Развитие ловкости реферат по физкультуре

Занятия в контрольной группе будут проводиться в соответствии с программными требованиями и при этом применяться стандартные упражнения. Физическая и акробатическая подготовка волейболистов. В это время идет развитие вестибулярного анализатора, который отвечает за координацию движений. На комплекс специальных упражнений отводилось по 15 минут времени на каждом уроке физкультуры. Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, т. Они специфично проявляются в реальных видах двигательной деятельности и в разных сочетаниях друг с другом.

Развитие ловкости реферат по физкультуре 2649

Характеристика акробатических дисциплин в сноуборде. Комплекс упражнений на развитие общей и специальной координации развитие ловкости реферат по физкультуре сноубордистов. Волейбол в системе физической культуры. Физическая и акробатическая подготовка волейболистов. Применение подвижных игр и эстафет, способствующих развитию быстроты и ловкости, прыгучести, скоростно-силовой выносливости, координации и точности движений.

Физические качества и функциональные свойства организма. Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости.

Зависимость между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья. Нормирование нагрузок в физическом воспитании. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста, особенности развития координации движений. Нет такого движения, который при известных условиях не могло бы предъявить очень высокие требования к двигательной ловкости. А эти условия состоят всегда в том, что становится труднее разрешимы стоящая перед движениями двигательная задача или возникает совсем новая задача, необычная, неожиданная требовательная двигательной находчивости.

Для того что бы провести подразделений видов ловкости, установим прежде всего основное и самое характерное свойство ловких движений в том, что касается их физиологического построения.

Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности осваивать координационно сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Наряду с этим следует различать специфические проявления в данной способности. Для выработки такой установки нужны систематические подкрепления ее, достаточно частое напоминание о значении расслабления. Задача каждой команды, используя различные уловки, попытаться ухватить какого-либо игрока из другой команды и перетащить на свою сторону, но переходить черту нельзя.

Каждое движение или действие, которое мы признаем выполненным ловко, построено непременно не менее чем на двух уровнях. При этом ведущий уровень этого ловко выполненного движения обнаруживает яркие качества переключается, находчивости, маневренности, а подслаивающие эти движения в фоновый уровень - столь же яркие качества слаженности, послушности и точности работы.

Дипломная работа: Развитие ловкости

Итак, реальные ощутительные проявления ловкости начинаются у человека с уровня пространства. Опираясь на только что указанные общие свойства общих двигательных актов, мы можем выделить два вида ловкости.

Средства и методы развития ловкости

Первый из них относится к движениям ведущимся на уровне пространства и подкрепленным фонами из другого уровня. Второй вид ловкости развитие ловкости реферат по физкультуре в действиях со столь же обязательными фонами тищенко балет ярославна обоих подуровней пространства.

С одной стороны эти проявления будут различаться между собой по тому, какие из фоновых уровней и под уровней обеспечивают им обязательный для ловкости подкрепляющие фоны. Можно подразделить действия по тому признаку какому уровню принадлежат самые существенные ведущие движения - звенья этих цепочек действий. К первой вводной группе мы отнесем действия, вообще бедные. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 — 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека.

С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 — 12 лет лабильность нервно—мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

В развитие ловкости реферат по физкультуре возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, которые к годам практически достигает уровня показателей взрослого человека что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.

Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных официальных занятий спортом. Только недавно несколько лет назад началось привлечение к тренировкам в спортивных школах летних детей. Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на "самотёк". Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста.

И начинать можно с лет.

4908821

Отсюда видно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления. Проблема исследования: каковы эффективные средства развития ловкости у младших школьников на уроках физической культуры.

Объект исследования: процесс развития ловкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Предмет исследования: экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости у учащихся начальных классов на уроках физической культуры. Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у младших школьников на уроках физической культуры, обосновать его эффективность. Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у младших школьников будет проходить наиболее эффективно, если:. Разработка экспериментальной методики тренировки направленной на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.

Выявление эффективности применяемой методики на практике посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группах. Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки. Научно-педагогические основы развития ловкости у младших школьников на уроках физической культуры.

Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл развитие ловкости реферат по физкультуре мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как способность нашего тела к проворству, ухватке, подвижности, гибкости по Н.

Умение управлять своим телом и есть ловкость.

Доклад дальний восток россии17 %
Происхождение и сущность сознания доклад философия91 %

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижные игры с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями бег змейкой, с развитие ловкости реферат по физкультуре препятствий и др. Многочисленные исследования последних десятилетий показали, что различные виды координационных проявлений человека в физической культуре, спорте, трудовой и военной деятельности, быту достаточно специфичны.

Бернштейн, г. Организация, программирование и управление любым двигательным действием происходят на разных этапах ЦНС по принципу динамической субординации. Это означает, что высшие ведущие уровни построения движений всегда реализуют смысловые и программирующие стороны движений, а низшие фоновые уровни, находящиеся под контролем высших, обслуживают исполнительские или моторные стороны движений двигательный состав.

Сенсорные коррекции как ведущих, так и фоновых уровней последние могут протекать бессознательно обеспечивают двигательным действием устойчивость опорных частей тела, синергетическую плавность всех звеньев участвующей в кинематической цепи, экономичность мышечных затрат, пространственную точность, стабильность и т.

Реферат на тему: "Ловкость как физическое качество: средства и методы воспитания"

При осуществлении гимнастических, метательных движений, спортивно-игровых двигательных действий ДД исполнители отличаются разными координационными возможностями, как в количественном, так и в качественном отношении.

Поэтому в самом общем виде под КС понимают возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению ДД. Определение качества ловкости нужно не открыть в кавычках, а построить.

Везде обнаруживается ловкость не заключается в самих по себе движениях того или иного типа, а создается обстановкой.

Нет такого движения, который при известных условиях не могло бы предъявить очень высокие требования к двигательной ловкости. А эти условия состоят всегда в том, что становится труднее разрешимы стоящая перед движениями двигательная задача или возникает совсем новая задача, необычная, неожиданная требовательная двигательной находчивости.

Ведущий раскручивает веревку с мешком, не поднимая его очень высоко, а играющие перепрыгивают через мешок. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстры, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обладать высокими волевыми качествами. Играющий должен одной рукой с завязанными глазами соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Специальная ловкость.

Для того что бы провести подразделений видов ловкости, установим развитие ловкости реферат по физкультуре всего основное и самое характерное свойство ловких движений в том, что касается их физиологического построения. Каждое движение или действие, которое мы признаем выполненным ловко, построено непременно не менее чем на двух уровнях. При этом ведущий уровень этого ловко выполненного движения обнаруживает яркие качества переключается, находчивости, маневренности, а подслаивающие эти движения в фоновый уровень - столь же яркие качества слаженности, послушности и точности работы.

Итак, реальные ощутительные проявления ловкости начинаются у человека с уровня пространства. Опираясь на только что указанные общие свойства общих двигательных актов, мы можем выделить два вида ловкости.

Первый из них относится к движениям ведущимся на уровне пространства и подкрепленным фонами из другого уровня. Второй вид ловкости проявляется в действиях со столь же обязательными фонами из обоих подуровней пространства.

С одной стороны эти проявления будут различаться между собой развитие ловкости реферат по физкультуре тому, какие из фоновых уровней и под уровней обеспечивают им обязательный для ловкости подкрепляющие фоны. Можно подразделить действия по тому признаку какому уровню принадлежат самые существенные ведущие движения - звенья этих цепочек действий. К первой вводной группе мы отнесем действия, вообще бедные.

К этой же группе можно причислить простейшие предметные действия, доступные уже летнему ребенку: поставить предмет, налить или насыпать что нибудь в сосуд, и развитие ловкости реферат по физкультуре. Во вторую группу включаются действия ведущие движения - звенья построены в корковом подуровнем дальнодействующих рецепторов точности и меткости.

Третья группа объединяет действия, ведущие звенья которых в наибольшей степени зависят от нижнего подуровня пространства. Главное качество, присущие движением в этой группе плавное, чуткая точность, спортивно - игровая область : действие в залезании по веревке, столбу, веревочной лестнице и т.

Затем локомоции на сложных приспособлениях, как езда на велосипеде или гребле, балансирование предметов и др. Четвертая группа содержит действия, в которых фоны из уровня мышечно-составных увязок явственно преобладают над пространственными фонами. Из спортивных действий очень характерны примеры: дзюу -до, французская борьба. В пятой группе объединяются те виды действий, которые требуют участия, как уровня пространства, так и уровня мышечно-суставных увязок. В области физкультурно-спортивной следует назвать бокс, фехтование, стрельба из лука, игра на биллеарде, метание сложных металлических приспособлений и т.

При определении КС используют критерии. Критерии - это основные признаки, на основании которых оценивается КС. Иначе говоря, это измерители оценки уровня координационных возможностей и отдельных развитие ловкости реферат по физкультуре, их составляющих. При определении критериев КС нужно отталкиваться от современных позиций физиологии и психологии активности, кибернетики, биомеханики физических упражнений, раскрывающих особенности поведения сложных систем, включая систему управления движениями, где ведущую роль играют критерии оптимальности и целенаправленности.

В соответствии с этими главными критериями оценки КС считают эссе где общество там и право 4 основных признака: правильность, быстрота, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики.

Правильность выполнения движений имеет две стороны: качественную адекватность, которая заключается в приведении движений к намеченной цели, и количественную точность движений. Во всех случаях речь идет развитие ловкости реферат по физкультуре целевой точности, непосредственно связанной с успешным решением двигательной задачи. Здесь она является синонимом меткости. Следуют различать точность воспроизведения дифференцирования, оценки и отмеривания пространственных, временных и силовых параметров движений: точность реакции на движущийся объект: целевую точность или меткость.

Быстрота как критерии признак оценки КС выступает в виде скорости выполнения сложных в координационном отношении ДЦ в условиях дефицита времени, скорости овладения новыми ДД, быстроты достижения заданного уровня точности или развитие ловкости реферат по физкультуре экономичности, быстроты реагирования в сложных условиях и т.

Рациональность ДД имеет так же качественную и количественную стороны. Качественная сторона рациональности-целесообразности движений, количественная - их экономичность. Экономичность ДД двигательной деятельности является весьма специфичным признаком, характеризующим КС.

Можно например, отличать высокой экономичностью в беге на средние и длинные дистанции, но не проявлять этого признака при осуществлении баллистических или спортивно-игровых ДД. Экономичность количественно характеризует соотношение результата деятельности и затраты на его достижение. Показатели экономичности зависят на его достижения. Показатели экономичности зависят не только от эффективности техники ДД, но и от функциональных возможностей спортсмена. Находчивость складывается из устойчивости стабильности к непредвиденным обстоятельствам, сбивающим воздействиям, отрицательно влияющим на двигательный навык, на его отдельные компоненты и детали и из инициативности активная сторона находчивостипроявляющейся в поиске наилучших вариантов решение двигательной задачи.

Стабильность - обобщенная количественная характеристика выполнения двигательного действия с относительно малым диапазоном отклонения. Итак, данные критерии оценки КС - общие понятия, которые корректируются при определении соответствующих специальных и специфических КС. В процессе управления и регуляции, сложных в координационном плане ДД школьник спортсмен может координировать свою двигательную деятельность по одному критерии. Например, если отвлечься от других критериях то сочетание движений и положение рук, ног, туловища является почти всегда правильность выполнения этих движений; Ведущим признаком оценки КС, относящихся к группе баллистических движений с установкой на точность, будет меткость попадания и т.

Координационные способности существуют и проявляются в процессе выполнения реальных двигательных действий или конкретных видов деятельности, например, спортивно-игровой. Специальные КС — это возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управлению и регулированию сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Необходимо различать элементарные и сложные КС. Элементарными являются КС, проявляемые в ходьбе и беге, а более сложными — в единоборствах и спортивных играх.

Относительно элементарной является способность точно воспроизводить пространственные параметры движений и более сложной — способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения обстановки.

Цель развития КС состоит в оптимизации двигательной в том числе координационной подготовленности детей, подростков и юношей к жизни, трудовой деятельности, службе в армии, что особенно актуально для практики воспитания всесторонне развитой личности в условиях НТР. Общими задачами развития КС у детей школьного возраста являются:. В качестве средств развития КС можно использовать разнообразные упражнения двигательные действияесли они:.

Упражнения, удовлетворяющие хотя бы одному из этих требований, называются координационными. Наиболее широкой и разнообразной является группа общеподготовительных координационных упражнений.

Развитие ловкости реферат по физкультуре 8740

Условно общеподготовительные координационные упражнения можно разделить на:. Сюда входят новые упражнения или варианты, рекомендованные программой.

[TRANSLIT]

К ним можно отнести одиночные и парные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами мячами, палками, скакалками, обручами, лентами, булавами ; относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны.

Круг специально-подготовительных координационных упражнений ограничен спецификой избранного вида спорта. К ним относятся:.

В преобразованном виде общеподготовительные и специально-подготовительные координационные упражнения можно проводить в форме игровых и соревновательных упражнений особенно единоборств, подвижных и спортивных игркоторые являются действенным средством воспитания определенных КС, так как в этом случае создаются условия для максимального и подчас неожиданного их проявления. Поэтому соревновательные и игровые упражнения - это комплексное средство развития и совершенствования самых разнообразных свойств личности, куда относятся психомоторные и координационные способности.

По признакам стандартизации или варьирования воздействий на уроке тренировке, внеклассных занятиях выделяют методы стандартно-повторного и вариативного переменного упражнения. Первые используют для развитие ловкости реферат по физкультуре КС школьников при разучивании новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий, овладеть которыми можно лишь после ряда повторений их в относительно стандартных условиях.

Основные средства и методы, направленные на развитие ловкости. Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней среды в виде развитие ловкости реферат по физкультуре скоорденированных, точных физических действиях, направленных на решение возникшей ситуации. Ловкость — это способность быстро, точно, экономично и находчиво решать различные двигательные задачи. Средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные игры и использование разнообразных приемов зеркальное выполнение упражнений, усложнение условий выполнения упражнений, изменение скорости и темпа движений, изменение границ поля.

Средствами развития ловкости являются: физические упражнения в основных движениях ходьба между предметами; с преодолением различных препятствий — пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание ; общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения — вдвоем, небольшой группой — с мячами, шестами; применение необычных исходных положений бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движениябыстрая смена различных положений сесть, лечь, встать ; изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

В проявлении ловкости физические и психические качества человека выступают в единстве с наибольшей полнотой. Степень развития ловкости определяется по точности, экономности и рациональности движений.

Упражнение на развитие ловкости

Ловкость напрямую связана с координацией и объёмом двигательных навыков и их комбинаций. Значит, для развития ловкости необходимо использовать различные упражнения из различных видов спорта и чем чаще эти виды будут меняться, тем лучше будет развиваться мозг и нервная система. Также необходимо использовать сложнокоординационные движения как из гимнастики так и специально придуманные упражнения.

Великолепно развитие ловкости реферат по физкультуре ловкость спортивные и подвижные игры и различные единоборства. Чередуя виды спорта увеличиваете запас движений. Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности осваивать координационно сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следовательно, основной путь развития ловкости — овладение разнообразными сложнокоординированными двигательными действиями.

В процессе развития ловкости используются разнообразные средства и методические приёмы, стимулирующие проявление характерных для этого качества свойств. Упражнения, применяемые с целью развития этого качества, должны соответствовать следующим основным требованиям: они должны быть сложными, новыми для данного занимающегося, предполагать возможность неожиданного изменения условий решения двигательной задачи.

DEFAULT1 comments