Элементы и этапы процесса коммуникации реферат

Коммуникации могут быть формальными и неформальными. Коммуникационный процесс как процесс обмена информацией между двумя или более людьми, его структура и основные элементы, этапы реализации и значение информации. Коммуникационный процесс считают законченным, когда получатель подтвердил свое понимание информации отправителю. В одном случае позитивное значение имеют устойчивые коммуникации, в другом - напротив, неустойчивые. Понятие простых моделей коммуникаций. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, я считаю необходимым рассмотреть его отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший может существенно влиять на производительность.

Реферат на тему лекарственные растения республики алтайРемонт коробки передач реферат
Рецензия на чехова чайкаСодержание дипломной работы образец 2015
Доклад о школьницах то что родителиКонтрольная работа 6 кл по теме лексика

В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщает об этом на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне.

Налицо ситуация, когда нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример показывает обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях.

Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления элементы и этапы процесса коммуникации реферат дел. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.

Например, в больнице обслуживающий и врачебный персонал различных отделений должен обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.

Элементы и этапы процесса коммуникации реферат 6309

В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исследовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции.

На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, элементы и этапы процесса коммуникации реферат чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок.

Это позволяет организации сохранять близость элементы и этапы процесса коммуникации реферат потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений.

Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации. Возможно, наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным.

Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, я считаю необходимым рассмотреть его отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой.

Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Коммуникации могут быть одноканальные и многоканальные. Каждый человек имеет разнообразные интересы, которые и определяют множественность его коммуникаций. Но в определенной деятельности человека его интересы педиатрия сестринский уход сводиться к одному типу связей. Это бывает при очень узкой специализации деятельности или очень ограниченных полномочиях. Это часто отражает и определенный стиль управления: управление по ограниченному составу проблем или суженной задаче.

Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой.

Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений.

Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение. Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут же отвечающие на задаваемые вопросы.

Ответы направляются либо непосредственно работникам если вопрос не анонимнымлибо печатаются в информационном бюллетене. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и. К примеру, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих элементы и этапы процесса коммуникации реферат, новых приоритетов, распределения работы и т. Руководитель может своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов.

Важно помнить, что при устных коммуникациях разговор с глазу на глаз или выступление перед аудиторией — диспуты, конференции, совещания и т. Формулирование идеи. Виды коммуникаций. Она должна осуществляться так, чтобы отправленная информация мотивировала действия того, кому она адресована. Коммуникации между организацией и внешней средой.

Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний. Подчиненный может предпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе. Все эти примеры суть отображения ролей контролера, распределителя и источника в информационном процессе по Минцбергу.

Планирование, реализация и контроль, формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля - вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые и организации.

[TRANSLIT]

Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Подобным образом мэр города лично посещает районы, чтобы удостовериться в нормальной реализации различных государственных программ, или с той же целью элементы и этапы процесса коммуникации реферат от своего имени работников муниципалитета.

Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1 четко ли доведены до них цели их деятельности; 2 с потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3 получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую для работы; 4 открыт ли их руководитель дли предложений; 5 информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.

Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации.

8 1 Основы маркетинговых коммуникаций

Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта - эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных штатах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения.

В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. Технология видеозаписи дала в руки организаций еще одно средство формирования информационных каналов.

Этапы процесса коммуникации. (Дарья Филиппова, b-17.ru)

Качество коммуникаций и эффективность управления. Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации. Это убедительно свидетельствует о том, что не используются все возможности в организации коммуникаций.

Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций.

Коммуникационный процесс его элементы и этапы

Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, то есть полезные для процесса управления. Воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.

Для юридических лиц предлагаем регулярное сервисное обслуживание оргтехники. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель. А это достигается благодаря хорошо налаженным коммуникациям с внешней средой поставщиками, покупателями и внутренней. Руководители отделов предоставляют генеральному директору свои идеи по улучшению трудового процесса, полученные на основе собраний подчиненных ему отделов.

Для поддержания сплоченности коллектива проводятся корпоративные мероприятия, где коммуникации осуществляются в неформальном виде. Регулирование информационных потоков — необходимо оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также потребностей подчиненных порой возникает непонимание ситуации элементы и этапы процесса коммуникации реферат неполноты информации. Управленческие действия — существует необходимость со стороны генерального директора и руководителей отделов в более тщательном обсуждении и пояснении новых планов, задач, назначений, которые внедряются с целью более эффективной реализации идеи бизнеса.

Один из вариантов — проведение совещаний нескольких отделов. Другой — опрос работников для получения различной информации.

Системы сбора предложений — в данном направлении необходимо снижении фильтрации и игнорирование идей на пути снизу вверх. Пути решения: ящик предложений, кружки качества. Современная информационная технология — снижение сбоев электронной почты, прерывание работы сети Интернет, улучшение системы обработки текстов, базы данных клиентов. Вербальные и невербальные средства. Внутренние коммуникации организации.

Коммуникационный процесс, сети. Субъекты внешних коммуникаций организации. Коммуникационные барьеры и их преодоление. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры и виды коммуникационных сетей. Формирование каналов внутри организации. Причины и способы устранения негативных явлений во внутреннем коммуникационном процессе организации.

Тема: Процесс коммуникации в менеджменте

Роль коммуникаций на малых фирмах, в мощных компаниях и корпорациях. Коммуникационный процесс как процесс обмена информацией: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика.

В книге рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с методологией, организацией и технологиями информационно-аналитической работы безотносительно к области деятельности. Отличительная черта этих систем - возможность планирования финансовых затрат на проекты обновления оборудования и инвестиций в производство, предоставление пользователям высших уровней управления информации, необходимой для формирования решений. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика. Характеристика ОАО "Башкирская сотовая связь", эффективность коммуникаций в его менеджменте.

Общие понятия о коммуникации и информации. Управленческая информация, закономерности ее движения. Характеристика, виды и источники управленческой информации.

Коммуникационные сети и стили. Причины неэффективной коммуникации. Неформальные каналы. Сущность и модель процесса коммуникации, её эффективность и значение в управлении. Коммуникации между организацией и ее средой. Кодирование и выбор канала передачи информации. Виды внутренних коммуникаций: вертикальные, горизонтальные, неформальные.

Элементы и этапы процесса коммуникации реферат 6908

Сущность и значение коммуникации. Особенности информационной и личностной функций. Отправителем выбирается канал связи, который соответствует типу символов для того, чтобы закодированное сообщение было доставлено получателю. В ряде случаев отправитель должен выбирать несколько каналов связи для того, чтобы быть уверенным в доставке сообщения получателю.

Декодирование и восприятие информации представляет собой процесс перевода символов из сообщения в мысли получателя данной информации. Если символы, которые используются отправителем, для получателя имеют такое же значение, то он верно поймет смысл полученного сообщения и заложенную в данное сообщение идею.

Интерпретации сообщений. На данном этапе получатель и отправитель меняются местами: получатель выступает отправителем, вырабатывая свой ответ, который состоит из его интерпретации полученного сообщения. Отправка передача подтверждения.

Элементы и этапы процесса коммуникации реферат 8113024

Разработанный ответ передается по выбранному каналу связи получателю и процесс коммуникаций тем самым замыкается. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ. Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании.

DEFAULT3 comments