Культурные традиции как ценностная категория эссе

Ценности возникают в результате осмысления человеком значимости для него тех или иных объектов материальных или духовных. На этой основе в каждой культуре складывается своя система ценностей, которая показывает ее специфическое состояние в мире. Обряды сопровождают важные моменты человеческой жизни, связанные с рождением крещение, наречение именем , свадьбой сватовство, выкуп невесты, помолвка , вступлением в новую сферу деятельности воинская присяга, посвящение в пионеры, в студенты, в рабочие или переходом в другой возраст инициация , смертью погребение, отпевание, поминки. Гусинский, Ю. Современная массовая культура является основным источником ценностей современной молодежи. Проблема изучения массовой культуры и ее влияния на Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Духовно-нравственные ценности казахского этноса отражают такие добродетели как гостеприимство, терпимость, великодушие, человеческое общение и т.

Реферат ортопедические аппараты ортезыМетодичка по оформлению курсовых работ юургуЗаконы кирхгофа контрольная работа
Эссе об одном из походов русских путешественниковЖирорастворимые витамины реферат по биохимииКурсовая работа развитие спортивного туризма

Это то ядро, которое заложено в генетической памяти казахов и передается от поколения к поколению. Богата традициями казахская культура. Устные народные традиции, творчество акынов и жырау всегда несли большой воспитательный потенциал.

[TRANSLIT]

Именно устное народное творчество являлось средством коммуникации поколений, оно несло на себе нагрузку своеобразного института духовности и нравственности, являлось средством народного воспитания. Устное народное творчество можно назвать энциклопедией народной жизни, произведения его имели огромное влияние на духовно -нравственное формирование детей и молодежи.

В условиях почти полной неграмотности эти произведения играли весьма важную роль в формировании личности от самых малых лет до глубокой старости. Через них подрастающее поколение выясняло для себя, что хорошо, что плохо, приобщалось к исконным идеалам и ценностям казахского народа. Это осознание своего естественноисторического права на свободное, независимое существование.

Бытие становится иррациональным, неупорядоченным и неуправляемым. Под понятием добродетели мыслитель интегрирует высшие ценности человека.

Иначе говоря, национальная культура в ее нравственном, художественном и эстетическом измерении - это образная модель мироздания, космос, принятый и освоенный человеком, мир, очеловеченный и его историческая среда существования.

И вместе с ними складываются обряды, обычаи, поверья, фольклор, которые передаются посредством естественных способностей каждого человека -его памяти, устной речи и живого языка, природного музыкального слуха.

Природный мирчувственно воспринимаемый- одно из оснований, на которых выросло национальное мироощущение кочевника. У каждого народа есть свой ландшафт, в восприятии которого преломляются его культурные традиции степь и горы. Эстетический мир номадов вобрал в себя в основном идеальные виды искусства, не привязанные к предметам, не закрепленные в вещах.

У предков казахов, а впоследствии у казахского этноса ими стали поэзия и музыка. Характеризуя особое положение отдельных искусств музыки и поэзии в национальной культуре казахов, следует иметь в виду, что условия кочевья предполагали выработку ритуалов и обрядов, направленных на активную интеграцию этноса.

Культурные традиции как ценностная категория эссе 2955116

Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия.

Ценностная идентификация казахской культуры

Обычаи — это традиции обществом массовые образцы действий, которым рекомендуется следовать. К нарушителям применяются неформальные санкции — неодобрение, изоляция, порицание. Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. Одни традиции выполняются в обыденной, а другие — в праздничной обстановке.

Разновидностью традиции является обряд — совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. В них выражаются какие-то религиозные представления или бытовые традиции. Обряды не ограничиваются одной социальной группой, а относятся ко всем слоям населения. Обряды сопровождают важные моменты человеческой жизни, связанные с рождением крещение, наречение именемсвадьбой сватовство, выкуп невесты, помолвкавступлением в новую сферу деятельности воинская присяга, посвящение в пионеры, в студенты, в рабочие или переходом в другой возраст инициациясмертью погребение, категория, поминки.

Культура, как и общество, основывается на системе ценностей. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, поскольку определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и с окружающей средой. Осваивая ценности окружающего мира, человек опирается на устоявшиеся в его культуре традиции, нормы, культурные, обычаи и постепенно формирует систему основных и как ценностей, управляющих ее жизнью. На этой основе в каждой культуре складывается своя система ценностей, которая показывает ее специфическое состояние в ценностная.

Культурные ценности — это материальные предметы или духовные принципы, которые имеют определенное значение для данного социального субъекта с позиции удовлетворения его потребностей и интересов.

Ценности возникают в результате осмысления человеком значимости для него тех или иных объектов материальных или духовных. Каждая сфера культурной деятельности человека приобретает свойственное ей ценностное эссе.

Культурные традиции как ценностная категория эссе 1043

Существуют ценности материальной жизни, экономики, социального порядка, политики, морали, искусства, науки, религии. Технократы считают, что понятие ценности только вносит субъективный хаос в человеческую деятельность.

Бытие становится иррациональным, неупорядоченным и неуправляемым. Выявление четких законов общественного развития и человеческого поведения, истинное их познание может, по их мнению, больше принести пользы, чем туманные рассуждения о неких ценностях, истинность которых, в силу их субъективности, установить практически невозможно.

Утеря ценностных ориентиров, случившаяся в результате кризиса христианства Нового времени, считает Г. Киселев, в итоге привела к образованию массового общества.

Обычаи и традиции казахского народа

Для него характерно, в первую очередь, господство масскультуры, то есть вытеснение подлинной культуры на периферию жизни и предпочтение технических достижений цивилизации. Именно псевдокультура играет основную роль, как в социализации человека, так и в дальнейшем формировании личности.

Семья, школа в наше время не вполне реализуют функцию воспитания настоящей культуры, они не в силах конкурировать с масскультурой по целому ряду причин. Современная массовая культура является основным источником ценностей современной молодежи. Отсутствие нацеленности социальных институтов на нравственное воспитание дает свои результаты — духовную пустоту человека. Нравственная дезориентация формирует человека, открытого злу.

Такого человека можно повернуть в любом направлении, в том числе и на преступления против жизни. Человек масскультуры — стихийный материалист—сенсуалист. Поскольку он живёт преимущественно материальными заботами, то и вопрос о смысле жизни, если он возникает, решается им в прозаическом ключе: вырастить сына, посадить дерево, построить дом, больше иметь денег, чтобы полнее удовлетворять чувственные запросы плоти. культурные традиции как ценностная категория эссе

Чеченцы. Обычаи и традиции / Россия, любовь моя! / Телеканал Культура

Одной из основных ценностей является культ потребления, подаваемый как единственно возможный стиль жизни. По мере научно-технического и информационного прогресса происходит обездушивание человека, и, следовательно, образуется философско-антропологический кризис. Человек созидающий превращается в человека потребляющего, а бытие, как творческое существование, становится сферой потребления. Жизнь человека приобретает четко ориентированный вещественный статус.

Они убеждены, что не могут без них прожить. Автомобили и телевизоры стали для многих важны также как пища, одежда и кров - вещи, удовлетворяющие их реальные потребности.

Люди заразились материальной жизнью. Сегодня процветают вещизм, утилитаризм, отрицание морали, жестокость, бездуховность. Телевидение колонизирует разум людей и насаждает ложные ценности, такие, как гедонизм и вседозволенность. Вся структура рекламы основывается на обманчивой доступности предлагаемых товаров и услуг, что неосознанно приводит людей к представлению о жизни как о фантастическом мире, где все можно получить без особых усилий.

Миллионы людей-роботов покупают определенные товары, повинуясь подсознательной информации, введенной рекламой в их мозг. Многие полностью культурные традиции как ценностная категория эссе мораль, становятся преступниками, подражая героям кино и телевидения, повторяя преступления, смакуемые прессой.

Часто в фильмах и телепередачах наглядно показывают, как лучше украсть, обмануть, ограбить.

Культурные традиции как ценностная категория эссе 3481

Люди утрачивают понимание того, каким должен быть человек. Внимание уделяется только имиджу, внешности категория наличию материальных благ. Происходит подмена ценностей, когда о людях судят по тому, что у них есть, а не по тому, кем они являются. Опасность оглядки на Запад заключается не только в том, что россиянам навязываются новые жизненные и моральные образцы, а также в том, что искусственно разрушается историческая социокультурная система России, складывавшаяся веками.

Органично включившись в контекст социокультурного развития современного общества, народное художественное творчество подчинилось его законам, что повлекло за собой изменение теоретико-методологических подходов, аксиологических оценок в исследовании социально значимых проблем его функционирования в многомерном пространстве как ценностная художественной культуры.

В этой связи А. Феномен, обеспечивающий народному творчеству основополагающее культурные традиции в развитии культуры, выражающийся в умении представлять собой концентрацию воли и разума человека, его мировоззрения, обнаруживается у всех народов мира.

Мировоззрение, миропонимание, воплощенное в системе базовых духовно- нравственных ценностей, норм того или иного народа, художественных культурные традиции как ценностная категория эссе традиционных форм и, главное, результатах художественно-творческой деятельности, отражает основные стимулы, побудившие в человеке потребность и умение сотворить, осмыслить и поставить их в логическую зависимость.

Следовательно, процесс формирования культурных, мировоззренческих ценностей личности эссе связан с проблемами становления исторического сознания человека, его способностью воспринимать в единстве прошлое, настоящее и будущее культуры народа, нации, государства. Составляя целостную систему жизнедеятельности человека, потребность выступает в качестве одного из мотивирующих элементов формирования мировоззрения личности.

По своей содержательной основе потребность постижения личностью социально выработанных ценностей народной художественной культуры связана с теоретико- познавательной, художественной, коммуникативной деятельностью и обуславливает масштаб и вектор направления их восприятия.

Она формирует базовые ценности неолиберализма: бездуховность, эгоизм, успех и наживу любой ценой, жестокость и агрессивность в отношениях между людьми и социальными общностями. Основные термины генерируются автоматически : ценность , общество , современное общество , информационное общество

Эта позиция созвучна с мнением ученых Э. Гусинского и Ю.

DEFAULT0 comments