Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Целевого, включающего нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности. В России таким органом является предусмотренный Конституцией Российской Федерации п. Стоит заметить, что они имеют и национально-государственную специфику. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Власть способствует организации людей в гражданское общество и их упорядоченному взаимодействию. Президентом традиционно именуется глава государства в странах с республиканской формой правления.

Оно может быть принято в силу неэффективности социально-экономической политики Правительства РФ или по иным причинам. Конституция Российской Федерации не устанавливает временных и других ограничений для использования этого полномочия Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин в х годах XX столетия активно использовал это свое конституционное полномочие. Президент Российской Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления в целях эффективной реализации полномочий по определению внутренней и внешней политики может создавать образовывать соответствующие структуры комиссии, советы. Для решения возложенных на них задач они наделяются правом запрашивать необходимые материалы от органов государственной власти всех уровней федеральных и региональныхорганов местного самоуправления и от организаций.

При необходимости они могут создавать рабочие группы по определенным направлениям с привлечением специалистов и ученых.

Например, в целях выработки государственной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образована Комиссия при Президенте Российской Федерации. В целях совершенствования государственной политики в области развития финансового рынка был образован Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка.

Президент Российской Федерации ежегодно выступает с бюджетным посланием. Например, основными задачами бюджетной политики реферат цели банка россии год и дальнейшую перспективу являются: обеспечение исполнения социальных обязательств; ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности; переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля; определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы; обеспечение повышения качества предоставления гражданам государственных услуг; усовершенствование механизма государственных закупок; определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки; установление ответственности за неэффективное расходование средств; завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы; реализация комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов.

В современной России постепенно складывается институт президентства со своими чертами и особенностями. Это позволило на законодательном уровне определить создание центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Они создаются без ограничения сроков деятельности. Целью их создания является изучение и публичное представление исторического наследия президентов Российской Федерации как неотъемлемой части истории развития России, ее демократических институтов и построения правового государства.

Курсовая работа на тему: «Исполнительная власть в системе государственного управления»

Центры создаются Администрацией Президента Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации, прекратившим свои полномочия. Финансирование их деятельности осуществляется из средств федерального бюджета. Высшим органом Центра является попечительский совет Центра, который уполномочен осуществлять надзор за деятельностью Центра. Законодательство предусматривает возможность занятия должности председателя попечительского совета Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, или другим лицом, назначаемым Администрацией Президента Российской Федерации.

Другими структурами Центра являются: правление Центра; исполнительный директор Центра; ревизионная комиссия Центра; научно-исследовательский совет Центра. Администрация Президента Российской Федерации представляет собой один из основных государственных институтов, находящихся в непосредственном подчинении главы государства.

Она предназначена обеспечивать деятельность главы государства и осуществлять контроль за исполнением его решений. Ее полномочия производны от конституционных полномочий главы государства. С момента формирования Администрации Президента Российской Федерации год ее статус, место в системе органов государственной власти и степень политического влияния с учетом накопленного опыта значительно изменились.

Сейчас в состав Администрации также входят полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах и главные федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Президент Российской Федерации обладает правом назначать и освобождать своих полномочных представителей. Это имеет большое значение для обеспечения процесса взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также с российскими регионами.

Возможность их образования предусмотрена ч. Обогащается принцип Действия на базе и во исполнение закона.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах представляют собой один из элементов института президентской власти.

В процессе обеспечения осуществления полномочий федеральных органов государственной власти особая роль отводится полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая года N институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах был преобразован в институт его полномочных представителей в семи федеральных округах.

Органы исполнительной власти

Текст Конституции России не содержит положения, предусматривающего возможность учреждения в стране системы федеральных округов. Федеральные округа существуют в мировой практике. Традиционно выделяют следующие две их разновидности. В государствах с федеративным устройством США, Мексике, Аргентине, Бразилии, Нигерии федеральный округ один и представляет собой столицу с прилегающей территорией или малонаселенный регион.

Статус федерального округа в национальных федерациях различен и отражает особенности государственного устройства. В США он не входит в число субъектов этого государства. В Бразилии такой округ практически имеет тот же статус, что и штат. Федеральные округа в Российской Федерации представляют собой особые территориальные образования, созданные для управления государственными делами во всем объеме в рамках федеральной компетенции.

Их создание прежде всего было связано с необходимостью решения следующих первоочередных задач: восстановление управляемости государства; обеспечение его устойчивости и суверенности; укрепление северное возрождение доклад вертикали; создание возможностей для контроля над деятельностью территориальных структур федеральных органов государственной власти.

Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления федеральных округов и последующая реорганизация института полномочных представителей Президента Российской Федерации на местах повлекли за собой существенное изменение в структуре ряда федеральных органов государственной власти и управления. Произошло перемещение некоторых функций федеральной власти из центрального аппарата управления на межрегиональный уровень федеральные округа.

Это повлекло за собой деконцентрацию полномочий федеральных органов государственной власти. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечивают координацию деятельности федеральных органов в округах, организуют взаимодействие этих органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления 7565954

Осуществляют контроль за исполнением федеральных законов и подзаконных актов на территории федеральных округов. Формируют кадровую политику федерального центра в регионах страны. Обеспечивают для руководства страны сбор и анализ достоверной информации о положении дел на местах во всех сферах общественной жизни с целью формирования обратной связи регионов с Президентом Российской Федерации и на этой основе определения в дальнейшем эффективной государственной политики по соответствующим вопросам.

В Указе Президента Российской Федерации перечислены следующие функции и права полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе:. Создание этого института стало одним из важнейших шагов по обеспечению координации и взаимодействию государственных институтов всех управленческих уровней, укреплению вертикали власти и дальнейшему обеспечению государственного единства.

Практические результаты деятельности полномочных представителей опровергли скептические точки зрения, высказываемые в отношении целесообразности их создания. В кризисных ситуациях институт полномочных представителей в федеральных округах является важным политическим инструментом главы государства, в том числе и его скрытых подразумеваемых полномочий, позволяющим реализовывать директивные указания Президента Российской Федерации на местах.

Роль Правительства Российской Федерации по обеспечению полномочий федеральных органов государственной власти на всей территории РФ определяется Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" г.

Совет Безопасности Российской Федерации. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о необходимости создания специального государственного органа, основным предназначением которого является координирующая роль всех государственных структур в вопросах обеспечения безопасности различного вида. Например, в США для согласованности действий имеющихся в стране 15 спецслужб введена должность координатора. В Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления таким органом является предусмотренный Конституцией Российской Федерации п.

Целевой элемент его компетенции заключается в осуществлении "подготовки решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности"которые оформляются указами. Фактически Совет Безопасности является рабочим инструментом главы государства.

На Совет Безопасности возложены задачи разработки общих концептуальных положений стратегии национальной безопасности и координации деятельности силовых структур, а также других министерств и ведомств по вопросам обеспечения национальных интересов России. Совет Безопасности проводит работу "по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации", оперативно готовит для Президента России проекты решений по их предотвращению, разрабатывает соответствующие предложения.

Круг вопросов, рассматриваемых Советом Безопасности Российской Федерации, весьма широк и соответствует характеру официально определенных внутренних и внешних угроз. Он уполномочен рассматривать "вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен В состав Совета Безопасности Российской Основы профессионального самоопределения входят: председатель Президент Российской Федерации ; секретарь возглавляет аппарат Совета Безопасности и подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации ; постоянные члены и члены Совета Безопасности Председатель Правительства Российской Федерации и руководители ряда наиболее значимых федеральных министерств и ведомств, а также президент Российской академии наук и руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета Безопасности привлекаются их полномочные представители, а также до марта г. Стремительное обновление и развитие законодательства в нашей стране влияет на построение, функционирование и взаимодействие государственных структур. Обогащается принцип Действия на основе и во исполнение закона.

Пересматриваются и принимаются новые статутные законы о государственных институтах. Гарантируются процедуры участия граждан в обсуждении, принятии и исполнении государственных решений. Меняется соотношение закона и подзаконных актов. Закон стимулирует самоуправленческие и договорные решения. В научной литературе последних лет и политической практике безоговорочное признание доктрины разделения властей приводит к их некоторой абсолютизации.

Советская власть первоначально была организована на основе принципа ее единства и воплощения в системе советов. Их создание прежде всего было связано с необходимостью решения следующих первоочередных задач: восстановление управляемости государства; обеспечение его устойчивости и суверенности; укрепление властной вертикали; создание возможностей для контроля над деятельностью территориальных структур федеральных органов государственной власти.

Наблюдения показывают, сколь стремительно нарастают между властями противоречия, коллизии. Много времени уходит на поиск компромиссов и согласования и меньше затрачивается усилий на совместное и слаженное решение вопросов государственного управления, на работа функциональное взаимодействие.

Взаимодействие их служит вторым аспектом разделения властей. На органы исполнительной власти приходится обеспечение проведения в жизнь исполнительная власть норм, то есть исполнительство в государственном масштабе См.

Современное понимание полномочий государственных органов предполагает уяснение еще одного важного аспекта данной проблемы. Речь идет о концепции и принципе субсидиарности, который может послужить основой нового устройства власти и ее звеньев.

Совет Европы в Хартии местного самоуправления, в Европейской Хартии регионов, в документах, принятых на сессиях Конгресса региональных и местных властей магазин детской одежды курсовая работа гг. Однако потребность большей определенности его применения в национальных правовых и государственных системах ввиду процесса демократизации и глубокого взаимопроникновения различных уровней управления побудили упомянутый конгресс поручить группе экспертов провести исследование понятия и сфер действия принципа субсидиарности.

Идеи субсидиарности в пределах действия власти и ее вмешательства в дела автономных единиц и сообществ, в принципах организации управления.

Замещение и помощь властей более высоких уровней полезны тогда, когда поощряется автономия с наделением ее новыми правами и активность личности. Предоставление полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и характера поставленной задачи, требований эффективности и экономии.

Децентрализация системе государственного путь к демократии. И в Европейской Хартии регионов отражен принцип взаимодополняемости. По нашему мнению, механизм субсидиарности целесообразно полнее и точнее реализовывать в процессе регулирования компетенции органов и в России. Стремясь рассмотреть разные аспекты соотношения властей, отметим, что применительно к их функционированию в административно-правовой сфере и взаимоотношениям с исполнительными органами можно выделить пять линий; участие других властей в формировании исполнительных органов, в оценке их деятельности, функциональное взаимодействие в решении управления задач, установление соотношения актов, самостоятельная внутрисистемная и внутриструктурная организация с курсовая взаимного участия, информационно-контрольное действие.

Попытаемся пояснить эти аспекты. Процесс формирования органов исполнительной власти на уровне Федерации и ее субъектов урегулирован в основных чертах в Конституции РФ и конституциях и уставах ее субъектов.

Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления 5036

Здесь можно выделить такие линии воздействия законодательных органов: а назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы; б к ведению Государственной Думы относится решение вопроса о доверии Правительству; в в республиках существуют разные формы выражения парламентского согласия или несогласия с назначением Председателя Правительства и некоторых его членов; г в краях, областях и других субъектах РФ, где проводятся выборы губернатора или главы администрации, допускаются оценки их работы и способы влияния на руководящие административные кадры.

Здесь наиболее важным является право законодательной инициативы Правительства РФ, правительств республик и губернаторов, глав администраций в соответствующих органах.

Административное право. Тема 1/2. Государственное управление.

Для многих стран с президентской или полупрезидентской формой правления характерно активное и широкое участие президента в административно-правовой сфере.

Как и другие партнеры по власти, президент входит в эту сферу как субъект конституционного права, поскольку конституционные нормы являются общим основанием для всех отраслей и всех субъектов.

В качестве субъекта административного права президент действует в соответствии с его нормами, содержащими конкретные функции исполнительного характера и определяющие взаимоотношения президента с исполнительными органами.

Система исполнительной власти реагирует на действия Президента неодинаково. Главы исполнительной власти субъектов РФ по-разному Реагируют на акты Президента. Органы исполнительной власти строятся в соответствии с принципом подчиненности, предполагается наличие исполнительной вертикали.

Органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительнуюдеятельность. Исполнительную власть возглавляет либо одно лицо монарх, президентдоклад суды российской один орган правительство.

Органы исполнительной власти могут действовать на разных уровнях территориальной организации государства. Так в унитарных государствах государственная исполнительная власть представлена центральными органами президент, правительство, министерства и ведомства.

В федерации она имеет двухуровневый характер: общегосударственные органы исполнительной власти и исполнительная власть субъекта федерации. Правительство представляет собой коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство государственным управлением. Под руководством правительства находятся государственный аппарат, вооруженные силы, органы государственной безопасности, финансы государства. Возглавляет правительство председатель правительства премьер-министр.

В состав правительства входят заместители председателя и министры. Иногда к рангу министра приравниваются председатели некоторых ведомств, комиссий, комитетов. В состав правительства могут входить министры без портфеля должностные лица, не руководящие министерствами, но выполняющие отдельные поручения председателя правительствамладшие министры заместители министров и министры-координаторы курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления лица, возглавляющие несколько близких по отраслям управления министерств.

Способ формирования правительства зависит от формы правления. В парламентских монархиях и парламентских республиках правительство формируется парламентом, а в дуалистических монархиях, президентских и полупрезидентских республиках — главой государства.

С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на два уровня: федеральныйи субъектов федерации. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административно-территориальным делением РФ:. В списке организационно-правовых форм исполнительной власти субъектов РФ называют:.

По объему и характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:. Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов.

Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти проводится и по другим признакам: по порядку образования избираемые, назначаемые ; по источникам финансирования видам бюджета и. К федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, федеральные агентства, федеральные службы.

Статью добавил: Ирина Слепцова Специальность - Государственное управление и право; квалификация - юрист. Ирина Слепцова On Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления быстро и оперативно получать последние новости и статьи - подпишитесь на обновления: Введите Ваш email:. Популярные статьи: Вас оскорбили? Действуйте по закону… К сожалению, конфликтные ситуации среди людей сегодня не редкость.

[TRANSLIT]

Деятельность организации постоянно сопряжена с нестандартными ситуациями, которые очень часто требуют от работников неформального подхода для их разрешения. Поэтому для руководителя важно не только шаги таких работников, но и сформировать квалифицированную команду.

Чем больше людей работает в организации, тем больший риск от принятого каждым из них решения.

Профессиональные заболевания электриков рефератРеферат на тему органы осязанияКонтрольная работа кодирование текстовой графической и звуковой информации
Титульный лист реферата влгу образецРеферат на тему аортальные пороки сердцаМероприятия по профилактике производственного травматизма доклад

Поэтому руководителю важно уделять особое внимание кадровым вопросам. Почему меня заинтересовала именно эта тема? Выбранная мною тема, на мой взгляд, очень близко связана с моей будущей профессией, а именно, с государственным и муниципальным управлением. Функции правительства Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти в системе управления муниципальным образованием. Понятие органа исполнительной власти.

Курсовая работа исполнительная власть в системе государственного управления 9800

Классификация и система органов исполнительной власти. Компетенция аппарата государственного управления и границы его полномочий. Высшие и центральные органы исполнительной власти и порядок их формирования. Принципы исполнительной власти. Органы исполнительной власти как субъекты государственного управления Российской Федерации. Система органов исполнительной власти и их роль в государственном управлении.

DEFAULT2 comments