятельных занятий, переносят, иногда удлиняют время каникул.

Такого же согласования требуют и другие новшества: введение новых профильных курсов; сокращение времени на изучение отдельных предметов и их интеграция; дифференциация образования; изменения в условиях набора учащихся; создание элитарных учебных заведений и других новых типов и видов школ.

Действительно, всё начинается с мотивов побудительных причин субъектов инновационного процесса директора, учителей, учащихся и др. Нет возможности повышать профессиональный квалификационный уровень. Глава II Проблемы практического внедрения инновационных процессов.

Гарантией права управление образование призваны стать государственные образовательные стандарты [15]. Единая составная часть государственных стандартов — федеральный компонент образовательных программ.

Грамотное управление инновациями предполагает способность руководителя школы обеспечивать качественное выполнение федерального компонента каждым учителем. Несоблюдение минимальных требований к учебным программам грозит разрывом, дестабилизацией единого образовательного пространства России, нарушением преемственности в развитии интеллектуального потенциала как условия национальной безопасности, потерей эквивалентности документов, выдаваемых выпускникам школ.

Школы используют различные варианты учебных планов, утверждённых Министерством образования РФ. Но при любом выборе руководитель школы обязан обеспечить изучение учебных предметов не в меньшем объёме, чем это предусмотрено инвариантной частью примерного базисного учебного плана.

Роль инноваций в развитии школы. После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Казалось бы, такая логика размышлений очевидна, однако в реальной практике она часто не выдерживается. Вместо обоснованного подхода к выбору идей мы видим:. Это, фактически, работа вслепую слепые пробы и естественно — многочисленные ошибки.

Но если руководителю все эти подходы не характерны, он понимает их ущербность и хочет обоснованно выбрать оптимальные именно для своей школы идеи развития. Выбор идей реализуется путём их обсуждения, продумывания группой компетентных лиц- экспертов это наиболее зрелые и прогрессивные работники школы, приглашённые специалисты.

Он включает сравнительную оценку идей по ряду параметров и является творческим актом. Оценка идей может осуществляться как с помощью мысленного экспериментирования, так и на основе разработки проектов деятельности предполагаемых участников преобразования. Параметры оценивания идей [17]. Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы.

Осознаём: реферат истории хан батый всякая новая работа, технология, разработка может оказаться средством развития той или иной школы. При оценке инновации по этому основанию следует посмотреть, насколько дипломная новшество, если можно так выразиться, встраивается в концепцию развития школы.

Эта концепция является важной составной частью программы развития общеобразовательного учреждения. Оценивается либо по аналогии освоения этой идеи в другом месте, либо экспертным путём на основе интуиции, изучения потенциала идеи и т. Конечно, вовсе не обязательно решать актуальные проблемы школы только с помощью радикальных инноваций высшая степень творческой новизныне имеющих ни аналогов, ни прототипов.

Если существует, хотя и не новая, но эффективная, технология, или программа, то не следует их отвергать только потому, работа они не новы. Надо всегда помнить: прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено — давно или только. Предполагает наличие конкретных описаний содержания идеи, структуры, а также этапов, технологии её освоения.

При отсутствии описанных разработок, методик, технологий идея всё же может быть принята к освоению в форме эксперимента, в ходе которого все эти технологии разрабатываются: сначала в виде гипотезы, исследовательского проекта и т. Они определяются сложностью и доступностью технологии, характером и силой мотивации участников, степенью заинтересованности учителей и руководителей во введении новшества, мерой необходимости в дополнительной подготовке и переподготовке членов педагогического коллектива и т.

Баланс интересов разных групп учителей по отношению к тому или иному нововведению. Оно может возникать со стороны тех педагогов, предложения которых не прошли; недавних носителей передового опыта; тех учителей, кому нововведение не по силам; тех, для кого инновации оборачиваются беспокойством и исчезновением условий тихого, безмятежного, ленивого существования; работа, кого освоение инновации обрекает инновационными процессами уход из школы или нежелательное для них изменение должности и т.

Гимназическое образование, к примеру, можно дать ребёнку в течение одиннадцати лет, а ситуация такова, что школа в силу объективных условий через несколько лет должна быть перепрофилирована или реформирована, в ней должен начаться капитальный ремонт и учащиеся будут разделены на несколько школ.

Этот пример показывает: планируя нововведения, педагоги должны учитывать тот факт, что как время необходимое для освоения новшества, так и число этапов в его освоении зависят от условий работы школы.

[TRANSLIT]

Кроме того, каждое новшество требует для своего освоения разного времени. Для одной школы может быть важнее получение не очень объёмного, но быстрого результата, для другой — как раз наоборот: нужен полный результат, а затраченное время большой роли не играет.

Деньги нужны не только на приобретение оборудования, необходимого для подготовки и организации нововведения. Они могут понадобиться и на зарплату учителям например, если новшество предполагает уменьшение наполняемости классов в интересах лучшей дифференциации и индивидуальности обучения.

Они могут быть нужны и для оплаты научных консультаций, экспертизы разработок, программ развития школы, для приглашения специалистов с целью оказания методической помощи учителям при освоении новых идей.

Управление инновационными процессами в органицациях Криволапова Н А

В школе может не быть структурных подразделений или должностей, необходимых для претворения инноваций в жизнь, необходимо их создать. Целый ряд инноваций, особенно если они предполагают эксперимент, требует разрешение соответствующего органа образования, согласование с другими учебными заведениями, заключение хозяйственных договоров, трудовых соглашений, медицинской или иной экспертизы и т.

Соответствие инновации личным интересам и вкусам тех обитаемый остров рецензия, которые будут её осваивать. Соответствие уровню последних достижений педагогической науки и практики. Необходимо продумывать весь организационный механизм выбора идей, включающий сбор предложений учителей, детей и родителей с помощью собеседования и анкетирования, выявление предпочтений всех групп людей, участвующих в инновационном процессе, обсуждение отобранных инноваций на заседаниях методобъединений, творческих микрогрупп, кафедр, а в случае необходимости — на заседании педсовета.

Идти в достижении цели руководитель должен не только и не столько от себя, сколько от других — исполнителей, реализаторов будущих нововведений. Очень важно, чтобы именно они сами участвовали в поиске, оценивали и управление инновационными процессами в оу дипломная работа новые идеи для освоения.

Иначе их работа не будет иметь нужной мотивировки и не будет никакого обновления в способах управления инновациями в школе. На этом этапе работы руководителю может быть полезна таблица, в которой каждым учителем определено, каким способом он будет развивать инновацию в каждом конкретном объекте обновления например, в содержании математического образования учитель может развивать свой опыт, осваивать чей-то опыт, осваивать научные разработки или создавать свой опыт на основе инновационной идеи, т.

Приложение 1. Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций.

Доклад на тему история махачкалы26 %
Доклад по истории архитектура 19 века31 %
Реферат использование компьютерных сетей в медицинских организациях18 %
Жизнь и судьба рецензия53 %
Исчезнувший вид животных доклад38 %

Второй причиной является то, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении. Чёткое представление о содержании и параметрах педагогических инноваций, владение методикой их применения позволяют как отдельным учителям, так и руководителям учебных заведений объективно оценивать и прогнозировать их внедрение.

Четвёртый источник - периодические издания, научные труды, книги по теории управления развивающимися образовательными учреждениями, благо их сейчас предостаточно. Сластёнин, В.

Торопливость во внедрении инноваций не раз приводила школу к тому, что рекомендованное, чаще сверху, нововведение по прошествии некоторого непродолжительного времени забывалось или отменялось приказом или управление инновационными процессами в оу дипломная работа.

Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах инновационной среды — определённой морально-психологической обстановки, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы. Инновационная среда находит реальное отражение в отношении учителей к педагогическим инновациям.

Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем всех уровней в последние годы. Управляющая система школы — директор, его заместители, руководители структурных подразделений — эффективна только в том случае, когда принципы и закономерности управления осознаны каждым из них управление инновационными процессами в оу дипломная работа полном объеме и стали частью их профессионального самосознания.

Уровень профессиональной культуры руководителей школы в значительной степени определяет качество инновационной деятельности образовательного учреждения в целом. Профессиональный, то есть культурный, руководитель целеустремленно и настойчиво формирует профессиональную культуру исполнителей, выступающих в качестве субъектов инновационной деятельности, рассматривая подобные усилия как условие обогащения кадрового ресурса инноваций.

Целью исследования явилось изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами. Объекты исследования — руководители и учителя образовательных учреждений, являющиеся носителями исследуемой проблемы. Анализ научной литературы показал, что длительное время инновации рассматривались в системе экономических исследований.

К настоящему времени определить качественные характеристики инновационных процессов только в рамках экономических теорий стало невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений и в сферах управления, образования, права и других направлениях. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема инноваций и проблема формирования новой модели управления инновационными процессами в образовательном учреждении отражена в работах в учениях о педагогической и психологической теории управления Н.

Витке, В. Зверевой, В. Лазаревой, Д. Карнеги; в системной концепции нововведений Н. Лапина, А. Отчет по практике по основам права. Курсовая работа Теория по менеджменту.

Контрольная работа по педагогике.

DEFAULT2 comments