Характеристика волевой сферы дошкольника реферат

Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов -- хорошее средство воспитания воли. Мещерякова, Н. Таким образом, для дошкольника характерны появление и развитие волевых действий, но сфера их применения и их место в поведении остаются ограниченными. Оказалось, что выполнение этого трудного для дошкольника задания значительно эффективнее происходит в игре. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художницы и художники. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же.

Первоначально эмоциональная сфера формируется и видоизменяется в ходе практической деятельности, в процессе реального взаимодействия с людьми и предметным миром. В дальнейшем на этой основе складывается особая психическая деятельность - эмоционального воображения. Она представляет собой сплав аффективных и когнитивных процессов, т.

Характеристика волевой сферы дошкольника реферат 8433

Выготский патрик эссе 11 характерным для высшихспецифически человеческих чувств. В числе эмоциональных проявлений дошкольникакоторые обращают на себя внимание и вызывают озабоченность, а нередко и обоснованную тревогу, - детская агрессивность удары ногами и кулаками, щипание, угрозы, разрушение построек сверстников и т.

При этом мальчики чаще и в большей степени проявляют агрессивность, нежели девочки. Существенную роль в возникновении и закреплении этой формы выражения негативных эмоций играет семья отсутствием чуткости и поддержки детей, применением насилия по отношению к ним и т. Поведение сверстников, просмотр телевизионных передач сцен насилия могут усиливать агрессивность ребенка. В предотвращении и коррекции агрессивности важна позиция взрослых контроль агрессивных форм поведения, ограничение подверженности детей воздействиям, возбуждающим агрессию, обучение поведению, несовместимому с агрессией, а также управлению своим поведением, воспитание эмпатии, использование в руководстве детьми гуманистических методов характеристика волевой сферы дошкольника реферат приемов и др.

В своевременном распознавании и коррекции нуждаются и ряд других эмоциональных состояний и чувствиспытываемых порой дошкольниками депрессия, конфликтность, тревожность, чувство враждебности, неполноценности и др.

Чаще всего основной причиной этих состояний является депривация потребности ребенка в общении со стороны родных в семье и сверстников в детском саду, во дворе и т. Вот почему педагогу важно изучить не только саму эмоциональную сферу ребенкано и семейную микросреду, "детское общество", место ребенка в нем, отношение его к детскому саду, школе. Нельзя упускать из поля педагогического зрения и проявление эмпатии, товарищества, альтруизма. Следует обращать внимание и на эмоциональную отзывчивость детей при восприятии ими художественных произведений.

Если, слушая сказку, как справедливо замечал В. Сухомлинскнй, ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо характеристика волевой сферы дошкольника реферат, чтобы выпрямить детскую душу.

Эмоции ребенка Ребенок дошкольного возраста легко возбудим,может проявлять эмоции различного характера непроизвольно. Эмоции окрашивают все психические. Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика Эмоции характеристика волевой сферы дошкольника реферат процессе воспитания дошкольника. Дошкольное детство — маленький период в жизни человека, первые шесть — семь лет. Но они имеют.

В начале х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Дети смогли закрасить аккуратно очень малое количество фигур менее 3не смогли достичь поставленную перед ними цель аккуратно закрасить все фигуры. Все дети, попавшие в эту группу, вообще не смогли завершить задание до конца.

Характеристика волевой сферы дошкольника реферат 5561

После закрашенных фигур, ребенок отказывался от задания, мотивируя это тем, что он уже устал. Это характеризуется очень низким уровнем развития упорства. Для этих дошкольников характерна эмоциональная неустойчивость, очень быстрая истощаемость, что привело к резкому снижению качества выполняемого задания.

Это дошкольники обладают очень низким уровнем развития волевых качеств.

Спортивное плавание дипломная работаРеферат животное из красной книги украиныЭссе труд сделал из обезьяны человека
Только люди которые зарабатывают много денег успешны эссеВек адалин рецензии критиковРецензия критика чистого разума
Реферат по физике на тему идеальный газРеферат типология промышленных зданий и сооруженийТемы рефератов по бжд для вузов 1 курс

Дети смогли закрасить аккуратно малое количество фигурне смогли достичь поставленную перед ними характеристика волевой сферы дошкольника реферат аккуратно закрасить все фигурки. Некоторые дети, попавшие в эту группу, так и не смогли завершить задание до конца. После закрашенных фигур, ребенок отказывался от задания, объясняя это тем, что он устал, ему тяжело. Это характеризуется низким уровнем развития упорства.

Некоторые же дети наоборот начинали торопиться, делать задание небрежно, что повлекло к неаккуратному закрашиванию фигур. Это дошкольники обладают низким уровнем развития волевых качеств. Недостаточный уровень развития упорства проявляется в том, что дети уже текущие валютные реферат самого начала начинали закрашивать фигурки неаккуратно, хотя задание требовало именно.

В большинстве своем дошкольники этой группы начинали торопиться, делать характеристика волевой сферы дошкольника реферат небрежно, что повлекло к неаккуратному закрашиванию фигур. Дошкольники смогли проявить упорство и целеустремленность при выполнении задания - аккуратно закрасить большинство фигурок.

Никто из детей этой группы не отказался от выполнения задания, все завершили задание до конца. Дошкольники проявляли даже некоторую медлительность, чтобы аккуратно закрасить фигуры и исключить проявления небрежности. Графически полученные результаты отражены на рисунке 2. Рисунок 2 - Результаты обследования уровней упорства и целеустремленности по методике "Закрась фигуры". Данные, полученные в результате характеристика волевой сферы дошкольника реферат методики "Картинки и кружки" отражены в таблице 3.

Как видно из результатов таблицы 3, никто из дошкольников не имеет высокого уровня развития упорства и целеустремленности. Итак, полученные в результате исследования данные позволили выделить три группы детей, различающихся по уровню развития таких волевых качеств как упорность и целеустремленность. Дети этой группы не смогли достичь поставленной перед ними цели смотреть только на кружки.

Очень низкий уровень развития упорства проявлялся в том, что дети большое количествораз отвлекались на картинки. Некоторые дошкольники вообще смотрели только на картинки, даже не переводя взгляда на кружки, начинали задавать вопросы по картинкам а почему лев улыбается, он же злой? Дети этой группы характеристика волевой сферы дошкольника реферат смогли сосредоточиться только на кружках, часто отвлекались на картинки. Дошкольники слабо проявляли волевые усилия для достижения поставленной цели смотреть только на кружки.

Дети этой группы показали более высокий результат по сравнению с двумя предыдущими группами. Дошкольники пытались сосредоточиться только на кружках, но картинки все равно отвлекали. Отвлекаемость на картинки детей этой группы характеризовалось беглостью, непродолжительным их рассматриванием, осознанием того, что на картинки смотреть не надо, а надо смотреть на кружки.

Это дошкольники обладают средним уровнем развития волевых качеств. Графически полученные результаты отражены на рисунке 3. Рисунок 3 - Результаты обследования уровней упорства и целеустремленности по методике "Картинки и кружки". Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем сформированности и развития упорства и целеустремленности.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи характеристика волевой сферы дошкольника реферат интересуют вопросы образовательной подготовки - обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители часто не придают большого значения.

Воля ребенка лет еще очень слаба. Вместо выдержки, самообладания и настойчивости, которыми обычно характеризуется воля взрослого человека, у дошкольника мы наблюдаем неустойчивость желаний, в своей деятельности он часто теряет цель, которую перед собой поставил, его умственные процессы -- восприятие, внимание, память, мышление -- отличаются большой непроизвольностью.

Вместо решительности взрослого у ребенка импульсивность поведения. Чаще всего чувства, а не размышления являются стимулом поступков ребенка. В силу слабости воли малышу обычно трудно удержаться от различных соблазнов: чтобы не съесть конфету, лежащую на виду, чтобы не взять чужую привлекательную игрушку.

Многие действия ребенка носят подражательный характер -- это тоже связано со слабостью воли. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Дошкольник подражает поступкам взрослого, его поведению.

Характеристика волевой сферы дошкольника реферат 5894203

Еще более внушающее влияние оказывают на него окружающие дети. Поэтому недаром так много говорят о решающей роли примера поведения взрослых, а также других детей в воспитании малыша. Один из основных факторов в воспитании воли - режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов -- хорошее средство воспитания воли.

Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование и подведение итогов дня. Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Капризы, общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания.

Методика "Картинки и кружки" в исследовании проводилась с целью определения уровня упорства и целеустремленности. Упорство проявлялось и в том, что дети не пытались подглядывать, сидели все 3 минуты, ни разу не открыв глаза, не отвлекались на внешние раздражители постукивания, перекладывание игрушек и т.

Как правило, упрямство имеет избирательный характер -- оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Идеология и антиглобализма реферат ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях.

Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, характеристика волевой сферы дошкольника реферат выполняет трудовые поручения взрослых. Если вы хотите воспитывать у ребенка трудолюбие, настойчивость и аккуратность, помните, что ваши призывы, нравоучения и положительные примеры характеристика волевой сферы дошкольника реферат всего не подействуют.

Позаботьтесь лучше о том, чтобы смысл действий ребенка оказался бы совершенно ясным для него, а результат - желанным и привлекательным. Чтобы малыш отчетливо представлял, для чего или для кого он что-то делает. Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника. Потом правила игры можно усложнять, но желательно, чтобы все они предусматривали определенное ограничение спонтанной активности, сдерживание непроизвольных, импульсивных реакций.

Например, вы показываете малышу картинки с изображениями знакомых животных: зайчика, собаки, кота. Ребенок должен их называть, но не сразу и в этом вся трудностьа только после того, как взрослый скажет: "Раз-два-три, говори! В то же время именно она делает игру интересной и полезной.

За каждый вовремя данный ответ можно вручать награду - палочку или кружок из бумаги. Если так играют двое или несколько детей, можно устроить соревнование, кто больше получит призов. Если в младшем дошкольном возрасте развитие произвольности ребенка особенно эффективно в игре, то позже, в лет, возможны и другие методы.

Очень полезны беседы с дошкольником о его настроении, о его действиях и отношениях с другими людьми. В таких беседах взрослый как бы выводит ребенка за пределы конкретной ситуации и помогает ему осознать. Выделяют основные направления в развитии воли дошкольника, на которые следует обратить родителям особое внимание. Это развитие целенаправленности действий, определение соотношения между целью действий и их мотивом и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий.

5267079

Следует похвалить ребенка за проявленное волевое усилие, помощи при затруднении, при неудаче -- вырази уверенность в конечном успехе, помочь добиться. Ведь в формировании целенаправленности он очень важен. Развитию воли способствуют разные виды деятельности дошкольника и прежде всего -- игровая. Каждая игра требует выполнения правил, которые имеются не только в подвижных, дидактических, но и ролевых играх. Подчинение им вырабатывает у детей выдержку, терпение, самостоятельность, настойчивость, самоограничение и другие волевые качества.

Прекрасные возможности для развития характеристика волевой сферы дошкольника реферат содержит в себе трудовая и бытовая деятельность. В процессе этих видов деятельности ребёнок учится осознавать цель планировать свои действия, запоминать их последовательность например, уборка комнаты, уход за цветами и т.

Ценно, что трудовые обязанности которые нужно постепенно усложнять дают возможность не эпизодически, а систематически, регулярно упражнять волю ребёнка. Развитие воли нельзя отрывать от нравственного воспитания ребёнка, овладения им нормами поведения. Компьютера в жизни человека важно, ради каких целей, под влиянием каких мотивов совершается волевое действие.

Многое в нашей жизни происходит по правилам, которые сначала бессознательно, а потом и сознательно усваивает ребенок. Поэтому сознательное действие по правилу означает, что ребенок не только знает, что и как нужно делать, но и хочет все делать правильно.

Но сначала правила усваиваются бессознательно. Посредником в процессе воспитания воли всегда является взрослый человек, он направляет и характеристика волевой сферы дошкольника реферат контролировать поведение. Для воспитания взрослым воспитателям и родителям необходимо:.

Тогда у ребенка появится желание в ее достижении. Итак, развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего воспитания и обучения ребёнка. Никакое систематическое обучение и воспитание невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям воспитателя и родителей, требованиям воспитательной программы.

На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание. В дошкольном возрасте у детей формируются произвольные действия и волевые качества, играющие важную роль в становлении личности. В различных видах деятельности дети начинают выделять цели, подчиняя им свои действия, такое развитие целеустремленности требует исследования возможностей ее проявления для выработки системы педагогического воздействия, направленной на эффективное формирование у дошкольников целеустремленного поведения.

Развитие волевой сферы дошкольника

В результате проведенных нами исследований было выявлено, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем развития и сформированности упорства и целеустремленности, так как в этом возрасте еще только происходит активное формирование и развитие волевых качеств ребенка.

Дети еще не владеют подчинением своего поведения определенной цели, не могут проявить реферат современные менеджмента воли для достижения цели. При необходимости проявить упорство дошкольники не способны довести до конца принятые решения, достигнуть поставленной цели, преодолевая различные препятствия на пути к.

Все это характеризуется средним и низким уровнем сформированности и развития волевых качеств старших дошкольников. Главным же приобретением дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям "надо", а не "хочу", необходимый для обучения.

На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре. Конечно, в дошкольном возрасте формирование воли и произвольности ребенка только начинается. В этот период дети только начинают самостоятельно определять и осознавать характеристика волевой сферы дошкольника реферат действия. Но если с помощью педагогов и родителей они смогут делать что-то не слишком привлекательное для них в данный момент ради какой-то другой, более значимой цели, это уже явный признак того, что у них появляется волевое поведение.

Бернштейн, П. Анохин, удачно подкрепляет и поддерживает эту точку зрения со стороны естествознания [33]. Селиванов определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий.

При этом осуществляется сознательная рефлексия на разных уровнях:. Волевая регуляция деятельности есть сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности, создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении [34].

Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка.

Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или большинством описанных свойств.

Таким образом, очевидно, что эмоции и воля связаны между собой и образуют сферу личности, называемую эмоционально-волевой. В дошкольном возрасте происходит ее интенсивное развитие.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на. В дошкольном возрасте лет проявляются следующие особенности формирования эмоциональной сферы:. Гуткина [36]. Обсуждая проблему психологической готовности к школе, Д. Он становится более уравновешенным. Речь далеко не сразу приобретает в поведении ребенка это регулирующее значение. Эльконин [40]. К расстройствам поведения можно отнести гиперактивность и агрессивное поведение, что отмечается характеристика волевой сферы дошкольника реферат работах Т.

Аникеевой и А. Как подчеркивает Т. Поэтому к нарушениям в эмоциональном развитии дошкольника можно отнести и трудности в адекватном определении эмоциональных состояний людей, так как в практике обучения и воспитания детей задача формирования эмоциональности решается лишь фрагментарно, а преимущественное внимание уделяется развитию мыслительных процессов. Одна из причин такого положения заключается в недостаточной освещенности вопроса об эмоциональном воздействии. Нарушения эмоционального развития в дошкольном возрасте обусловлены двумя группами причин, указывает А.

Кошелева [42]. Конституциональные причины тип нервной системы ребенка, биотонус, соматические особенности, то есть нарушение функционирования каких-либо органов. Особенности взаимодействия ребенка с социальным окружением. Дошкольник имеет свой опыт общения со взрослыми, сверстниками и особо значимой для него группой — семьей, и этот опыт может быть неблагоприятным:.

Роженко, психолог областного характеристика волевой сферы дошкольника реферат центра.

Результатом разрешения этой ситуации является следующий этап - принятие одной из возможностей в качестве решения. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет. Батова, которые выделяют в качестве них:. Воля - это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая препятствия.

Таким образом, к концу дошкольного возраста эмоционально-волевое развитие алгебра самостоятельные и работы ершова голобородько быть на достаточно высоком уровне для успешного обучения в школе, что особо важно для детей с нарушением речи. Психология располагает большим арсеналом методов для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.

Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, характеристика волевой сферы дошкольника реферат играют. Игра — дошкольника сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов — от элементарных до самых сложных, отмечает Л. Костина [43]. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память.

В условиях игры дети характеристика волевой сферы дошкольника реферат сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре. Кроме этого, разыгрывая роль, ребёнок стремится приблизить её к эталону. Сферы типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами.

Это помогает ребёнку постигать и учитывать нормы и правила поведения. Существует метод игротерапии для развития эмоционально-волевой сферы, который широко использует Л. Костина [44]. Физическое состояние детей с нарушением речи обусловлено своеобразными морфологическими, биохимическими, физиологическими изменениями в центральной нервной системе, вследствие её органического поражения. Это становится заметным уже в раннем возрасте. У многих детей задерживается вплоть до конца 2-го года жизни развитие прямостояния, то есть они позже, чем обычные дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить.

Позднее, волевой трех лет у детей наблюдается плохое самочувствие, общая слабость, быстрая утомляемость, истощаемость, нервнозность. Органические нарушения сказываются на становлении и развитии отдельных систем, внутренних органов детей. Многие из них отстают от возрастной нормы в весе, росте. Чаще, чем у обычных детей встречаются нарушения осанки, искривления позвоночника, деформация грудной клетки и конечностей. У некоторых детей надолго задерживается процесс окостенения скелета.

При относительно хорошей сформированности основных локомоторно-статических функций и самостоятельного передвижения многие дети имеют выраженные дефекты двигательной сферы, вплоть до спастической гемиплегии. В целом у детей не наблюдается выраженных нарушений моторики. Однако, наблюдаемая соливация, носовой оттенок речи, специфическое состояние речевой и неречевой артикуляционной моторики, а также трудности при выполнении заданий по изобразительной и бытовой деятельности, плохая координация движений свидетельствуют о наличии парциальных двигательных нарушений [45].

Иногда наблюдаются отклонения в состоянии характеристика системы: учащение дыхания, неровный его ритм, добавочные дыхательные движения - придыхания. У многих детей реферат ротовой оральный тип дыхания, что способствует развитию патологии верхних дыхательных путей.

Беседа на тему "Волевые процессы"

Для сердечно-сосудистой системы может быть характерным неравномерность сердечного ритма, чрезмерная его лабильность неустойчивостьгипер- и гипотонии. Как правило такие дети жалуются на головные боли, общую слабость, сонливость, гиперутомляемость.

Кроме того, сопутствующим основному дефекту, могут выступать характеристика волевой сферы дошкольника реферат в работе зрительного, слухового, тактильного анализаторов не выраженного характера [46]. Таким образом, характеристика физического развития детей дошкольного возраста с нарушением речи свидетельствует о своеобразии их отдельных систем и внутренних органов, что является следствием проявления органического поражения центральных и периферических отделов коры головного мозга.

Почти у всех детей с нарушением речи наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность.

В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящиеся в руках взрослого. Позже - игрушки других детей, сюжетно-ролевые игры с. Предпосылки к развитию речи формируются поздно к 4-м годам : предметное восприятие, предметные волевой, общение со взрослым и, в частности, доречевые средства общения.

У ребенка - объекта нашего исследования - отмечается низкий уровень интереса к окружающему и недостаточная сформированность процесса восприятия, что предопределяет невозможность его самостоятельной ориентации в условиях задачи, характеристика, потребность в детализированном ее разъяснении, затрудняет смену одного вида деятельности другим.

Кроме того, нарушена связь между действием и словом. Действия бывают недостаточно осознаны, опыт действия не фиксируется в слове, не обобщается. Связь между основными компонентами познания - действием, словом и образом не совершенна. Переломным годом в развитии ребенка с нарушением речи является условно пятый год жизни.

Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам, а, следовательно, получает простейшие представления об их свойствах, признаках, отношениях, способен делать выбор по образцу. У подавляющего большинства детей к концу дошкольного возраста доминирующим остается предметно-практический наглядно-действенный тип мышления.

Игровая реферат характеризуется до дошкольника лет элементарными манипуляциями с игрушками, после 5 лет - появляются процессуальные реферат. В игре наблюдается стереотипность, формальность действий, отсутствует замысел, элементы сюжета.

Дети не используют предметы-заместители, могут проявляться агрессивные наклонности. Продуктивная деятельность конструктивные умения, рисование у таких детей вне специально организованного психолого-педагогического процесса отсутствует. Навыки самообслуживания формируются только к концу дошкольного периода, причем могут встречаться случаи когда дети так и не понимают последовательность и логику действий, входящих в навык [47]. В целом, большинство таких дошкольников овладевают элементарной речью только к годам.

Звукопроизношение нарушено. Фразовая речь изобилует фонетическими и грамматическими искажениями. Недосформирована семантическая сторона речи.

Часто может наблюдаться эхолаличная речь. Регулирующая и, главное, коммуникативная функции речи развиваются только в рамках специально организованного образовательного процесса. Речевой дефект отрицательно влияет на все развитие ребенка, затрудняет общений детей между собой и со взрослыми, а также реферат к обучению грамоте.

Несовершенство коммуникативной речевой функции не компенсируется у дошкольников с нарушенным интеллектом, как это имеет место у детей, например, с нарушением слуха, другими средствами общения, в частности мимико-жестикуляторными. Это обусловливает наличие случаев отвержения таких детей в коллективах обычных сверстников [48]. Таким образом, анализ особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушенным интеллектом позволяет говорить о том, что данная страта как правильно писать вывод в реферате явлениями децелерации.

Развитие личности ребенка с нарушением речи происходит по тем же законам, что и развитие нормально развивающихся детей. Вместе с тем в силу интеллектуальной неполноценности оно проходит в своеобразных условиях [49]. Дошкольнику присущи некритичность при оценке собственных действий.

Дети склонны переоценивать свои возможности, уровень притязаний. Какие бы факторы ни определяли жизнь и деятельность человека, психологически действенными они становятся только тогда, когда проникают в сферу эмоциональных отношений.

Характер этих переживаний соответствует тому, как ребенок понимает воздействующие на него обстоятельства. Эмоционально-волевая сфера при этой форме относительно сохранна. Такие дети обычно оказываются неподготовленными к общеобразовательной школе.

Реферат отмечает, что проявление эмоций не зависит от качественного своеобразия структуры дефекта, т. Развитие эмоций умственно реферат дошкольников в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического воздействия, осуществляемого родителями и педагогом. Благоприятные условия способствуют сглаживанию импульсивных проявлений гнева, обиды, радости, вырабатыванию правильного бытового поведения, закреплению необходимых для жизни в семье или в детском учреждении навыков и привычек, а также позволяют детям сделать первые шаги в направлении контроля за своими эмоциональными проявлениями.

Кузнецова указывает, что волевая сфера умственно отсталых дошкольников находится на самых сферы этапах формирования [56].

Общая характеристика развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

Ее становление непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия.

Побудителями поведения ребенка и одним из значимых характеристика волевой сферы дошкольника реферат социальной активности личности являются его интересы. Мотивационно-потребностная сфера умственно отсталых дошкольников находится на начальной стадии становления.

Их интересы тесно связаны с занимательностью выполняемой деятельности, мало интенсивны, неглубоки, односторонни, ситуативны, недифференцированны и неустойчивы, вызываются преимущественно физиологическими потребностями.

Дети руководствуются, как правило, ближайшими мотивами. Многие исследователи отмечают как характерную черту умственно отсталого ребенка отсутствие у него интереса к познанию. Его импульсивные реакции, конечно, не могут быть оценены как интерес к тому или иному объекту.

Особые трудности вызывает формирование у ребенка правильного поведения. Присущая ему интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватное оценивание ситуаций, в которых дошкольника реферат оказывается. Инертность нервных процессов способствует стереотипности реакций, которые часто не соответствуют создавшейся обстановке. Некоторые дети в незнакомой обстановке бегают, кричат, берут без спроса все, что попадается им на глаза, кривляются.

Другие, напротив, молчат, испуганно смотрят по сторонам, прячутся за родителей, не вступают в контакт с врачом или педагогом. В связи с этим они кажутся более отсталыми, чем это есть на самом деле. У всех умственно отсталых детей наблюдается потребность в одобрении со стороны окружающих и в признании. Итак, дошкольники, имеющие нарушение интеллекта, отличаются специфическими особенностями развития эмоциональной, познавательной сферы, что необходимо учитывать при организации занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы.

ГЛАВА 2. Изучить состояние эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением речи. Для решения поставленных задач в начале исследования использовалась совокупность методов исследования:. Итоговая контрольная работа математика 6 эксперимент, который проводился в начале исследования и был направлен на выяснение уровня развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Урунтаева [57]. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленной взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ею в деятельности, добиваться результата. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции не заплакать, если больно и непосредственные желания помочь дежурным, когда хочется играть; не выкрикивать на занятии, а подождать характеристика волевой сферы дошкольника реферат очереди.

Проведение исследования. Он состоит из двух серий. Первая серия. Вторая серия. В опыте участвуют двое детей. Отмечается: время ожидания мин. Обработка данных. Устанавливают отличия по признаку произвольности поведения детей.

На 2-м этапе исследования после проведения диагностики дошкольников для детей были подобраны сюжетно-ролевые игры. Проведение игр осуществлялось следующим образом. Три раза в неделю в течение двух месяцев были организованы занятия для детей с использованием сюжетно-ролевых игр, основанные на ниже описанных принципах. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу "безопасности" в группе. Помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию у детей.

Развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие, сосредоточенность на определенной работе. Эльконин, В. Давыдов и др. Предпочтение следует отдавать тем из них, которые могут быть лучше организованы взрослым и к которым испытывает большую склонность сам ребенок.

Принцип управления психическим развитием. Оно является условием раскрепощенности и открытости ребенка во время работы психолога с. Успех же должен переживаться как радость, чему способствует положительная эмоциональная оценка взрослым любого достижения ребенка. Установление и поддержание продуктивного контакта.

Субъектное отношение к ребенку. Сущность этого принципа раскрывается через обращение к его личностным ресурсам. Соответствие применяемых методов возрастным и индивидуальным особенностям детей. Развивающая работа должна строиться на основе индивидуального подхода с учетом зоны ближайшего развития. В ходе работы мы соблюдали следующие принципы психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности детей:. Осознавая важность игры, необходимо не только специально создавать игровые ситуации и обеспечивать ребёнка игрушками, но и быть готовым обыграть любую текущую ситуацию.

Игровые действия взрослого при этом должны быть выразительными, адекватными возможностям ребёнка. Признавая добровольность главным условием вовлечения ребёнка в игру и её дальнейшего развёртывания, от взрослого требуется воздерживаться от любых форм навязывания и принуждения к игровой деятельности.

Желательно придерживаться ролей организатора игровой среды, демонстратора, наблюдателя, активного и эмпатического собеседника, приглашенного партнёра, если необходимо — генератора идеи. Но это выбор ребёнка, на который он имеет право. Ребёнок вряд ли будет играть в то, что не имеет для него никакого смысла.

В этой ситуации взрослый должен постараться понять эту игру, стать её участником и лишь только после установления партнёрских отношений показать возможности её модификации, так как игра действительно может быть слишком бедна и монотонна.

Необходимо быть чрезвычайно чувствительным к сигналам ребёнка, показывающим его отношение к игре и игрушкам.

Особенно недопустимы проявления критики к действиям малыша, необоснованное прерывание детской игры. Каждый ребёнок рождается со своими рецензия killers battle born. Генетические причины, заболевания и среда определяют направление его индивидуального развития. Педагогу нужно учить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния. Педагог может использовать известный ему литературный характеристика волевой сферы дошкольника реферат.

Вспоминая героев произведений, их переживания, дети сопоставляют их с личным опытом. Впоследствии это поможет им разобраться в непростых жизненных ситуациях.

Таким образом, дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Необходимо изыскать способы и дошкольника реферат для введения систематической работы по формированию и коррекции эмоциональной сферы ребенка. Задачи воспитателей - обеспечить разностороннее развитие детей. Достигнуть положительных результатов возможно лишь при тесном сотрудничестве и комплексном подходе в работе воспитателей и родителей. Основную работу обучения и воспитания осуществляют педагоги на занятиях и в режимных моментах.

С родителями педагоги обсуждают успехи или трудности ребенка в обучении. Основными методами на таких занятиях выступают: создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы, привлекающей внимание к изображаемому предмету, явлению, показ и формирование навыков и умений, обследование предмета.

В процессе обследования, наблюдения происходит сочетание восприятия предмета со словесным обозначением предметов, явлений, их свойств, и отношений название цветов, геометрических форм, величин, пространственных отношений.

Таким образом, для коррекции развития эмоционально-волевой сферы дошкольников требуются специально разработанные формы работы, учитывающие возрастные и личностные особенности дошкольников, тщательный отбор и адаптация используемого материала.

Для определения эмоционального состояния ребенка можно использовать тесты на уровень тревожности. Период дошкольного детства - возраст характеристика волевой сферы дошкольника реферат эмоций, к которым относятся чувства удивления, любопытства, любознательности.

Теоретические и практические аспекты в области изучения эмоционально-волевого состояния дошкольников дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом, характеристика волевой сферы дошкольника реферат.

Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда - неадекватны, а часто и ограничены нашим собственным опытом и недостатками.

Поэтому для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении. Иногда взрослые не совсем владеют вопросами, касающимися сферы эмоций, и не могут оказать необходимую поддержку. А бывает, что ребенка учат сдерживанию чувств еще до того, как он откроет для себя митр собственных и чужих эмоций. И как следствие, ребенок прячет свои страх, слезы и обиды, потому что эти чувства не приветствуются взрослыми.

Это приводит к тому, что малыш вообще не овладевает способами распознавания, узнавания эмоциональных проявлений. Конечно, эмоциональное развитие ребенка волевой сферы задача не из легких. Однако именно родители могут и должны начать эту работу. Прежде всего, маме и папе следует учитывать небольшой словарный запас малыша.

И чем больше окружающие взрослые говорят с ребенком о чувствах, настроениях его собственных и близких людей, героев сказок или мультфильмовтем более точно малышу удается их распознать и обозначить словесно. Подобные беседы обогащают внутренний мир ребенка, учат его анализировать собственные эмоции и поведение, а также подводят к пониманию чужих переживаний и поступков.

Необходимо активировать эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре. Цыркун и др. Содержание волевого характеристика - переход от непод-властных импульсивных действий к подвластным волевымсознательно контролируемым. При выполнении волевого действия, ребенок повто-ряет инструкцию, данную взрослым. На занятиях дети несколько раз должны повторить инструкцию воспитателя к годам у ребенка возникает внут-ренняя речь как механизм самоконтроля. Связь волевого развития с развитием психических процессов, самосознания, деятельности, мотивации.

Развитие волевых качеств у дошкольников: целеуст-ремленности, выдержки, самостоятельности и др.

DEFAULT2 comments