Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Большую проблему составляет также отсутствие у подростков знаний о учреждениях, занимающихся оказанием им помощи. Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков. Основные законодател ьные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних :. Объем обязанностей опекунов и попечителей зависит от того, кто является их подопечным несовершеннолетние до 14 лет; несовершеннолетние от 14 до 16; граждане, признанные недееспособными вследствие психического расстройства ст. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Не снижается количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не обучающимися в общеобразовательных учреждениях и нигде не работающими.

Преступность несовершеннолетних в России. Причины совершения преступлений подростками. Направления социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних преступников.

Основные формы и методы работы педагога по профилактике правонарушений. Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основа исследования проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Причины и факторы отклоняющегося поведения подростков. Организация и содержание социально-педагогической профилактики безнадзорности. Занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактике правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Примеры применения прав человека в детских сказках. Опыт работы позволяет выделить следующие основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних в порядке приоритетности :. Личностные особенности ребенка характерологические особенности, темперамент, психические отклонения. Социально-демографические проблемы В каждом случае социальной дезадаптации подростка, как правило, сочетается несколько причин. Рассмотрим варианты их сочетания.

Семья является первым и основным институтом социализации личности. В семье ребенок приобретает первые навыки общения, поведения, эмоционального реагирования на внешние раздражители и стрессы, обретает психоадаптивные способности.

Как отмечает Эйдемиллер, нормально функционирующая семья — это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена.

Существует множество возможных нарушений нормального функционирования семьи, и все они с неизбежностью отражаются на детях. В настоящее время все большее количество семей нуждается в помощи специалистов-психологов, психотерапевтов. Но, к сожалению, низкий уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Нежелание менять себя или взаимоотношения в семье — приводит к дисфункциональности семьи.

Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7820

К тому же, в каждой дисфунуциональной семье в процессе ее существования формируются жесткие защитные и компенсаторные механизмы, направленные на сохранение сложившегося равновесия. Таким образом, только вмешательство извне, основанное на понимание природы дисфункциональности, способно изменить ситуацию.

И психолог выступает в качестве специалиста по этому вопросу. Дисфункциональность семьи обычно отражается на всех сферах жизни ребенка: школьная успеваемость снижается, уличная компания становится заменой авторитета родителей, в ней ребенок получает признание. Все это, в свою очередь, приводит к нарушению личностной сферы, иногда — к психическим отклонениям.

Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 9258138

Соответствующие ведомства реагируют на последствия, зачастую оставляя без внимания причины, истоки, корни проблемы — не меняя социальную жизненную ситуацию ребенка. Сами по себе личностные особенности ребенка не редко становятся причиной социальной дезадаптации. Так, даже ребенок-инвалид может быть вполне социально-адаптированным при условии грамотного отношения родителей и социального окружения к его статусу.

Но достаточно часто, характерологические свойства, темперамент, непоседливость ребенка, вызывают у родителей неадекватную реакцию.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Представление о "хорошем" ребенке, как об "удобном", послушном, сталкивается с особенностями реального ребенка, не соответствующими особенностям ребенка, несоответствующими этому представлению.

Начинается переделка, "подгонка" ребенка под "удобный стандарт", борьба против его индивидуальности. Результат этой борьбы может быть различен, но неизбежно последствие — нарушение функционирования семьи.

Ребенок, чувствуя неприятие, может сдаться, но конфликт перенесется внутрь него, может уйти из семьи и найти признание в другой среде, в других формах девиантного поведения.

Нередко такие семьи становятся клиентами психологов, психотерапевтов, социальных служб. Чаще всего, обострение таких реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних происходит в подростковом возрасте, когда у ребенка появляется возможность найти другие формы самореализации, когда происходит рост его самосознания, когда сверстники становятся авторитетом, а мнение взрослых перестает быть единственно правильным, родители теряют авторитет.

При определенных условиях родители могли бы успешно справиться с возникшими проблемами. Но отклонение реальной ситуации в семье от их представлений и ожиданий, неготовность принять ребенка таким, какой он есть, приводит к внутрисемейному конфликту.

Сказанное в отношении семьи, часто оказывается верным и при обучении "нестандартного" ребенка в школе. К сожалению, учителя далеко не всегда готовы учитывать индивидуальные особенности ученика. Это обстоятельство является одной из причин другого явления — школьной дезадаптации. Школа переживает трудные времена.

Переполненность классов, недостаток специалистов, их низкий профессиональный уровень, приводят к увеличению числа конфликтов между учениками и учителями. Школа практически отказалась от воспитательной функции и чаще всего использует репрессивные реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воздействия, преследуя цель поддержания дисциплины любыми доступными средствами, которых осталось мало. Нередко успеваемость ученика по предмету находится в прямой зависимости от отношения учителя к.

Это приводит к снижению авторитета школы, значимости обучения. В то же время, неуспеваемость, плохое поведение подростка в школе становится причиной семейных конфликтов, способствует возникновению отчуждения между родителями и детьми.

Школьная дезадаптация имеет свои причины:. Разрушение положительной учебной мотивации конфликты ученика с учителем, сверстниками, неадекватная оценка учебной деятельности и.

Электронный бизнес и электронная коммерция реферат60 %
Что должна содержать аннотация к курсовой работе10 %

Этому фактору приписывают неадекватно большое влияние на несовершеннолетних. И это можно понять — на улицах заметно выделяются неформалы самых различных направлений, просто "тусовки" праздно шатающейся молодежи. Но далеко не все группы действительно асоциальны отличие, непохожесть еще не признак асоциальности.

В то же время уход в неформалы обычно является лишь следствием сложившихся в семье отношений.

Сколько стоит написать твою работу?

В последние годы значительно увеличилось число семейных конфликтов в результате ценностного несовпадения. Многие родители не в состоянии принять существование иных ценностей, кроме тех, которыми они руководствовались в своей жизни. В результате они отвергают не только действительно низкое, вульгарное, но и позитивную составляющую в жизни своих детей: свободу самовыражения, самореализации, ценность личности и. Реакцией подростка на это становится стремление ко всему, что отвергнуто родителями, как положительному, так и отрицательному.

Выявление и предупреждение социальной девиации участников программы "Постскриптум". Курсовая работа Теория по педагогике. Организационные основы диагностической работы по изучению личностных характеристик детской безнадзорности и беспризорности. Основные причины и условия, способствующие совершению подростками правонарушений, а так же пути их устранения и профилактика.

Таким образом, то, что считалось совсем недавно фактором стабильности семьи — ценностная определенность родителей, сейчас выступает фактором риска: ригидность, нетерпимость. К причинам этой категории мы относим низкий материальный уровень, многодетность, неполные семьи, при условии отсутствия в этих семьях химической зависимости и явной асоциальности.

Конечно, перечисленные факторы увеличивают вероятность развития всевозможных семейных дисфункций. Но известно достаточно примеров, когда в таких семьях создается идеальная атмосфера для развития ребенка, и дети вырастают достойными людьми.

Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5195

Но часто старания родителей или матери-одиночки уходят впустую. Иногда не хватает опыта, иногда знаний и опыта. И в этих случаях необходима своевременная помощь, пока обострение не привело к развитию других проявлений семейной дисфункции. Наиболее ярко это прослеживается на примере матерей-одиночек.

При этом только в половине случаев дисфункции налицо проблема алкоголизма или других асоциальных проявлений. Во многих случаях именно распад семьи, трудности, связанные с социальной незащищенностью матерей-одиночек стали отправной точкой развития алкоголизма.

Но в тех семьях, где матери пытаются добросовестно выполнять свои обязанности, Дисфункциональность может проявляться в других формах: гипо - и гиперопека, авторитарность, авторитарность, попустительство. Чаще всего, матери-одиночки испытывают значительные материальные трудности при устройстве на работу, в налаживании социальных связей.

Таким образом, при отсутствии семейной дисфункции в этом случае мы можем говорить лишь условно, имея ввиду отсутствие угрозы жизни здоровья ребенка внутри семьи.

Рассматривая же ситуацию с точки зрения психолога, мы можем с уверенностью говорить о нарушении внутрисемейной коммуникации, взаимопонимания между родителями и детьми, то есть психологической дисфункции.

Планируя свою работу с контингентом несовершеннолетних, для того, чтобы помочь ему преодолеть социальную дезадаптацию, необходимо ясно представлять, почему подросток оказался в социально опасной ситуации. Преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации, причины, которой напрямую связаны с негативными факторами реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уровня:.

Асоциальная конфликтная семья, отклонения ранней детской социализации с накоплением негативного опыта. Отчуждение от социально благополучных сверстников, школьного, иногда производственного коллективов, общественных организаций; предпочтение криминальной среды общения.

Мотивами поведения этих подростков становятся две группы особенностей: агрессия или страх. Теоретические основы социальной профилактики преступности несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Раднаева Э.Л.) - 5 лекция

Основные направления работы по профилактике рецидивной преступности у несовершеннолетних. Объект исследования: социальная профилактика рецидивной преступности.

Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2484150

Закон Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта РФ в области образования несовершеннолетних. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении.

Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних через создание комплекса условий для эффективной организации отдыха, досуга, оздоровления, занятости детей и подростков на базе образовательных учреждений, летних лагерей, учреждений дополнительного образования и иных учреждений. Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

Осуществление мер по реализации программ и реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Одной из важных функций в деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений является контроль.

Это в особой степени относится к предупреждению преступлений со стороны молодых людей, которые в силу своего возраста оказываются более восприимчивыми к мерам профилактики и к тому же являются предметом особой заботы общества. Привитие ребенку общественно-полезных норм и ценностей, улучшение его физического и психического здоровья. Проблема воспитания подрастающего поколения. При определенных условиях родители могли бы успешно справиться с возникшими проблемами. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Контроль - это одна из функций управления, позволяющая иметь информацию о состоянии образовательной системы и корректировать процесс ее функционирования. Благодаря контролю управление приобретает обратную связь, делает управление чувствительным к изменениям.

В ходе реализации функции контроля управленец производит сбор информации, которую должен проанализировать, чтобы систему перевести из одного состояния в другое - более качественное.

Контроль имеет несколько задач, среди которых Баженов Реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями: Учебное пособие. С - Контроль способствует сохранению единого образовательного пространства, разграничению компетенций между субъектами управления, правовому регулированию реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних тех или иных объектов контроля.

Субъекты контроля определяются на основании нормативных документов, с учетом складывающейся ситуации и целей управления. Аналитическая справка - итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса системы.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Это способствует героическая тема в русской музыке средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение реферат профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних правонарушений, вследствие безнадзорности детей.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается, это-….

Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности.

Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь. Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого. Профилактическая работа с обучающимися — процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Наиболее эффективным в работе по профилактике правонарушений является организация внеурочной деятельности учащихся.

DEFAULT2 comments