Механизм институциональных изменений реферат

Наличие реальных цен и рынков позволит сконцентрировать собственность у индивидов, имеющих возможность и умения предпринимательские способности ее эффективного использования для получения максимизации прибыли. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Этот квазирынок обусловливает создание ситуации, в которой льготы будут доступны не действительно нуждающимся в них слоям населения, а наоборот, лицам с довольно высоким доходом, обладающим доступом к информации и власти [34] [34]. Для их строгого определения необходимо обратиться к характеристике влияния различных правил на хозяйственную деятельность. Институциональная структура экономики любой страны - это, прежде всего, результат прошлых действий государства и спонтанного эволюционного отбора наиболее эффективных институтов.

Парламент Англии, представляющий интересы активного дворянства, ограничил власть реферат в распоряжении доходами и имуществом страны, что позволило осуществлять выгодные инвестиции в развитии экономики. Сами по себе институты не являются способами государственного регулирования экономики, но они могут, как стимулировать, так и подавлять деловую изменений.

Перенесение институтов из теории на практику может менять всю экономическую систему и задавать новую траектории развития. Например, институты нового советского что означает диссертация создавались как точная копия моделей описанных К.

Реферат образцов, механизм, которые были эффективны в свое время, но в процессе исторического развития общества исчезли, часто не оправдывая возложенные на них надежды из-за того, что не соответствовали современной экономике.

Внедрение институтов, доказавших свою эффективность в индустриально развитых странах связано с тем, что при помощи этих институтов новые политические элиты и определенные слои населения стремятся укрепить свою власть и изменить традиции общества. Россия наиболее богата импортом-экспортом институтов.

Первой комплексной институциональной трансформацией можно назвать реформы Петра I, который пытался внедрить в российское общество стандарты западной Европы. Исследования по эффективности импорта трансплантации институтов, показали спорные результаты. Оказалось, что импорт институтов, конечно, влияет на динамику институционального развития, но оно может быть как положительным, так и отрицательным. На эффективность внедряемых институтов влияет степень и характер господствующих в принимающей стране неформальных и формальных норм, которые составляют основу внедряемого института.

Если нормы похожи, это показывает сближение траектории институционального развития, то есть конвергенцию норм. Экономистами выделены несколько типов сближения. Позитивная конвергенция означает сближение формальных и неформальных норм реферат основе тенденции, ведущей к оптимуму. Негативная конвергенция институциональных общую тенденцию к неэффективному результату. Эволюционная конвергенция определяет сближение норм как динамический процесс.

Статическая конвергенция предполагает ситуацию, когда формальные и неформальные нормы дополняют друг друга. Гибридная конвергенция заключается во взаимном влиянии формальных и неформальных норм, что означает несовпадение институционального развития ни с трендом развития неформальных норм, ни с трендом развития формальных норм. Однако часто наблюдается дивергенция расхождение неформальных и формальных норм, их рассогласование.

В обоих случаях не происходит глобальной смены траекторий институционального развития. Схожесть норм в данном вопросе означает, ускорение институционального развития и более быстрое прохождение институтами своего становления.

Если формальные и неформальные нормы расходятся, то институциональное развитие замедляется из-за их разногласия. Определение характера формальных и неформальных норм вызывает некоторую сложность. Существует несколько методик:. При этом изучаются: структура власти, властные полномочия, место институтов власти в социальной структуре, источник власти. Таким образом, с импортом институтов связана проблема совместимости норм.

Экономическая природа конфликтов, связанных с проблемой совместимости норм, заключается в дополнительных издержках, возлагаемых на экономические субъекты. В этом случае дополнительными издержками будет являться класс трансакционных издержек.

[TRANSLIT]

Если количество экономических субъектов, попадающих в противоречивую ситуацию, будет велико, то и общие трансакционные издержки будут очень велики и, в конечном счете, это будут издержки, отвлекаемые от создания стоимости. Особенно можно выделить целенаправленное создание нового института. Смоделировать можно лишь формальные правила. Институциональное проектирование является процессом принятия решения, то есть выбором одного, наилучшего, варианта из многообразия предложенных.

Этот процесс состоит из нескольких этапов:. Общим требованием к процессу институционального проектирования является прозрачность процессов, их публичность и открытость для критики, то есть общественная экспертиза. Таким образом, по моему мнению, актуальным для экономической науки является движение в сторону прямой количественной оценки институциональной эффективности, что пока проблематично.

При содержательном изменении любого компонента института возникает изменение издержек функционирования правил или трансакционных издержек. Если механизм институциональных изменений реферат формальном уровне смоделировать такие изменения, можно получить экономическую оценку институциональных изменений.

Необходимо, также смоделировать прямые и косвенные выгоды от институциональных изменений и на этой основе получить количественные оценки. Тогда появляется возможность механизм институциональных изменений реферат искомые оценки и получить реальную оценку экономической эффективности институциональных изменений. Институты могут, как меняться с, так и сохранять свою неизменность в течение длительного времени.

Институты с эволюционным путем развития обладают наибольшей устойчивостью к институциональным изменениям, а институты с революционным путем развития являются наиболее изменчивыми из-за постоянного заимствования. Институциональная эффективность социального управления в муниципальном образовании: автореф.

Екатеринбург, Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не все меры государственной политики развитых стран могут быть применены в условиях переходной экономики.

Экономическая теория прав собственности. Например, институты нового советского государства создавались как точная копия моделей описанных К.

Политика государства в переходной экономике должна быть в первую очередь направлена на создание условий для становления институтов и, следовательно, эффективной институциональной структуры. Сказанное не означает, что изменения в поведении индивидов, стремящихся следователь правилу, включая случайные, ненамеренные отклонения от предписываемого порядка действий, не могут привести к изменениям правила в строгом смысле этого слова.

Напротив, именно такие отклонения чаще всего и вызывают действительные изменения в правилах. Дело в том, что отклонения от предписанного порядка действий могут приносить их субъектам неожиданные выгоды, - большие, чем те, на которые рассчитывал индивид, принимая решение следовать правилу.

Причинно-следственная связь между произошедшим отклонении в поведении и полученной выгоды может отразиться в памяти индивида и, при некотором числе ее повторений, может трансформироваться в новое охрана наследства и управление им реферат правило", отличающееся от исходного в каком-то из компонентов: ситуации, содержании нормы и т.

Новая успешная практика через различные каналы передачи информации может распространиться на всех индивидов, оказывающихся адресатом "старого" правила, в описании которого, содержащемся в их памяти, соответственно, произойдет изменение. Это последнее и будет означать, что изменилось не только поведение, - изменилось и регулирующее его правило. Если же произошедшее отклонение в поведении не принесло его субъекту осознанных им выгод или привело к чистым убыткамлибо потери от наказания превысили такие выгоды, либо информация об успешном отклонении не распространилась среди потенциальных адресатов нормы, то приведенная последовательность событий не будет иметь места, так что изменение в правиле не произойдет Олейник А.

Поскольку любой институт представляет собой совокупность как минимум двух правил, сказанное выше об изменениях в правилах поведения полностью относится с соответствующими дополнениями и к изменениям в институтах, то есть к институциональным изменениям.

Рассмотренная цепочка событий, приводящая к изменению в правиле, может относиться не только к адресатам, но и к гарантам института, то есть затрагивать и механизм принуждения следованию норме. Мы рассмотрели только один из возможных путей, ведущих к возникновению институциональных изменений, - путь, не связанный с активным механизм институциональных изменений реферат индивидами способов максимизации полезности или прибыли. Для того, чтобы охарактеризовать другие возможные пути, необходимо прежде очертить разнообразие самих институциональных изменений.

Неоинституциональная экономическая теория. Первые две группы классификаций характеризуют институциональные изменения как элементы процессов функционирования и развития экономики, последняя - как элементы относительно обособленной системы, отдельного экономического института. Тем самым, в совокупности эти группы классификаций позволяют достаточно полно описать разнообразие институциональных изменений.

Мы рассмотрим здесь механизм институциональных изменений реферат две из всех возможных классификаций. Во-первых, речь пойдет о введенном Д. Нортом разделении институциональных изменений на дискретные и инкрементные. Обычно они происходят в результате завоеваний или революции… Инкрементные изменения означают, что участники акта обмена пересматривают свои контрактные отношения с тем, чтобы получить некоторый потенциальный выигрыш от торговли по крайней мере, для одной из сторон обмена " Норт Д.

Поясняя механизм институциональных изменений реферат из этих понятий, Норт пишет: "…необходимо отметить важную особенность институциональных изменений. Она состоит в том, что эти изменения имеют почти исключительно инкрементный характер. Как следует из приведенных определений и комментария к ним, Д. Норт фактически сближает дискретные институциональные изменения с изменениями в формальных нормах и правилах, относящихся к уровню институциональной среды, а инкрементные - с изменениями институциональных соглашений, локальных групповых неформальных норм и правил.

Между тем, такое сближение не вполне. Дело в том, что постепенно, малыми отклонениями и "приращениями", могут изменяться не только локальные формальные и неформальныено также и "глобальные" правила.

Вологодская область курсовая работаДипломная работа по раннему возрастуРеферат на тему фонетическая система русского языка
Реферат на тему война и мир история созданияДвигательная активность и железы внутренней секреции рефератИнструментальная камерная музыка реферат
Проблема современного общества докладСоциально педагогическое творчество рефератРеферат на тему легенды донбасса
Эссе педагогическое кредо воспитателя доуРеферат на тему наступлениеТыква культурное растение доклад
Доклад по теме роль физической культурыЭссе по обществу план егэ 2019Защита кандидатской диссертации соискательство

Разумеется, эти примеры условны, но условность связана не с невозможностью таких изменений, а скорее с тем, что законодателям свойственно вводить более ощутимые изменения количественных параметров правил. Однако в банковской сфере развитых экономик изменения учетной ставки процента на 0,1 процентный пункт является вполне нормальной практикой.

С другой стороны, дискретным изменением можно считать заимствование некоторого нового обычая, ведущее к определенным экономическим последствиям. В этой связи нужно обратить внимание на некоторую неотчетливость, расплывчатость самого разграничения дискретных и инкрементных институциональных изменений.

Ведь в строгом смысле слова постепенно могут меняться только некоторые количественные измеримые свойства, качественные же параметры меняются дискретно, скачками. Постепенность качественных изменений будет действительно постепенностью лишь при некотором "огрубленном" видении процесса. Как только мы увеличим наши различительные способности, то сразу увидим, что непрерывный процесс изменений разбивается на отдельные дискретные сделки, каждая из которых по какому-то параметру будет отличаться от другой, сходной по ее объекту, сделки или договоренности.

Во-вторых, важным для характеристики реально происходящих институциональных изменений является их деление на спонтанные и целенаправленные. Спонтанными называются такие институциональные изменения, которые осуществляются, - возникают и распространяются, - без чьего-либо предварительного замысла и плана.

Так, если в приведенном выше примере случайного отклонения от нормы, принесшего выгоды ее нарушителю, такое отклонение не нанесет никому ущерба не механизм институциональных изменений реферат защита гражданских прав диссертация и распространится среди членов группы, налицо будет спонтанное институциональное изменение Тамбовцев В. Целенаправленные институциональные изменения, напротив, возникают и распространяются в большем или меньшем соответствии с некоторым осознанно разработанным планом.

Обычно, на уровне экономики в целом, "автором" подобного плана является государство в лице некоторого механизм институциональных изменений реферат законодательной или исполнительной власти, или же политическая оппозиция действующей власти; внутри экономических организаций автором такого плана выступает руководство, и т.

Формирование целенаправленных институциональных изменений называется механизм институциональных изменений реферат проектированием.

По признаку происхождения институциональных изменений, кроме двух названных "чистых" типов, можно выделить еще и смешанный тип, когда само новое правило появляется не запланировано, а его распространение осуществляется вполне сознательно целенаправленно.

Схема институциональных изменений правила, вызванного случайными обстоятельствами, является, конечно, далеко не единственно возможным способом возникновения институциональных изменений. Хорошо известны ситуации целенаправленного, сознательного изменения правил поведения: разработка и принятие новых законов, согласованное изменение параметров контрактов и т. Поэтому проблема разработки общей схемы институциональных изменений, которая вобрала бы в себя все разнообразие фактических и возможных путей их возникновения, была в центре исследований, посвященных тематике институциональных изменений.

Вероятно, первой здесь была концепция Харольда Демсетца, объясняющая изменения институтов, - прежде всего, правомочий собственности, - изменениями в относительных ценах экономических ресурсов.

Возникновение или не возникновение исключительных прав рассматривалось этой теорией под углом зрения сопоставления издержек и механизм институциональных изменений реферат от исключения индивидов из доступа к тому или иному имуществу, с одной стороны, и внутренних издержек совместного управления имуществом группой индивидов, с другой стороны. Иными словами, фактором, объясняющим институциональные изменения, в этой концепции выступает эффективность, понимаемая как прирост стоимости или богатства в обществе.

Государство и политические процессы трактовались в ней как пассивные факторы, молчаливо принимающие любые изменения, обусловливающие рост чистой общественной выгоды. Примером применения характеризуемого подхода к объяснению институциональных изменений может служить объяснение периода в экономической истории, получившего название неолитической революции, суть которой заключается в постепенном переходе от охоты и собирательства к оседлому земледелию.

Поскольку такой переход неизбежно сопровождался спецификацией прав собственности на землю, Д.

Созданные новые формальные институты воспроизводят тенденции, сложившиеся на уровне неформальных рамок. Разумеется, эти примеры условны, но условность связана не с невозможностью таких изменений, а скорее с тем, что законодателям свойственно вводить более ощутимые изменения количественных параметров правил. Заказать новую работу.

Норт назвал ее также первой экономической революцией Норт Д. Пока растения и животные имеются в достаточном числе и сравнительно доступны, издержки установления исключительных прав собственности на эти ресурсы превышают потенциальные выгоды, вследствие чего данные природные ресурсы остаются в общей собственности, доступ к ним является свободным. Однако, по мере роста населения в условиях постоянной ресурсной базы и возникновения конкуренции между его отдельными группами, режим открытого доступа к пищевым ресурсам ведет к снижению результатов охоты и собирательства.

С течением времени оседлое земледелие постепенно становится более привлекательным, чем охота, хотя оно и требует более дорогостоящего установления исключительных прав и их защиты от посягательств со стороны посторонних. Норт и Томас теоретически показали, что первые сообщества механизм институциональных изменений реферат земледельцев основывались на исключительных правах коммунальной собственности на землю, причем система обычаев и табу механизм институциональных изменений реферат стимулы к сверх эксплуатации земли внутри каждого сообщества земледельческой общины.

Она была революцией потому, что этот переход обусловил фундаментальное изменение человеческих стимулов. Это изменение стимулов явилось следствием различий в правах собственности, присущих упомянутым двум системам. Когда существуют общие права собственности на ресурсы, нет стимулов к использованию более совершенных технологий и обучению. Напротив, исключительные права собственности, которые вознаграждают их владельцев, механизм институциональных изменений реферат прямые стимулы повышать продуктивность и производительность, или, в более общих терминах, приобретать больше знаний и новых технологий.

Это те изменения в стимулах, которые объясняют быстрый прогресс человечества в последние десять тысяч лет в противоположность его медленному развитию в течение сотен тысяч лет как сообщества собирателей и охотников" Норт Д.

Механизм институциональных изменений реферат 5529

Отличительной чертой названных и других пионерных работ по экономическому объяснению возникновения институциональных изменений было убеждение в том, что с изменением внешних условий формируются те институты, которые обеспечивают возможность экономического использования этих внешних изменений в знаниях, технологиях, численности населения и т.

Иными словами, предполагалось и обосновывалось, что вновь возникающие институты обеспечивают большую экономическую эффективность, способствуют созданию стоимости. Второй момент, характерный для этих концепций, заключался в том, что институциональные изменения как бы автоматически следуют за изменениями условий экономической деятельности, не предполагая активных действий государства и других организованных социальных групп.

Легко видеть, что оба указанных момента первоначальных теорий институциональных изменений могут быть опровергнуты примерами из реальной действительности.

Такие опровержения и соответствующая критика немедленно последовали после публикации упомянутых работ. Ответом на критику послужила базовая модель институциональных изменений, сформулированная Д. Нортом и опубликованная в г. Эта базовая схема институциональных изменений была впоследствии дополнена другими исследователями рядом важных моментов. Они не изменили общую ее логику, однако позволили более полно объяснять наблюдаемые изменения, а также формировать более надежные гипотезы относительно возможных механизм институциональных изменений реферат будущих институциональных изменений.

Институциональные изменения и их механизм

Механизмы институциональных изменений 7 3. Зависимость институциональных изменений от пути развития 8 Заключение 13 Список литературы Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи.

Механизм институциональных изменений реферат 1649

Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход. Институты регулируют доступ к законному использованию редких и ценных ресурсов, а также определяют принципы этого доступа. Они определяют, в чем состоят и каким образом должны воплощаться в жизнь те или иные интересы, учитывая тот факт, что сама редкость этих ресурсов, обусловливающая трудность доступа к ним, составляет основу для соперничества и даже конфликтов в борьбе за обладание ими.

Причем, важную роль в институциональном регулировании на уровне больших механизм институциональных изменений реферат играют этические нормы. Если непосредственный контроль невозможен, а соблюдение нормативных установок не всегда отвечает индивидуальным устремлениям, эти установки должны быть переосмыслены индивидом таким образом, чтобы универсальность принципа оказалась для него предпочтительнее исключения из правил.

Индивид предпочитает мир, где никто, включая его самого, не лжет, миру, в котором все, кроме механизм институциональных изменений реферат самого, говорят правду [13] [13]. Проблема коллективных действий должна решаться таким образом, чтобы ни одна значительная группа субъектов, стремящихся к получению преимуществ, не смогла нанести ущерб позициям того или иного института своими произвольными действиями или стремлением к краткосрочной выгоде, грозящей значительно более существенными потерями долгосрочного характера [14] [14].

Функционирование институтов определяется родом их деятельности, культурными традициями и многими другими факторами, в числе которых эффективность является далеко не определяющим параметром.

Как написать введение к реферату?

Перемены чаще происходят с ними потому, что меняются те ценности, которые обусловливают их существование, или они сами становятся несовместимыми с другими ценностями и институтами, но никак не по соображениям эффективности [15] [15]. В современной западной политической экономии часто используется инженерный подход к институтам [16] [16], согласно которому, институты должны оцениваться с позиций результативности и обеспечивать повышение эффективности не только действия как такового, но и институциональной структуры прав собственности, правил контрактации, отношений в промышленной организации, хозяйственного и, в частности, трудового законодательства и т.

По мере того, как институты внедряют или усваивают более эффективные методы работы оцениваемые обычно с механизм институциональных изменений реферат зрения трансакционных издержеких следует преобразовывать с тем, чтобы максимизировать эффективность их деятельности и тем самым обеспечивать повышение благосостояния.

Этот подход в современной экономической науке получил отражение в теории общего равновесия Эрроу-Дебре [18] [18].

Механизм институциональных изменений реферат 4639806

Исследования государственной политики неизбежно механизм институциональных с нормативными суждениями или оценками тех или иных мер и инструментов, используемых при ее реализации. Традиционно в рамках нормативной теории экономической политики выделяются несколько главных проблем: должны ли власти активно вмешиваться в изменений реферат или масштабы государственного вмешательства следует минимизировать для того, чтобы рынок мог свободно функционировать.

Предметом изменений реферат исследований является также выбор наиболее эффективных способов достижения поставленных целей [19] [19]. Олсона [20] [20]. Согласно этой логике работодатели, как представители малой группы, могут легко самоорганизоваться для противодействия конкурирующим силам как на рынке товаров, так и на рынке факторов производства. Действия малых групп предпринимателей на товарных рынках достаточно глубоко исследованы в экономической литературе, анализирующей особенности олигополистического поведения.

Примером этому может служить экономическая политика и законодательство Германии доклад на тему двигательная заключения тарифных договоров [21] [21].

Институциональные изменения в условиях переходной экономики. Но страны со смешанными экономиками так различны, что их экономические системы очень трудно сравнивать. Действительно, смешанную экономику Швеции нельзя сравнивать со смешанной экономикой, например, Перу. Поэтому в экономической литературе осуществляются попытки выделить промежуточный тип хозяйственной системы, отличающийся по своим основным характеристикам, а главное, по экономической эффективности от хозяйства и реферат.

Такой промежуточный хозяйственный тип экономической системы получил название меркантилизма или экономики властных группировок.

Меркантилизм как промежуточный тип хозяйственной системы представляет собой экономику, в которой существует рыночный обмен, но институциональная структура не позволяет использовать преимущества расширенного рыночного порядка. Институциональная структура такого экономического порядка характеризуется сильным регламентирующим влиянием государства, которое существенно зависит от элитарных групп, получающих привилегии реферат рода.

Господствует мнение, что благосостояние народа может быть достигнуто только благодаря государственному регулированию, причем действия государства часто заменяют или деформируют рыночный механизм. В политической сфере демократические институты подчинены влиянию постоянно меняющихся властных групп.

Экономическая система, основанная на принципах меркантилизма, имеет существенные отличия, как механизм плановой, так реферат от рыночной экономики. Экономика меркантилизма обычно включала все механизмы — законодательные, административные, регулирующие, - посредством которых преимущественно аграрные общества рассчитывали преобразовать себя в торговые и промышленные.

Поэтому меркантилистическое государство посредством регламентов, субсидий, налогов и лицензий предоставляло привилегии избранным производителям и потребителям. Но самое главное заключается в том, что при прочих равных условиях, механизм институциональных изменений реферат, меркантилистическая экономика оказывается неэффективной по сравнению с экономическими системами, основанными на плановом и рыночном способе координации хозяйственной деятельности.

Идея о существовании экономического порядка, подобного меркантилизму институциональных современном пониманиисодержится в поздних работах Вальтера Ойкена. В отличие от идеальных двух типов экономических порядков, в реальной экономике он выделяет уже три их типа: полной конкуренции [25] [25] это понятие нельзя смешивать с абстракцией совершенной конкуренциицентрализованного регулирования и властных группировок.

Каждому из выделенных порядков соответствует свой специфический способ регулирования экономических процессов. Более того, Ойкен приводит слова Кейнса о возможности существования экономической системы, в которой определяющую роль в экономике играют объединения или властные группировки, тесно связанные с государством.

Но Ойкен опровергает оптимизм Кейнса по поводу целесообразности и эффективности такого рода порядков. Отличие меркантилизма от рыночной экономики можно проиллюстрировать в ходе анализа отношений собственности в двух этих системах. Природу этих различий можно определить, используя концепцию индивидуализированной собственности. Основой спонтанной рыночной экономики является, по существу, индивидуализированная собственность.

Распределение ресурсов в каталлактике осуществляется на основе ценовых ориентиров, которые образуются в результате конкурентного взаимодействия субъектов системы. В меркантилистической экономике частная собственность в большинстве изменений является абсентеистской фиктивной собственностью. Эффективность использования такой собственности зависит от регламентации или преференций со стороны государства.

Институциональные изменения

DEFAULT0 comments