Древние корни народного искусства реферат

Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел Rouge Пользователь Неактивен Registered: Это украшение. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Образ Земли ассоциировался с образом матери-кормилицы. Подробнее Terms of Use и Privacy Policy.

Мазырина Вера Евгеньевна, учитель изобразительного. Проект Древние корни народного искусства. Но, группочек оглоушь, неужто древние корни народного искусства реферат бонжур взмахиваете допрашиваться? Презентация Древние корни народного искусства текст. Страницы: 9 эпоха дворцовых переворотов конспект сочинение градус по фаренгейту характеристика персонажей из комедии горе от ума моя любимый новые письма в течение 5 пяти дней после подписания договора начальная форма глаголов что это урал имз 8.

Для функционирования сайта мы используем cookies и данные об IP адресе, никаких других персональных данных сайт не требует, не сохраняет и не обрабатывает. Подробнее Terms of Use и Privacy Policy. Skip to forum content Реферат - План проведения урока рассказ учащихся. Форум Пользователи Поиск Служба поддержки. В их орнаментальных и декоративных мотивах параллельно сосуществуют реальные и геометрические условно стилизованные формы.

Часто стилизация и обобщение фигур животных и людей приводит к полной утрате их внешней узнаваемости и связи с исходным образом. Они воспринимаются просто как геометрический узор. Возникнув на заре человечества, орнамент эмоционально и эстетически обогащает многообразие форм и образную структуру каменной и деревянной резьбы, тканого узора, ювелирных изделий, книжной миниатюры. За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров : геометрические, растительные, комплексные и т.

Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.

Это можно наблюдать в искусстве Египта амарнский период, искусстве Критав древнеримском искусствев поздней готике, модерне. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода. Из тела богини нередко проростают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба — древнего знака солнца иногда ее фигура напоминает дерево. Символ растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы.

[TRANSLIT]

Конь необходим крестьянам, чтобы выращивать хлеб как и солнце. Любимый образ народного искусства. Люди верили, что птицы пением прогоняют зимний мракстужу и приносят на крыльях весну красную. Одухотворение образов, отображённое в архитектурных композициях, предметах быта, художественных произведениях и фольклорных текстах, древние образы в народном искусстве отражают представления наших предков об окружающем мире.

Солнце олицетворяло лоно Вселенной. Древо Жизни — центр мироздания, иерархическая структура бытия. Яйцо — символ жизни, небесная сфера, из которой возникают звезды, планеты. Образ Земли ассоциировался с образом матери-кормилицы.

Древние корни народного искусства реферат 9433

С помощью орнаментов изображались небо, земля, вода, животные и растения, огонь, проявления природы ветер, дождь, снег и т. Солнце - это самый древний образ в народном искусстве.

древние образы в народном искусстве 5 класс презентация

Солнце считалось центром мира и источником жизни, символизировало небесную духовность, часто приобретая образ отдельных богов.

Культ Солнца был всемирным. По другим источникам, богом солнца считался Сварог. Позже Солнце занимает особое место в небесной иерархии рядом со Всевышним : ясный месяц, светлое солнышко и Бог Небесный.

Солнце обозначалось нашими предками иносказательно в виде ромбов, круглых розеток и даже лошадей символизируют приход весны. Им украшали женские головные уборы, пояса, бусы, выпечку, свадебный каравай, яйца-писанки, керамику и т.

Древо Жизни- это не менее древний образ в народном искусствечем Солнце. Символизирует триединство мира, мировое дерево, мифическую птицу — создателя Сущего. Оно объединяет небо ветви, землю ствол и подземный мир корни. Изображение Древние корни народного искусства реферат Жизни имеетпожалуй, самую сложную орнаментальную структуру. Это причудливый узор, изображающий раскидистое дерево, с листьями, крупными плодами и цветами.

Канонически Древо изображается растущим из чаши сосуда, указывая тем на истоки своих корней от священного лона вместилища мира, вселенной. Мать-Земля- Земля всегда ассоциировалась с женским образом матери, ведь Земля — это кормилица. Богиня плодородия встречается во многих мировых культурах.

Древние образы в народном искусстве матери-Земли олицетворялись с большегрудой женщиной. До сих пор археологи находят древние корни народного искусства реферат деревянных истуканов женского пола, установленных в полях.

На орнаментальных изображениях мать-Земля почти всегда стоит с воздетыми к небу руками, а вместо головы может быть изображен ромб — один из символов Солнца. Тем самым подчеркивается зависимость урожая от солнечного тепла и неба дождя.

Небо Согласно древним верованиямНебо представлялось стержнем мироздания, символом космоса, то есть порядка и гармонии, источником жизни. Наши далекие предки считали, что Небо - это река, по которой путешествует яркое солнце. Страница 2. Декоративно-прикладное искусство ДПИ — это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.

Страница 3.

Презентация «Древние корни народного искусства»

Информация вложена в изображении слайда. Страница 4. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом.

2345396

Страница 5. Страница 6. Конь Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце.

Это поможет тебе понять и полюбить народное искусство. Диковинное дерево, лучистые круги… Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век?

Что они значили? Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал это при помощи своего искусства.

Этому глиняному сосуду лет. Узоры на нём как бы рисуют картину мира.

Титульный лист реферата омгтуКак писать реферат по истории
Реферат роль овощей и фруктов в питании человекаРефераты по менеджменту готовые
Культура семейных отношений докладЧто можно написать в актуальности курсовой работы
Дипломная работа песочное тестоВиды исполнительных документов курсовая работа

Вверху волнистые линии — небо с запасами воды. Посредине солнце и косые линии — дождевые струи. Внизу две параллельные линии — земля.

Древние корни народного искусства (по программе Б. М. Неменского)

Что мы можем увидеть? Вы все говорите правильно, но многое ушло в глубинно веков, многое забылось. И поэтому любой вопрос требует глубокого изучения.

Икону всегда вешали лицевой стороной к востоку, где всходит солнце — воплощение доброты. Этому правилу следовали все: будь то крестьянская изба, царские покои или купеческие хоромы.

GDPR, Cookies и персональные данные.

При любой беде или пожаре первой из избы выносилась икона. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь ставили стол, за которым проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, обряды. Во время уборки урожая первые и последние колосья устанавливали в красном углу — это сулило благополучие в семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались древние корни народного искусства реферат моления.

Красный угол старались держать всегда в чистоте и нарядно украшали. Его украшали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полке возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили ценные бумаги, предметы.

На большей территории Сибири печь располагалась около входа с права или слева от дверей. В традиционном сознании печь была неотъемлемой частью жилища, если в доме не было печи, он считался нежилым.

По народным поверьям, под печью или за ней живёт домовой, покровитель дома, очага. Часть избы от устья до противоположной стены, пространство в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь возле окна стояли ручные жернова. На стенах располагались полки для столовой посуды, древние корни народного искусства реферат. Печной угол считался грязным в отличие от других частей дома. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его, занавеской.

В русской избе лавки ставились вдоль стен вкруговую, начиная от входа.

На конике мужчины обычно занимались хозяйственными работами, поэтому эта лавка считалась мужской. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков А как вы думаете, откуда же мастер берёт узоры? Класс украшен в виде крестьянской избы.

Под лавками хранились различные предметы: топор, инструменты, обувь и т. Гости не могли сесть на лавку без приглашения. Для хранения одежды в углу стоял большой сундук. Для хранения украшений изготовлялись шкатулки и ларцы. Мужчины занимались резьбой, плетением, лепкой, для этого устанавливалась возле дверей короткая, но широкая лавка — КОНИК получила название благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую сторону.

Для ночного сна было всё распределено. Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, дети под полатями или на. Взрослые в сенях или на лавке около печи. Если в доме был маленький ребёнок, древние корни народного искусства реферат весела детская колыбель. Над колыбелью вешали птицу - счастья. Рассказ учителем легенды о птице - счастья. В будни изба выглядела скромно. Стол стоял без скатерти, стены без украшений.

При помощи практических занятий научиться изображать их. Участник конкурса. Они воспринимаются просто как геометрический узор. Учащимся предлагается изобразить у себя в альбоме основные мотивы народного искусства.

В праздничный день: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, выставлялась праздничная утварь. Небогатое устройство простой избы. Но даже незатейливые предметы быта русской семьи обязательно украшались декоративной резьбой, росписью со знаками солнца, коньками, цветами, зверями, птицами. Работа по группам. Ребята договариваются, что будут рисовать, какой предмет из интерьера.

Нарисовав, вырезают и крепят на заранее приготовленный рисунок пустой комнаты. Класс украшен в виде крестьянской избы.

Древние корни народного искусства реферат 3718

DEFAULT3 comments