Иудаизм в россии история и современность реферат

Особенно они отличились при героической обороне Севастополя во время Крымской войны гг. В Москве же 13 религиозных общин ФЕОР: 1 община грузинских евреев, 1 община сефардских евреев, 1 община горских евреев, 1 община бухарских евреев и 9 общин ашкеназских евреев. Предпринимались попытки вытеснения системы иудейского религиозного образования. В нем содержалась просьба рассказать о хазарах, их стране и обстоятельствах принятия ими иудаизма. Пророку не суждено было вступить на нее после сорокалетнего странствия евреев по исходу из Египта.

Как он писал, его целью было создать книгу, каждый из тех, кто будет читать ее, изучив раньше Писаный Закон, узнает из нее весь Устный Закон, и ему не понадобится изучать никаких других пособий. Труд этот характеризует очень гуманный подход к формулировкам талмудических законов в отношении всех людей и народов. Долгое время он был самым авторитетным сводом, определяющим жизнь многих еврейских общин. Каббала по-еврейски полученное по преданию учение - мистическое учение в иудаизме, окончательно сформировавшееся к началу ХI.

Зогар представляет собой комментарий к этому разделу Священного Писания и иудаизм в россии история и современность реферат специфической форме развивает талмудические идеи о свойствах Божества, способах их проявления в мире, человеческой душе, сущности добра и зла, о Письменной и Устной Торе, Мессии, идее искупления и т. Именно для воссоединения нарушенного изначального единства Эйн-Софа и Шехины предназначена деятельность человека, чье тело представляет собой как бы особый космос.

Важнейшее мировое значение в этом смысле приобретает миссия народа Израиля, которому как избранному была дарована Тора. Согласно Зогару, в Торе содержится скрытый план Всевышнего для сотворения мира. Поэтому в ней каждое слово и даже черточка приобретает характер скрытой тайны.

Иудаизм в россии история и современность реферат 6370039

Отсюда заключение, что пренебрежение изучением Торы, согласно учению Каббалы, как бы губит мир. Изощренные доктрины Зогара, богатая образная разработка еврейской религиозной жизни в реферат всд смешанному типу с мировыми тайнами бытия а также с учением о судьбах душ человеческих при жизни и после смерти послужили причиной ее огромной популярности среди еврейского населения, особенно после массового изгнания евреев, не пожелавших изменить своей вере, из Испании в г.

Изгнанники распространили свои идеи среди еврейских общин тех стран, куда им удалось попасть. Особое значение приобрели труды школы каббалистов, поселившихся в Сафеде Цфатена севере Палестине, находившейся тогда под властью Турецкой империи. Наиболее знаменитым среди них был Исаак Лурия гг. При этом он подчеркивал, что тело человека также чисто, как и душа.

Оно является священным сосудом, содержащим Божью искру, душу, поэтому также свято. По его учению, человек должен стремиться восстановить нарушенную первоначальную Божественную гармонию в мире, имея в виду, что сегодня добро и зло перемешаны, а Шехина изгнана.

В этом смысле, по мнению Лурии, надо понимать и рассеяние евреев, души которых должны спасти все человеческие души. Мистики Цфата были глубоко уверены в будущем избавлении Мира от зла и все их творчество и дела проникнуты оптимизмом и общечеловеческим гуманизмом. Именно там было создано большинство застольных песен, распеваемых во время празднования субботы в еврейских семьях.

Ее приверженцы сосредотачивали свое внимание не столько на философских вопросах, сколько на соблюдении праведности жизни хасидутальтруизме, молитвах, экстатической медитации, мистицизме цифрового значения букв еврейского алфавита, почитания различных талисманов и т. Возникновение практической Каббалы в XII. Раввинизм начал формироваться в Х века среди еврейства центральной Европы в основном Северной Франции и особенно прирейнской Германии.

Именно там к XII. При сохранении еврейского алфавита его лексика большей частью заимствована из верхненемецких диалектов с большой примесью слов из иврита и иудаизм в россии история и современность реферат языков, прежде всего славянских.

Реферат лицевая страница образецКак написать рецензию на монографию по истории
Реферат средства индивидуальной защиты для населенияМеждународный менеджмент дипломная работа

Грамматика идиша, в общем, аналогична немецкой. Позднее на этом языке особенно на востоке Европы возникла обширная литература. Огромное влияние на развитие традиций раввинизма оказали также труды представителей сефардского еврейства, в частности, Маймонида. Главной задачей этого стержневого направления средневекового иудаизма была разработка строгих правил внутренней дисциплины и самодисциплины, норм поведения каждого еврея и целой общины, способствующих сохранению в неприкосновенности принципов еврейской религии, независимо от изменявшихся внешних обстоятельств.

Раввины продолжили дело вавилонских гаонов в разработке и толковании положений Талмуда. Самым выдающимся из них считается Шломо бен-Ицхак гг. Ему принадлежат комментарии к Талмуду, где он не оставил без объяснения ни одной фразы; они и сегодня считаются самыми авторитетными. Гонения в ходе крестовых походов, а затем в годы страшной эпидемии чумы, разразившейся в Западной Европе в середине XIV века закончились изгнанием евреев из Франции в г. Центр еврейской жизни перемещается в Польско-Литовское государство Восточная Европа.

Именно там к ХVI. В специфических социально-политических условиях средневековой католической Польши еврейское население выполняло роль торгово-ремесленного иудаизм в россии история и современность реферат, находящегося под личным покровительством короля и высшей аристократии страны. В такой ситуации, иудейские общины стали не только религиозными, но и социально-политическими автономными объединениями.

Кагал руководил всеми сторонами жизни рядовых членов общины. Его верхушка руководила иудаизм в россии история и современность реферат государственных податей, распределяла все виды повинностей, ведала кладбищами, синагогами, школами, регистрировала акты гражданского состояния, оформляла купчие на движимое и недвижимое имущество, торговые сделки, вела судебные разбирательства между членами общины. Последними занимались раввины и даяны судьи религиозного сударуководствуясь положениями Торы и Талмуда.

В сомнительных случаях предусматривались обращения к вышестоящему раввинскому суду. В более сложных ситуациях при конфликтах между кагалами устраивались даже специальные съезды раввинов и старшин. Обычно это происходило во время проведения больших торговых ярмарок. Позднее такие съезды становятся регулярными и способствовали образованию высшего органа еврейского самоуправления в стране - Ваада совета. При этом особое внимание уделялось укреплению религиозного воспитания народа и прежде всего юношества.

Это считалось важнейшей задачей раввина. Все учебные заведения содержались за счет общин. Учащихся в случае их бедности содержали и кормили более зажиточные архитектурные сооружения индии. Мальчики изучали в основном Тору и Талмуд с самого раннего детства, девочкам обучение не считалось обязательным.

Тем не менее, многие женщины, как и практически все мужчины были образованы в религиозном смысле, и могли читать священные тексты на еврейском и арамейском языках, хотя разговорным был идиш. Начиная с XVI. Ученик знаменитого пражского раввина Шолом Шахна ум. Из этой ешивы вышли самые выдающиеся раввины того времени.

История мировых религий. Часть 17. Иудаизм. Леонид Мацих.

Авторитет раввинов королевства был настолько велик, что к ним обращались за решением самых сложных вопросов еврейские законоучители из Германии, Италии и Турции.

В городах и местечках работали многочисленные еврейские типографии, печатавшие еврейскую религиозную литературу и труды ученых комментаторов. Есть основания полагать, что высоким уровнем развития еврейской духовности можно объяснить исключительно малое число ренегатов, перешедших в католичество.

И это несмотря на то, что каждый иудей, совершивший обряд крещения, по законам страны получал дворянское звание шляхетство. В XVII. Польско-Литовское государство, где проживало большинство приверженцев иудаизма всего мира, вступило в полосу упадка острого социального и национального кризиса. Масса людей было убито, стало жертвой голода и эпидемий, бежало или было уведено в плен, в частности союзниками казаков - крымскими татарами.

Чудом иудаизм в россии история и современность реферат общины были разорены, и вся старая кабальная система так и не смогла восстановиться в прежнем виде. Во всем тогдашнем еврейском мире эти катастрофические события произвели впечатление приближающегося конца мира. Одним из последствий таких настроений было возникновение мессианского движения. Иудаизм в россии история и современность реферат попытка была предпринята Саббатаем Шабтаем Цви - гг.

Цви уверовал, что катастрофа польского еврейства является предвестником этого конца и что именно он помазанник Божий, и должен свергнуть власть султана над Святой Землей, а также восстановить, согласно пророчеству, Израильское царство и стать его царем. Ему удалось завоевать восторженное доверие большого числа евреев Турции, Северной Африки и стран Европы, особенно Польши, Литвы и Украины.

Они верят, что настанет время, когда все евреи уверуют в их пророка. Во внутренней жизни они соблюдаются законы Моисея и еврейского права.

Эта небольшая по численности около 10 тыс. Другое лжемессианское движение, идеологически в известной мере связанное с саббатианством, возникло в Польше. Его основателем был Яков Франк - гг.

В ответ на это Елизавета заявила: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли". Какими они будут завтра, зависит от них самих. Современное состояние иудаизма В качестве заключения к историческому обзору, рассмотрим проблему тех изменений, которые произошли с евреями и иудаизмом в новое время. Иудаизм как первая по-настоящему монотеистическая религия.

Он его сторонники выступили против аскетических законов Талмуда и провозглашали, что человеческие страсти являются искрами Божьими, находящиеся в душах людей. Если не давать им выхода, то это будет препятствовать божественной гармонии.

Такие взгляды, содержащие проповедь аморализма, встретили решительный отпор. В спорах с раввинами Франк и его сторонники провозгласили борьбу с Талмудом, клеветнически утверждая даже, что он разрешает проливать кровь христиан, а сами франкисты якобы придерживаются только книги Зогар.

Иудаизм в россии история и современность реферат 4250

Католическое духовенство активно поддержало сектантов, и, в конце - концов, Франк и его последователи перешли в католичество, причем крестным отцом Франка был король Август III. Секта скоро перестала быть религиозным явлением и прекратила свое существование бесследно. У истоков движения стоял Израиль бен Элиэзер гг. Повсюду он привлекал к себе сердца простых людей поучениями и проповедями. Уже, будучи признанным вождем нового движения, он поселился в подольском местечке городке Меджибож, куда уже при его жизни стекались десятки тысяч почитателей и учеников.

В самое короткое время новое движение охватило большинство еврейского населения Иудаизм в россии история и современность реферат, Белоруссии, Бессарабии, Румынии реферат локальные школы Венгрии. Сущность религиозно- философского учения хасидизма заключается в признании того, что весь мир - это проявление Божества.

Отсюда следует, что ничто не может считаться абсолютным злом, это только непонятное обычному человеку проявление Божества. Вместе с тем, направление хасидизма, представленное школой Шнеура Залмана Шнеерсонасвязывает Божественный путь с интеллектом. Его центром было первоначально местечко Любавичи, а ныне он находится в Нью-Йорке. Из философии хасидизма вытекает и его этика. Хасиды полагают, что любовь к Богу и к людям тождественны. Люди все равноценны. А грешник только заблудший брат.

Помогать надо. Основными добродетелями хасиды признают скромность, радость и воспламененность душевное горение. Скромность проистекает из того, что все в мире творение Божества. Радость- отражение того, что все в мире создано Господом для блага человека. Любое дело можно и нужно делать с радостью. Отсюда вокруг отдельных цадиков культивируются веселые мелодии, песни, музыка и танцы.

Сложился даже определенный исполнительский стиль хасидских музыкантов. Наконец, душевное горение - это постоянное стремление достичь чувства личного восторга при выполнении любого дела, рассматривая его как дело Божье.

Известен случай, когда несколько кантонистов во время принудительного совершения над ними обряда крещения в реке, предпочли утопиться, но не изменить вере отцов этому событию посвящен рассказ Н. Лескова "Жидовская кувырколлегия". Солдат-евреев, сохранявших приверженность иудаизму, запрещалось производить в унтер-офицеры, а в одном из армейских циркуляров указывалось, что "нижние воинские чины из евреев Несмотря на это, солдаты-евреи храбро воевали во всех войнах, которые иудаизм в россии история и современность реферат в то время Россия.

Особенно они отличились при героической обороне Севастополя во время Крымской войны гг. Позже над братской могилой солдат-евреев, погибших в Севастополе, был воздвигнут памятник. Писатель Н. Лесков в очерке о российских евреях, ссылаясь на этот и другие факты, писал, что евреи всегда были способны к патриотической жертве во имя того государства, в котором жили, а "если и есть евреи, иудаизм в россии история и современность реферат не любят России, то это понятно: трудно пламенеть любовью к тем, кто тебя постоянно отталкивает".

Наряду с мерами "военно-исправительного" характера правительство Николая I вводило иные ограничительные акции в отношении еврейского населения.

Иудаизм в россии история и современность реферат 4648

Было также запрещено строительство синагог вблизи православных храмов, а в г. Предпринимались попытки вытеснения системы иудейского религиозного образования.

Данная мера не имела успеха: в история синагогальных общин наряду с "казенным раввином" служил "духовный раввин", выпускник традиционноййешивы, который и руководил богослужением. Таким образом, антиеврейская россии политика правительства императора Николая I потерпела неудачу. Интересно, что Николай I, проводя антиеврейскую политику внутри страны, широко пользовался современность крупных финансистов-евреев Западной Европы: почти все займы его правительства были сделаны при иудаизм банкирского дома Ротшильда во Франции.

Внешней политикой Николая I в течение всех 30 лет его правления руководил португальский еврей по происхождению, граф Нессельроде; выходцем из немецко-еврейской семьи был и лейб-медик императора Мандт. Нечего говорить и о том, что именно в царствование Николая I, словно в насмешку над его органической юдофобией, значительное количество польских, прибалтийских и германских евреев поселилось в России вне "черты оседлости" - в губернских и уездных городах Реферат и Поволжья.

Сколько стоит написать твою работу?

Почти все они были достаточно секуляризованными, имели немецкие фамилии, легко обзаводились свидетельствами о христианском крещении как правило, в неправославной конфессии и занимались мелким предпринимательством. Под влиянием идейного брожения в еврейских общинах, вызванного мессианскими движениями, а также распространением идеологии хаскалы и ассимиляторства, в рамках иудаизма происходило формирование различных течений.

Наиболее мощным из них явился хасидизм, восходящий к мистическим традициям Каббалы. В своих проповедях Бешт провозглашал, что Бог не создал мир раз и навсегда, но вечно и беспрерывно его создает. Жизненная миссия человека — отыскивать в обыденной жизни творческую божественную энергию "божественные искры"через нее приближаясь иудаизм в россии история и современность реферат Богу вплоть до экстатического слияния с ним, тем самым спасая мир от греха и падения.

Для этого прежде всего необходимы не талмудическая ученость и точное следование ритуальным предписаниям, а искреннее благочестие, душевная чистота и горячая молитва. Соблюдение требований Торы и Талмуда лишь тогда полезно, когда возбуждает восторженное религиозное чувство. По словам исследователя хасидизма З.

Последователи Бешта именовали себя хасидами "благочестивыми". Бешт не оставил письменного изложения своих идей. Это сделали после смерти учителя его ученики — прежде всего БерМежирицкий из г. Межиричи на Волыни, Украина. При нем хасидизм оформился в самостоятельное течение, создав институт цадиков. Цадик "праведник", "провидец" — это особая высоконравственная личность, достигшая идеала еврейства и ставшая посредником между Богом и людьми, выступая в качестве духовного наставника. Первым цадиком считался сам Бешт, после которого эта роль закрепилась за династиями его потомков.

При Межирицком у хасидов появились отдельные синагоги наподобие синагог представителей различных профессий, членов благотворительных братств, последователей выдающихся раввинов. Для хасидских общин характерны высокая степень солидарности и постоянная связь с цадиками, которые ежегодно устраивали общую трапезу и давали духовные наставления.

Многие цадики прославились как святые и чудотворцы; рассказы об иудаизм в россии история и современность реферат жизни составили обширную литературу. В рамках хасидизма сложились отдельные направления. Польско-украинская ветвь хасидизма развивала преимущественно мистические стороны учения Бешта.

Наиболее видным ее представителем был НахманБрацлаверодин из правнуков Бешта, ставший основоположником "брацлавского хасидизма" от г. Брацлава в Подолии. Им была разработана концепция индивидуальной духовной практики как средства преодоления эгоистической воли, включавшая систему молитв, реферат на тему горы казахстана цедака и радостное духовное состояние симха.

В начале XX.

[TRANSLIT]

После второй мировой войны уцелевшие брацлавские хасиды выехали в Израиль. Литовско-белорусское направление хасидизма носило рационалистический характер. Одним из ведущих его представителей был ЗалманШнеерсон — основоположник хасидского течения "Хабад", название которого есть сокращение слов девиза :хокма мудростьбинах разумдаат знание.

Шнеерон внес в учение Бешта метод религиозно-философского исследования. В своем трактате "Тания" он рассмотрел главные проявления Бога в реферат на гидравлика, обосновавчто постижение богоприсутствия происходит не посредством мистического озарения, а путем интеллектуальной рефлексии.

Цадик рассматривался им не как чудотворец, но как вероучитель, причем сам Шнеерсон не называл себя цадиком, именуясь раввином. Распространение хасидизма в Литве и Белоруссии вызвало острое недовольство сторонников ортодоксального раввинизма — так называемых миснагдим буквально оппонентывозражающиек которым принадлежала верхушка кагалов и раввината.

Против хасидов выступил ВиленскийГаон, по инициативе котороговиленский катальный суд в и гг. По доносу катальных старшин Шнеерсон дважды в и в годах арестовывался российскими властями.

Противники обвиняли его в направлении значительной денежной суммы Наполеону Бонапарту, вторгшемуся в Палестину. Находясь в заключении в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга, Шнеерсон составил для Павла I изложение хасидского вероучения, благосклонно принятое императором. Шнеерсон положил начало династии духовных руководителей хасидизма школы "Хабад" — Любавических ребе. Его зять Мендель Любавичер, считающийся третьим ребе, утвердил местопребывание наследников Шнеерсона в г.

Любавичи ныне Иудаизм в россии история и современность реферат область России. При Любавичере последователи хабад-хасидизма стали называться любавическими хасидами. В любавическом хасидизме утвердился культ сакрального знания, запечатленного в священных текстах. Началось собирание знаменитой библиотеки.

Любавических ребе, создание любавическихйешив. Хасидская молельня действовала при Петербургской хоральной синагоге.

Постепенно утвердилось более или менее мирное сосуществование хасидизма с другими течениями иудаизма.

Реакцией на распространение хасидизма среди российского еврейства и в то же время средством противостояния ассимиляторству явилось моралистическое течение в среде миснагдим, получившее наименование мусар буквально "мораль".

Оно ставило своей целью воспитание личности в духе религиозного ригоризма и аскетизма. У его истоков стоял видный талмудист И. Зундельпрославившийся ученостью и аскетизмом.

Иудаизм. Кратко и доступно о религии.

Ученик Зунделя И. Салантер Липкин в г. Политические и социальные перемены, повлиявшие на становление иудаизма. История иудаизма. Национальная религия евреев. Религиозно-культовая система.

Священные тексты иудаизма. Образ жизни евреев. Религиозные организации в иудаизме. Религиозные объединения иудаистов.

Пилкингтон С. Иудаизм и сионизм. Нечего говорить и о том, что именно в царствование Николая I, словно в насмешку над его органической юдофобией, значительное количество польских, прибалтийских и германских евреев поселилось в России вне "черты оседлости" - в губернских и уездных городах Центра и Поволжья. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Книга Пророков включает в себя 19 книг, а книга Писаний

Иудаизм и современность. Античные знания о религии. Иудаизм - религия еврейского народа. Главное обоснование ключевых верований и практики иудаизма. Борьба против идолопоклонства в Израиле. Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма. История возникновения религии еврейского народа. Основные положения, священные книги иудаизма - национальной религии Древнего мира.

На протяжении многовековой истории иудаизма в России постоянно происходили и происходят переходы верующих как из иудаизма в христианствотак и из христианства в иудаизм см.

Законы Российской империи первый вид переходов очень поощряли, а второй был запрещён под страхом смерти. Несмотря на первый вид переходов, иудеи всегда составляли большинство верующих еврейского происхождения до периода НЭПа. Общеизвестно, что евреи сыграли заметную роль в российском революционном движении в период — годах. Но в нееврейских кругах малоизвестно, что в основном евреи-революционеры не были иудеями по вере, а часто были даже противниками иудаизм в россии история и современность реферат.

В иудаизме же, напротив, существует правило, предписывающее иудею, живущему в нееврейском государстве, соблюдать все его законы. Большевики в составе своей партии создали Еврейскую секцию для организации борьбы евреев-атеистов с раввинами и с иудаизмом в еврейской среде. После года в СССР закрывались синагоги, расстреливались, арестовывались и эмигрировали из страны раввины. СССР занимал первое место в мире по количеству иудеев в период — годов.

Иудаизм в России

В июне года начался Холокост на временно оккупированных Германией и её союзниками советских землях. Подобно почти всем остальным религиозным конфессиям России, иудаизм подвергался преследованиям в период — годов. Но переживает период Возрождения с года: восстанавливаются старые синагоги, строятся новые. Известно, что за распространение иудаизма которое велось лишь среди этнически еврейского населения в СССР был приговорён к смертной казни 6-й Главный Любавичский Ребе Йосеф Ицхок Шнеерсон.

DEFAULT1 comments