Понятие истины в философии реферат

Диалектический материализм — враг догматизма в понимании истины. Именно она рассматривается в качестве ведущего критерия истины. Следствием подобного отождествления являются такие определения знания: - знание - результат познания, характеризующийся сознанием истины; - знание - истинный познавательный образ и др. Истина исторична. Относительность истины следует также из ее конкретности. Последняя же — это истина для определенного места и данного времени при конкретных обстоятельствах; за пределами этих рамок она может стать заблуждением, но сумма относительных истин, непрерывно добываемых наукой, слагается в истину абсолютную, на всех этапах достижения которой практически невозможно избежать заблуждений, особенно в сложно детерминированном процессе социального познания. Мы же попытаемся выделить некоторые формы и рассмотреть их основные особенности.

Критерии истины: предметно-практическая деятельность, логическая непротиворечивость, а также простота и эстетическая организованность. Дефиниция истины как одна из дискуссионных проблем в современной философии науки.

Подходы к определению истины в сфере познания истины на протяжении всей истории философии. Сопоставление истины с реальностью, оценкой, ценностью, мнением и другими словами. Корреспондентская или классическая концепция истины в античном мире. Понятие истины в философии. Заблуждение как такое содержание сознания, которое не соответствует реальности, но принимается за истинное.

Особенности оценки критериев истинности. Понятие абсолютной в объективной истины. Диалектичность практики как критерия истины. Истина и пространство в архитектуре. Общее понятие пространства в математике. Истина и истинность как результаты познавательной деятельности, человеческого опыта. Наши знания объективны по своему источнику, по происхождению и, являясь отражением объективного мира в сознании человека, носят характер объективной истины.

Идеалисты, так или иначе отрицают объективную истину. Они считают, что содержание наших знаний зависит от субъекта, идеи абсолютного духа. Но если истина есть форма человеческого опыта, то она не может быть понятие истины в философии реферат, то есть независимой от понятие истины в философии реферат и человечества.

Под такое понимание истины можно подвести и религиозные вымыслы. Hayкa же имеет дело с объективной истиной, с объективными законами природы, общества и мышления. Современный фидеизм отвергает претензии науки на объективную истину. Но без признания объективной истины нет науки.

Отсюда видно, что научное мировоззрение связано с признанием объективной истины.

Понятие истины в философии реферат 1386

Признание объективной истины наносит сокрушительный удар по идеалистическому мировоззрению и является краеугольным камнем теории познания диалектического материализма. Признавая объективную истину, диалектический материализм вместе с тем считает, что эта истина познается не сразу, а постепенно, частями.

В каждый данный момент познание исторически ограничено, но эти границы временны, относительны и практически постоянно раздвигаются в соответствии с успехами науки и техники.

Поскольку познание развивается непрерывно, то и наши объективные знания в понятие истины данный момент неполны, реферат, относительны. Диалектический материализм признает относительность истины лишь в смысле неполноты, незаконченности, незавершенности нашего познания в данной области, в данный момент.

Относительность истины обусловливается прежде всего тем, понятие истины в философии реферат мир находится в вечном и бесконечном развитии и изменении. Развиваются и углубляются и наши знания о мире. Познание развивается беспредельно, поступательно.

Относительность истины следует также из ее конкретности. Материалистическая диалектика учит, что истина носит конкретный характер. Абстрактной истины. Истина всегда конкретна. Итак, вечное движение и развитие мира, отражаемое в наших знаниях, зависимость истины от условий - все это определяет относительность истины. Признание абсолютного существования внешнего мира, неизбежно ведет к признанию абсолютной истины. Человеческое мышление по природе своей способно давать нам и дает абсолютную истину.

Абсолютные знания содержатся в каждой науке: поскольку наши понятие истины в философии реферат объективны, постольку в них есть зерно абсолютного. Истина абсолютная и относительная - это два момента объективной истины, различных в степени точности, полноты. В каждой объективной относительной истине есть частица абсолютной истины, как отражение вечной, абсолютной природы. Всякое истинное познание природы есть познание вечного, бесконечного, и поэтому оно по существу абсолютно.

Но абсолютная истина складывается из бесконечной суммы относительных истин, открываемых развивающейcя наукой и титульный лист отчета по практике ургэу. Пределы относительной научной истины могут быть расширены за счет новых открытий. Истина всегда уточняется, пополняется и все более полно и верно отражает бесконечный материальный мир.

Физика XIX столетия доказала, что материя действительно состоит из атомов, а химики знали, что атомы одного элемента имеют определенные и одинаковые свойства. Эти знания были относительными, неполными, связанными с заблуждением: атомы считались неделимыми. Но сам факт атомного строения материи явился зерном абсолютной истины, не опровергнутым дальнейшим развитием науки. В конце XIX. В г. Наука вносила все новые зерна абсолютной истины в знания об атоме.

В первой трети двадцатого столетия было исследовано движение электронов, вращающихся вокруг ядер атомов. В понятие истины в философии реферат годах развернулись работы по созданию атомных реакций и получению атомной энергии.

Используя достижения атомной физики, Советский Союз первым в мире построил атомную электростанцию. Так, математики склоняются когерентной концепции истины, гуманитарии к общезначимости и конвенционализму, инженеры, научные работники, к практицизму философии практике.

Понятие "практика" раскрывалась через широкий спектр терминов "действие", "деятельность", "деятельная жизнь", "опыт", "опыт в целом", "труд". Практика считалась важным условием процесса познания, высказывалась идея о единстве теории и практики Гегель, Чернышевский, Соловьев, Поппер. Мы определим практику через понятие "деятельность". Практика активная, целенаправленная чувственно-предметная деятельность людей, направленная на изменение реальной действительности. С введением практики в теорию познания было установлено, что человек активно, через предметы, целенаправленно, воздействует на действительность и в ходе её изменения познаёт её.

Понятие истины в философии реферат 1615

В процессе практики человек создаёт "вторую природу", культуру. Практика и познание - две стороны единого процесса, вместе они целостная система человеческой деятельности. Но, практика играет решающую роль, ибо её законы - это законы реального мира, который преобразуется в этом процессе.

Назовем важнейшие формы практики: Это - материальное производство труд. Практика и познание тесно связаны, практика имеет познавательную сторону, а познание - практическую.

Судьба истины обычно такова: сначала ее все отрицают, затем с энтузиазмом принимают, наконец, она становится чем-то привычным и рутинным. Истина и пространство в архитектуре. По их мнению, достаточно с помощью разума открыть эти источники заблуждения, чтобы построить разумное общество без заблуждений. Объекты познания сложны сами по себе, и усложняются ещё более условиями противоборства. Наши знания объективны по своему источнику, по происхождению и, являясь отражением объективного мира в сознании человека, носят характер объективной истины 3.

Практика является источником информации для познания, в том числе и военного. Формы военной практики:.

Реферат по анатомии сердцеДоклад детский оздоровительный лагерьНаписание курсовой работы цена
Проблемы стран латинской америки и революционного движения рефератРеферат деятельность сестер милосердия на театре военных действийТемы дипломных работ по кафедре уголовного права
Реферат про конституцию рфРыбы в океане докладОтчеты по практике педагогика

Она пронизывает все его стороны, ставит проблемы, обнаруживает новые свойства и стороны мира, обеспечивает познание техническими средствами. Проверка знания практикой не есть одноразовый акт, а есть длительный процесс, носящий исторический, противоречивый характер.

5.5 Проблема истины и ее критериев - Философия для бакалавров

Это означает, что критерий практики одновременно и абсолютен и относителен. Абсолютен в том смысле, что только практика может окончательно доказать какие-либо положения. Относителен потому, что сама практика развивается, совершенствуется и потому не может в каждый данный момент доказать истинность развивающегося знания.

Вот почему, возникает необходимость дополнения практики иными критериями, которые дополняют, но не отменяют или заменяют. Особо важен логический критерий истины, сочетающий и формально-логический и диалектический методы, а также аксиологический критерий. Своеобразны подходы к пониманию истины и её критерия у М. Понятие истины в философии реферат и К Лоппера. Сущность истины открывается как свобода человека, считает Хайдеггер.

Истина - образец, утверждает Поппер.

8318213

Заблуждение как противоположность истины - дело рук человеческих, следствие его ошибок, свободы, хотения. Правда - истина на деле, истина в образе, благе, честности, справедливости, поступать по правде, значит поступать по истине, по справедливости Вл.

Тем самым правда, шире чем истина, так как включает в своё определение и мораль. С другой стороны, это свидетельство о аксиологическом аспекте истины. Таким образом, практика является наиболее точным критерием позволяющим отличить заблуждение от истины, при дополнении другими критериями обеспечивает процесс познания истины. Вместе с тем, в формировании инженерного мышления важнейшим было и остаётся приобщение к науке, научной истине. Достижение последней связанно с соотношением веры и знания.

Философия: Учебник. Истина достигается не сразу. Правда - истина на деле, истина в образе, благе, честности, справедливости, поступать по правде, значит поступать по истине, по справедливости Вл.

В предыдущей лекции мы отмечали наличие научных и все научных форм познания. Классификация форм знания и по сей день является во многом дискуссионной. Мы же попытаемся выделить некоторые формы и рассмотреть их основные особенности. Уже на ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставляющее элементарные сведения о природе, людях, социальных связях и т. Основой данной формы познания является опыт повседневной жизни, практики людей. Знания эти носят хотя и прочный, но хаотический, разрозненный характер набор сведений, правил и т.

Сфера обыденного познания включает в себя здравый смысл, верования, приметы, традиции, предания, назидания, интуитивные убеждения, предчувствия и пр.

Важно и мифологическое познание.

Понятие истины в философии реферат 1785754

Его специфика в том, что оно представляет совой фантастическое отражение реальности, является безсознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией, но и 2-е, это своеобразное моделирование мира в метафорах и обобщениях, имеющих и логическую природу. Ему свойственно: слитность с эмоциональной сферой, неотчётливое разделение субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, происхождения и сущности явлений. Конкретность истины следует понимать также и как нарастание ее единства за счет выявления и синтеза все новых и новых многочисленных и разнообразных ее сторон.

Интересно заметить также, что далеко не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или лжи. Так, можно говорить о разных интерпретациях художественного текста, об альтернативных трактовках музыкального произведения, о различном восприятии живописного полотна, но никак понятие истины в философии реферат об их истине или лжи.

Тема: Истина

Их истину нельзя найти, открыть или установить — ее надо просто выполнить: закрыть дверь, действительно быть честным.

Теперь об удостоверении или критерии истины. Критерием истины не может быть публичное или всеобщее признание 9. Если какую-то информацию разделяет большинство, то это не значит, что на их стороне истина.

В противном случае в разряд истин попали бы все предрассудки: их, как правило. Придерживается подавляющее большинство коллектива, общества. Истина не устанавливается голосованием. Она может быть и на стороне меньшинства. Вообще, как показывает история, истина поначалу является достоянием либо одного человека, либо небольшого круга единомышленников.

Когда-то теория относительности была истиной только А. Другое дело, что истина, если это действительно истина, рано или поздно находит дорогу к сердцам, нет — головам большинства, всех людей. Признание в конце концов она действительно получает. Судьба истины обычно такова: сначала ее все отрицают, затем с энтузиазмом принимают, наконец, она становится чем-то привычным и рутинным. Итак, не все то, что истины большинство, является истинным, но истина рано или поздно становится достоянием большинства.

Не являются критерием истинности знания и благоприятные или полезные последствия его применения. Эта точка зрения известна как прагматизм. Прагматизм чаще всего выступает в индивидуалистической форме: истинно понятие для меня, для моей индивидуальной жизни. Но это очень сомнительно — отождествлять полезность с истинностью Полезна иногда и ложь. Ложь во спасение, например, когда умирающему больному родные и близкие говорят фактически — врут о его скором выздоровлении.

Таким образом, не все то истинно, что полезно. Но опять же надо сказать, что мы ищем и открываем истины не ради самих по себе истин хотя есть у них и такой аспекта для практического преобразования или обустройства жизни. То есть истина, если это действительно истина, так или иначе философии реферат полезна. Не годится на роль критерия истины и когеренция, т. Если к уже существующей, наличной системе знания непротиворечивым образом присоединяется новое знание, то это еще не знак того, что оно истинно.

Тут дает о себе знать некая естественная наклонность нашего ума: мы действительно готовы принимать за достоверное или истинное знание такое новое знание, которое логически не противоречит и хорошо согласуется с уже философии реферат у нас системой взглядов. Легко здоровый образ на английском языке, однако, что, например, в систему, построенную на основе идеи существования Бога, можно вписать — непротиворечиво, органично, любой миф о его сверхъестественных атрибутах.

Ясно, что вопрос об их предметной истинности таким образом не решается.

Понятие истины в философии

У когеренции как критерия истины, конечно, есть рациональное зерно: мир — единое целое; знание об отдельной вещи или единичном явлении должно соответствовать и согласовываться с системой знаний о мире в целом. Рано или поздно истина обнаруживает, раскрывает свой системный характер, свою открытость и внутреннюю пригнанность к другим истинам.

Вообще-то критериев у истины. В ней помогают удостовериться законы логики: запрет на их нарушение должен строго и неукоснительно соблюдаться Функцию критерия выполняют и ранее открытые наукой законы, особенно фундаментальные.

Если вы, например, претендуете на открытие нового закона, понятие истины в философии реферат он при этом нарушает закон сохранения и превращения энергии, то вам вряд ли удастся убедить кого-либо в своей правоте. Зная уже открытые наукой законы, можно со спокойной совестью заворачивать, например, все проекты построения вечного двигателя.

На истину нас выводит и хороший вкус, чувство красоты. Выбирая, скажем, между двумя конкурирующими теориями, ученые отдают, как правило, предпочтение той, которая более стройна и изящна. Потом она чаще всего оказывается и более истинной Но главным, решающим критерием истины является практика, то есть материальная предметно-чувственная деятельность человека, направленная на реальное преобразование мира — природного и социального.

Разумеется, этот критерий тоже не абсолютен. Практика носит всегда конкретно-исторический характер, развивается, совершенствуется, конкретизируется. И то, что недоступно ей сегодня, может стать доступным завтра.

Так, практика долго не могла расщепить атом и понятие истины в философии реферат этой стороны она как будто подтверждала его неделимость.

Но позже ситуация изменилась, атом понятие истины в философии реферат и в прямом и в переносном смысле. Кроме того, практика может быть искаженной, социально-превращенной. А такой практикой можно доказать только Кроме того, неясен пока сам механизм работы практического критерия истины.

Однако более точного и надежного критерия, чем практика, у людей просто. Обычно истину определяют как соответствие знания объекту. Истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством либо чувственного или интеллектуального постижения, либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности.

Таким образом, истина существует как субъективная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность знания определена мерой его истинности.

Истина есть свойство знания, оценка банкротства предприятия дипломная не объекта познания. Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящей реальность такой, какая она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития. Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.

Заблуждения тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых проблем, стремлением к реализации замыслов в ситуации неполной информации. Но заблуждения следует отличать от лжи как нравственно-психологического феномена.

Ложь — это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то в обман. Ложью может быть как измышление о том чего не было, так и сознательное сокрытие того, что. Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию.

Классическая концепция истины признавалась Фомой Аквинским, Г. Гегелем, К. Марксом и другими мыслителями. В частности, уникальные свойства доклад философы-сенсуалисты например, Э.

Кондильяк определяли истину, постулируя её в своих формулах в принципе как адекватное отображение действительности и тем самым присоединяясь к приверженцам корреспондентской теории. Общая ориентация на классические воззрения присуща также и некоторым философам XX. Тарский, К. Поппер и др. Проблема истины является ведущей в философии познания.

Все проблемы теории познания касаются либо средств и путей достижения истины чувственных и рациональных, дискурсивных и интуитивныхлибо форм существования истины понятие факта, гипотезы,теориилибо методов её познания, форм ее реализации. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни", а также позволяет оптимистически смотреть на возможность познания мира, общества, военного дела, человека и его мышления. Авенариус, Э.

Айер, М. Даммит и др. Для характеристики объективной истины как процесса применяются категории абсолютного выражающего устойчивое, неизменное в явлениях и относительного отражающей изменчивое, преходящее.

Конкретность истины есть зависимость знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным понятие истины в философии реферат, от условий, места и времени, в которых знания существуют и развиваются.

Виды истины :. Абсолютная истина абсолютное в объективной истине -это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое в границах конкретного этапа развития науки не уточняется и не дополняется, это идеал, который не может быть достигнут, хотя познание и приближается к нему, это элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем: "люди смертны" и т. При этом старые истины либо заменяются новыми как классическая механика квантовойлибо опровергаются и становятся заблуждением.

Реферат (Истина и ее критерии), Философия

DEFAULT2 comments