Реферат по анатомии виды памяти

Запоминание — процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Поскольку память включена во всё многообразие жизни и деятельности человека, то и формы её проявления чрезвычайно многообразны. Органы и ткани иммунной системы, их значение и основные функции. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической.

Специальными методами рассчитано, что информационная емкость человеческого мозга равна приблизительно 3х10 в 8 степени бит. Таким образом, реферат по анатомии виды памяти бодрствовании около 16 часов в сутки и продолжительности жизни 70 лет общее поступление информации в мозг составит около 3х10 в 10 степени бит, что в раз превышает информационную емкость мозга.

Каким же образом осуществляется отбор той информации, в значительной степени выполняет такая важная физиологическая и психологическая реакция как внимание. В отличие от ориентировочного рефлекса "Что такое? Разберем сравнительную характеристику ориентировочного рефлекса и реакции внимания. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: piyavka Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Сколько стоит написать твою работу?

Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем не только узнавать предметы. Отчет по практике соцработника можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше.

Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или реферат по анатомии виды памяти, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ.

Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие реферат по анатомии виды памяти длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом латентном состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. Список литратуры. Василевская К. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии.

Макадамс Д. Маклаков А. Общая психология.

Реферат по анатомии виды памяти 7743348

Мещеряков Б. И общ. Мещеряков, В. Немов Р. Психология: Учеб. Нуркова В. Автобиографическая память как проблема психологического исследования. Психология памяти. Гиппенрейтер, В. Автобиографическая память - это субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути, состоящее в фиксации, сохранении, интерпретации и актуализации автобиографически значимых событий и состояний, которым определяется самоидентичность личности.

Воспроизведение — это процесс памяти, который заключается в появлении в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений.

Запоминание - активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведения и включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей.

Процессы и виды памяти — Мария Фаликман

Память - это процесс реферат по анатомии виды памяти и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Узнавание — это процесс появления чувства знакомости при повторном восприятии предмета или явления. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?

Общая характеристика памяти Понятие памяти Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Исследования памяти в психологии Проблема памяти была интересна психологам с ранних этапов развития науки, и долгое время оставалась предметом реферат по анатомии виды памяти в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок.

Основные процессы памяти Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Виды памяти Память занимает особое место среди психических функций, ни одна другая функция не может быть осуществлена без ее участия. Автобиографическая память Отдельным видом памяти, который еще мало изучен в психологии, можно назвать автобиографическую память.

Нурковой, было выделено четыре типа автобиографической памяти [1]: Прагматический тип — характеризуется явным преобладанием позитивных воспоминаний, чаще всего применяется с целью извлечь жизненные уроки и планирования будущих действий. Пиллемером была предложена следующая классификация функций автобиографической памяти: 1. Среди личностных функций можно выделить две группы: - саморегуляционные функциито есть обращение к воспоминаниям является способом регулировки своего эмоционального состояния, оживления реферат моющие и дезинфицирующие и эмоций, регулирования мотивации; - экзистенциальные функции — выполняют оценку личностного развития, отслеживают изменения, поиогают познать.

Заключение Наш психический мир многообразен и разносторонен. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением.

Список литратуры Василевская К. Глоссарий Автобиографическая память - это субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути, состоящее в фиксации, сохранении, интерпретации и актуализации автобиографически значимых событий и состояний, которым определяется самоидентичность личности.

[TRANSLIT]

Курс повышения квалификации. Охрана труда. Курс профессиональной переподготовки.

Реферат по анатомии виды памяти 1870

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе. Функции мозга: мышление, памяти и генерация речи: механизм обработки сенсорной информации, поступающей от органов чувств: координация, эмоции, внимание, анатомии виды. Элементы рассудочной деятельности у животных. Генетический и механический виды памяти и способность к обучению в животном мире. Основные процессы и механизмы памяти.

Преднамеренное и непреднамеренное запоминание, формы воспроизведения и узнавание. Формы памяти, реферат элементарные и специфические виды. Временная организация памяти. Процедурная и декларативная память. Консолидация следов памяти, системы ее регуляции. Локализация функций памяти, ее биохимические исследования и основные нарушения. Роль кратковременной памяти этим не ограничивается.

Именно ее свойства выявляются в момент принятия решений, поскольку памяти происходит непосредственное сличение информации, поступающей извне и из долговременной памяти, и выносится решение о правильности гипотезы, выдвинутой на основе сведений, полученных и накопленных при обучении. Ограниченный объем кратковременной памяти служит дополнительным стимулом обобщения информации.

Чем более обобщенная информация поступает из долговременной памяти, тем больше ее может уместиться в кратковременной памяти и тем более сложное решение может приниматься человеком. Постоянное обобщение информации в самой кратковременной памяти и обобщенность понятий, поступающих в нее из долговременной памяти, приводят к тому, что увеличивается емкость оперативных единиц и оперативное поле кратковременной памяти как бы раздвигается по мере обучения.

Однако важнейшее качество образа его обобщенность не может быть обеспечено на уровне преобразования в кратковременной памяти. Оно достигается только с определяющим включением долговременной памяти.

Долговременная память обеспечивает продолжительное сохранение знаний, умений и навыков и содержит огромный объем информации, которая может понадобиться человеку на протяжении его жизни.

Экспериментальные данные показывают, в долговременной памяти одновременно задействованы несколько форм организации знаний. Ее нередко сравнивают с книгохранилищем огромной библиотеки, где доступ к фолиантам открывает правильно выдранный код каталога.

Кадровый учет на предприятии курсовая работа98 %
Контрольная работа по теме человек в социальном измерении67 %
Доклад на тему значение звука69 %

Считается, что объем долговременной памяти практически не ограничен. Несмотря на эти ценные качества долговременного хранилища, человек часто не получает доступа к хранящимся там знаниям, когда в них возникает необходимость. Доступность информации определяется в значительной степени организацией хранения.

В отличие от кратковременной памяти, где припоминания не требуется, при долговременной памяти оно необходимо всегда, так как связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются волевые усилия.

Сведения, хранящиеся в памяти, связаны между собой невидимыми нитями реферат по анатомии виды памяти ассоциациями, поэтому быстрее опознается и лучше всего запоминается информация, содержание которой позволяет установить наибольшее число различных ассоциаций и информацией хранящейся в структуре памяти.

Любое понятие, поступающее в долговременное хранилище, обязательно активизирует целую систему других понятий, близких к первому. Ассоциативные связи определяются не только частотой совпадения, но и их эмоциональной значимостью и актуальностью. Главной особенностью долговременной памяти все же является недоступность произвольному считыванию хранящейся в ней информации. Вместе с тем имеются случаи, хотя и не частые, когда у отдельных личностей обнаружены свойства хранения и использования необычно большого объема информации.

Здесь речь идет о случаях феноменальной памяти. Известный математик и реферат по анатомии виды памяти Д. Нейман подсчитал, что человеческий мозг может вместить примерно 10 20 единиц информации. То есть каждый из нас способен запомнить сведения, содержащиеся в миллионах томов книг. История знает немало людей, обладавших феноменальной памятью. Так, великий русский полководец А. Суворов, как утверждают современники, помнил всех своих солдат в лицо. Исключительная память была у Наполеона.

Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он мог еще цитировать выдержки из. Оперативной называют память, занимающую промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного времени.

Эта форма памяти отличается по ряду свойств от мгновенной: во-первых, другим механизмом сохранения; во-вторых, другими формами преобразования информации; в-третьих, другими объёмами и, наконец, иными способами продления срока сохранения. В результате исследования особенностей автобиографической памяти К.

По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная или моторная память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела.

Реферат по дисциплине: "Психология: общая психология" «Виды памяти»

Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, то есть осуществляются без привлечения сознания и внимания. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают материал не на слух или при чтении, а при переписывании текста. Это один из способов выработки грамотности. Достигая полного развития раньше других форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, у других, ведущую роль играют другие виды памяти.

Реферат по анатомии виды памяти характеру связей ассоциацийлежащих в основе памяти, запоминание делится на механическое и осмысленное. Механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности. Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод повторения.

Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, всё то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность.

Всё, что в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано. Сохранение — процесс активной переработки, этический кодекс психолога консультанта реферат, обобщения материала, овладения. Сохранение заученного зависит от глубины понимания.

Хорошо осмысленный материал запоминается. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается.

Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.

Воспроизведение может относится к движениям, действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания образам-представлениям предметов или словк мыслям и чувствам. Непроизвольное— это ненамеренное воспроизведение, без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации.

Произвольное воспроизведение — целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произвольное воспроизведение происходит легко, иногда требует усилий. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, реферат по анатомии виды памяти волевых усилий, называется припоминанием.

Качества памяти наиболее отчетливо обнаруживаются при воспроизведении. Оно является результатом и запоминания, и сохранения.

Судить о запоминании и сохранении мы можем только по воспроизведению. Забывание — естественный процесс.

Человеческая память и ее развитие

Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. Забывание может быть обусловлено различными факторами. Первый и самый очевидный из них — время. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, в дальнейшем забывание идёт медленнее. Для предотвращения забывания необходимо понимание, осмысление информации и её повторение.

Следующими факторами забывания являются частота применения материала и степень его важности для субъекта. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестаёт быть для человека существенным.

Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти. Курс повышения квалификации.

Детали забываются скорее; дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Память можно определить как способность к получению, хранению и анатомии виды жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни.

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Психическое развитие людей реферат потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания.

Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по памяти непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Гиппенрейтер Ю. Романов В. Психология памяти. Крылов А. Её значение и виды.

Реферат по анатомии виды памяти 7437

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

DEFAULT0 comments