Доклад про вводные слова

Душно под новой бронею мне стало I, 51 3 обращения, представляющие собой понятия, связанные с психологией, сознанием лирического субъекта: Страшись, невинная душа! Лермонтов использует обращения, выраженные собственными существительными в основном это неличные имена собственные — топонимы : Венеция! Такие вставочные единицы находятся в интерпозитивном положении:. Обращение принято относить к явлениям, осложняющим простое предложение. Приди ко мне, любезный друг , Под сень черемух и акаций I, И тогда, мой друг бесценный , Ты в чужой стране Вспомни обо мне I, Сюда также можно отнести обращения поэта к своему читателю, которые встречаются довольно часто в поэмах: Увы! Описание: Относясь по смыслу ко всему предложению вводные слова и сочетания слов встречаются чаще в начале или в конце предложения; если же они относятся к одному из членов предложения или к части предложения то обычно находятся с ними рядом. Поэтому в ней больше модальных оттенков, и.

Возникновение денежного обращения. Субъективная социология Лаврова. Социальные проблемы рынка труда. Дискриминация на рынке труда. Эволюционизм и первобытная культура.

Доклад про вводные слова 7844

Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Методические указания, упражнения для самостоятельного выполнения по русскому языку для слушателей заочного подготовительного отделения.

Физика и космология аристотеля рефератРеферат ко дню освобождения донбассаВторая мировая война кто виноват эссе
Бег реферат по физреТезисы по обществознанию эссеКурсовая работа функции права понятия и виды
Реферат курение вредная привычка или болезньюРеферат по микроэкономике рыночное равновесиеОсобая экономическая зона дипломная работа
Велосипедные походы и безопасность туристов докладПоведенческая школа управления в менеджменте рефератЭссе на тему я педагог 21 века
Логистика транспортного предприятия рефератУлично дорожная сеть и ее характеристика рефератПлан реферата по педагогике

Методические указания,упражнения для самостоятельного выполнения по русскому языку для слушателей заочного подготовительного отделения. Категории : Синтаксис Части речи. Скрытые категории: Википедия:Кандидаты на объединение Википедия:Просроченные подведения итогов по объединению страниц. Пространства имён Статья Обсуждение.

Обращения возможны в начале препозитивныев середине интерпозитивные и в конце постпозитивные предложения.

7455779

Позиция обращения в предложении в лирике М. Лермонтова связана с распространением стержневого слова обращения. Обращения в собственно — звательной функции занимают постпозицию, как и обращения в фиктивно — звательной функции. Обращения в условно — звательной функции располагаются чаще в начале предложения. В координационно — звательной функции обращения частотны в препозиции, а также встречаются нередко в интерпозитивном расположении.

Литературное развитие М.

Вводное слово

Лермонтова по внутренним и внешним признакам принято разделить на два периода. К первому юношескому периоду относятся произведения — гг. Второй период охватывает произведения — гг. Творчество его начинается после небольшой предварительной подготовки почти внезапным взрывом — гг. Именно на раннем этапе творческой деятельности Лермонтовым активно используются вводные конструкции. Частотность их снижается в — гг.

Это время формирования новых взглядов Лермонтова на доклад про вводные слова творчество. Меняется тематика, жанр произведений, что в свою очередь и сыграло роль в употреблении вводных конструкций.

С по гг. Лермонтова увеличивается, но уже не достигает прежней активности. Вставные конструкции в поэтической речи Лермонтова малоупотребительны и большей частью поэт использует их в поэмах. Такая малочастотность вставок объясняется, по-видимому, тем, что данные структуры, в силу своего назначения — вносить дополнительные, уточняющие сведения, характерны больше для прозы, а в доклад про вводные слова поэтической используются не так.

В целом проведенный мною анализ вводных, вставных единиц и обращений в поэзии М. Лермонтова показал:. I 1 В текстах Лермонтова преобладают вводные элементы со значением различной степени достоверности сообщения. Вводные предложения в лирике М.

Препозицию, а также интерпозицию занимают вводные структуры, соотносящиеся с каким-либо членом предложения в основном со сказуемым. II 1 Вставные единицы в текстах М. Лермонтова в большинстве случаях оформлены с помощью скобок. Лермонтова вставные единицы, соотносящиеся с высказыванием в целом и занимающие интерпозитивное положение.

Постпозицию занимают вставки, которые соотносятся со сказуемым. Характерны для лирики Лермонтова вставные единицы, содержащиеописание предметов или характеристику лиц, а также встречаются парантические конструкции, которые содержат качественно — эмоциональную оценку.

III 1 В ранний период своего творчества чаще всего М. Доклад про вводные слова обращается к друзьям, товарищам, возлюбленной, близким людям. Как правило, такие обращения по структуре являются распространенными. Опорные слова в обращениях этого периода, в основном, являются нарицательными одушевленными именами существительными.

Лермонтов обращается часто к Богу, образам, созданным воображением и фантазией поэта. Конструкции такого типа по структуре являются распространенными и нередко осложненными.

Следует различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения. На протяжении всего творчества немаловажную роль поэт отводит окружающей природе, о чем свидетельствуют его обращения к звездам, к небу, к морю и т. Вот арфа золотая I, 11 Люблю, друзья , когда за речкой гаснет день, Укрывшихся лесов в таинственную сень I, О, верьте мне, красавицы Москвы , Блистательный ваш головной убор Вскружить не в силах нашей головы I, 3 обращения к мифологическим богам и героям, к персонажам, созданным фантазией автора: Так вот что я любил! Профессор А.

Выражены данные обращения неодушевленными нарицательными существительными. Кроме этого, для данного периода характерны обращения М. Лермонтова к странам, атрибутам местности, к отдаленным местам. Слова место здесь занимают обращения к Кавказу — край, который сыграл немаловажную роль в жизни поэта. Стержневые слова в таких обращениях являются неличными именами собственными. Собственно — про функция является в поэтической речи ослабленной и свойственна обращениям чаще всего в прямой речи и диалоге героев поэм.

Конструкции в данной функции локализуются в начале предложения. Лермонтова переплетаются романтика и обыденность, героическое и вводные, песенно — лирическое и доклад — бытовое. Поэт пытается установить прямой контакт с читателями, иногда он непосредственно вмешивается в изображаемые события, соглашается. Агитационно — ораторские реплики сменяются интимно — задушевными признаниями, обличительный пафос соседствует с добродушной улыбкой или тонкой иронией.

I — Стихотворения; М. II — Поэмы и повести в стихах; М. Новое в синтаксисе современного русского языка: Учеб. Белинский В.

Очень часто в текстах М. Поэтический мир М. Сюда относятся: 1 неодушевленные существительные, реализующие прием олицетворения: Прекрасен ты, суровый край свободы. Лермонтова: Скажи нам атаман частной, Как жил ты в стороне родной, Чай , прежний жар в тебе и ныне Не остывает от годов II, Но бледна ее грудь молодая, И сидит она долго вздыхая, Видно , буйную думу тая, Все тоскует по воле, как я I, 50 Большинство вводных конструкций в поэзии М. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Стихотворения М. Березин В. Богородицкий В. Общий курс русской грамматики. Казань, Современный русский язык: Учебник для вузов. Предложения с обращениями. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. Предложения с вводными и вставочными компонентами. Кормилицына М.

Семантически осложненное полипропозитивное простое предложение в устной речи. Коротевич Е. О связях вводных слов в словосочетании и предложении. Ломтев Т.

О вводных и однородных позициях словесных форм в современном русском языке. Михайловская С. Приложение или обращение. Ованова Л. Вставные доклад про вводные слова в русском языке на материале художественных произведений Л.

Доклад про вводные слова 5284

Юго-Осетинского гос. Патроева Н. Обращения в поэтической речи Е. Русский язык: Синтаксис осложненного предложения. Бабайцева, Л. Из наблюдений над функционально-семантическими отношениями вводных и вставных предложений. Черткова М. Вводные слова в составе обособленных конструкций. Общая характеристика вставочных конструкций в современном русском литературном языке.

Ростовского — на — Дону гос.

Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты доклад про вводные слова практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.

Лермонтова Название: Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М. Содержание: Введение Глава 1. Лермонтова Глава 4. Обращения в поэзии М. Список использованной литературы. Введение Не вызывает сомнений, что вопросы, касающиеся грамматической сущности предложения, остаются важными и актуальными. В соответствии с целью исследования в работе решаются следующие задачи: 1. Руднев А.

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Вводные слова и сочетания слов глагольного типа могут быть выражены:. По значению вводные слова и сочетания слов делятся на несколько групп:. Слова и сочетания слов, выражающие различные логические связи и отношения между частями предложения.

Они указывают на последовательность изложения мыслей, отношение данного предложения к более широкому контексту; служат для выделения или противопоставления тех или иных частей предложения, для выражения заключения, обобщения, следствия и т. Конструкции, выражающие различную степень достоверности высказанной мысли бесспорно, правда, вполне очевидно, наверное, полагаю и т.

С помощью вводных слов и сочетаний слов этой группы автор выражает свое отношение к сообщению как достоверному, возможному или предполагаемому. Конструкции, указывающие на источник сообщения по-вашему, по слухам, по мнению, как известно и т. С помощью вводных слов и сочетаний слов данной группы подчеркивается достоверность сообщения, утверждения или, наоборот, с автора снимается ответственность за доклад про вводные слова сообщения.

Конструкции, выражающие эмоциональное отношение говорящего к содержанию предложения на радость, к счастью, как нарочно, к досаде и т. Вводные слова и сочетания слов этой группы выражают различные чувства, которые возникают у говорящего или какого-либо другого лица по поводу сообщаемого.

Доклад про вводные слова 8608855

Конструкции, указывающие на способ выражения мыслей другими словами, прямо скажем, так сказать доклад про т. Вводные слова и сочетания слов этой группы характеризуют манеру речи, выражают отношение к стилю высказывания, сообщения, к выбору того или иного оборота, слова, выражения.

Конструкции, содержащие ссылки на обычность излагаемых фактов как всегда, бывает, случается и т. Конструкции, представляющие собой призывы к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание к чему-нибудь, подчеркнуть что-нибудь послушай, представь, поверь, сделайте милость и т. Вводные предложениявключенные в основное предложение, выполняют те же функции, что и вводные слова и сочетания слов.

Они могут выражать модальную или эмоциональную оценку сообщения, указывать на его источник, связь с другими частями высказывания, содержать замечания по поводу способа выражения мыслей и т. Сообщи нам! Вводные слова в конкурсе, несомненнонаш класс.

Теперь, видимодожди зарядят. Различные чувства радость, сожаление, огорчение, удивление и др. И тут я, как на грехзаблудился. Игорь, к изумлению окружающихгорько заплакал.

DEFAULT2 comments