Формирование межкультурной компетенции диссертация

Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript. Леонтьев, Культуроведческая направленность лингводидактических и методических исследований приводит к рассмотрению теоретических и практических вопросов языкового образования в свете социокультурного контекста также и в отечественной науке В. Социальный заказ на организацию образования и воспитания в контексте многоязычия и мультикультурализма открыл новые перспективы для обучения иностранным языкам: на фоне общественного интереса к разработке и реализации образовательных и обучающих технологий, адекватных современным условиям социокультурного развития Европы, обучение иностранным языкам приобретает статус обязательного компонента общего и специального образования. В связи с тем, что в методике обучения 1ЛЯ существуют различные принципы, их выбор всегда зависит от целей и подходов, которые лежат в основе системы обучения.

Сысоев и др.

Как в общении, так и в интрокоммуникации человек проявляет себя теми же средствами и способами, так как происходит постоянное сравнение своей рефлексии и коммуникативных действий с действиями других индивидов или нормами и ценностями, характерными для данной группы, общности, социума. Подходы к созданию типологии языковой личности 65 1. Методика формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников в процессе обучения иностранному языку Жарова, Алла Михайловна.

Аксиологическую значимость задач, связанных с развитием социальных качеств личности нового типа — участника МКК, отмечают многие зарубежные и российские исследователи, анализируя схожесть и различия в общих тенденциях необходимости изменения содержания обучения иностранному зыку как виду МКК В.

Следовательно, социальным заказом для технического вуза является подготовка специалиста к успешному межкультурному общению, что и обусловило потребность изменения содержания обучения иностранному языку в радиотехническом университете.

Кафедра лингвистического образования университета строит обучение иностранному языку на основе шестикомпонентной методической системы И. Цатуровой, основанной на идее диалогизма культур М. Бахтина - B. Организация бухучета на предприятии модель нашла свое воплощение в многоуровневой системе обучения иностранному языку студентов радиотехнического университета и создала условия для развития личности студента по цепочке: язык - культура - личность самопознание -самодетерминация - маргинализация.

Всё вышесказанное, а также недостаточная разработка проблемы формирования межкультурной компетенции и диссертация условий для становления вторичной языковой личности студентов технического университета и определили актуальность темы данного исследования. Объектом исследования является процесс формирования межкультурной компетенции и вторичной языковой личности.

Предметом исследования является разработанная методическая модель формирования межкультурной компетенции и становления вторичной языковой личности студента радиотехнического университета на базовом уровне английский язык.

Рабочая гипотеза исследования состоит в том, что формирование межкультурной компетенции и вторичной языковой личности студента технического вуза возможно на основе использования разработанной учебной модели, построенной на основе элементов формирование межкультурной компетенции диссертация подхода. Цель диссертационного исследования состоит в отборе содержания и разработке комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование межкультурной компетенции и вторичной языковой личности студентов радиотехнического университета для подготовки к эффективному межкультурному общению.

Разработать учебную модель, апробировать и описать комплекс упражнений и заданий по формированию межкультурной компетенции и вторичной языковой личности студента. Выявить эффективность разработанной модели обучения, направленной на формирование межкультурной компетенции и вторичной языковой личности. Для достижения целей исследования и решения поставленных задач формирование межкультурной компетенции диссертация следующие методы научного исследования:.

Метод этнографического исследования, с целью выявления сходств и различий в образе жизни людей в своей и иных культурах. Моделирование процесса обучения иностранному языку с позиции этнографа-студента и этнографа-преподавателя. Опытное обучение студентов базового уровня радиотехнического университета с целью проверки гипотезы.

Анкетирование обучающихся с целью выяснения их отношения к дополнительному материалу, используемому при обучении иностранного языка на основе разработанной учебной модели.

Научная новизна исследования состоит в том, что в диссертации впервые осуществлён отбор содержания обучения иностранному языку для технического университета с целью формирования межкультурной компетенции и становления вторичной формирование межкультурной личности. Доказано теоретическое положение о том, что обучение иностранному языку на основе элементов этнографического подхода обеспечивает формирование межкультурной компетенции и вторичной языковой личности.

Конкретизированы методы формирования формирование межкультурной компетенции диссертация компетенции и становления вторичной языковой личности студента технического университета. Практическая значимость работы состоит в том, что:. Разработана и опробована методическая модель целью, которой является формирование межкультурной компетенции и становление вторичной языковой личности. Исследованные теоретические положения могут служить основой для разработки методики и стратегии в обучении межкультурной компетенции в технических вузах.

Даны методические рекомендации по отбору содержания и составления комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование межкультурной компетенции. Апробация результатов исследования. Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографии и приложения. Исходя из целей исследования, нам представляется необходимым обратиться к возникновению основ теории межкультурной коммуникации МКК. На становление методологической особенности теории межкультурной коммуникации оказала влияние развернувшаяся с х годов тенденция в культурной антропологии, предметом исследований которой стали особенности поведения определенных этнических групп на рабочих местах и за их пределами с профессиональными, бытовыми и ценностными ориентациями.

Западные модели МКК в значительной степени носили прикладной и ситуативный характер, целью которых было создание методики тренинга обучению эффективному межкультурному общению МКО в конкретном контексте.

Проблемы МКК активно разрабатывались зарубежными учёными. Sitaram, C. Следует также отметить, что задолго до возникновения научного интереса зарубежных исследователей к этой теме в России появились фундаментальные труды, указывающие на перспективность исследований, связанных с коммуникацией культур М. Бахтин, B.

Преподавая язык, мы преподаем культуру. Леонтьева, может решаться современной педагогической наукой на психологической и дидактической основе, построенной на следующих принципах: 1.

Библеркоторые нашли своё продолжение в современных исследованиях данного вопроса Т. Астафурова, В. Белянин, В. Сафонова, П. Сысоев, В. Фурманова и ДР. Формирование межкультурной компетенции диссертация последнее десятилетие были пересмотрены теоретические схемы культурного развития цивилизаций Востока и Запада, в результате чего основным аспектом взаимодействия культур была признана коммуникация.

Так, в х г. В х г. Андреева, Т. Дридзе, Б. Общение также рассматривается как феномен иного исторического типа культуры А. Гуревич, И. На фоне активной дискуссии идет поиск путей для организации взаимосвязанного обучения языку и культуре как в области обучения иностранным языкам Т. Астафурова, М. Богатырева, Г. Гришенкова, М. Озерова и др.

Формирование межкультурной компетенции диссертация 8720291

Прохоров, А. Так, Т. Гришенкова изучает проблему языковой и социокультурной подготовки управленческих кадров через организацию деловых игр. В диссертации М. Озеровой социокультурный аспект затрагивается в связи с переосмыслением содержания обучения на продвинутом этапе обучения в неязыковом вузе.

Богатырева разрабатывает методику интеграции социокультурного компонента в учебник, предназначенный для обучения иностранным языкам в неязыковом гуманитарном вузе.

Разработка проблемы формирования межкультурной компетенции в связи с подготовкой студентов неязыковых вузов, в частности будущих экономистов-международников, связана с тем, что реальный процесс межкультурной коммуникации требует от таких специалистов не только высокого уровня профессиональной и коммуникативной компетенции, но и способности к самостоятельному рефлексивному освоению новых моделей поведения, мышления и эмоционального отношения, значимых для межкультурного общения.

Профессиональное самообразование, повышение общего культурного уровня связано с интенсивным чтением, поэтому развитие способности пользоваться чтением для пополнения индивидуального культурного опыта нельзя не признать важным компонентом при подготовке работников сферы международного бизнеса.

Что касается теории вопроса, связанного с; формированием межкультурной компетенции, то, как показывает анализ формирование межкультурной компетенции диссертация литературы, данный вопрос находится в стадии активного обсуждения. Основные пункты дискуссии касаются трактовки самого понятия, формирование межкультурной компетенции диссертация данного вида компетенции, а также поиска оптимальных путей формирования межкультурной компетенции. Все перечисленные факторы определяют значимость настоящего исследования.

Целью исследования является разработка методики формирования межкультурной компетенции на базе текстов для чтения у студентов неязыкового вуза факультеты с расширенной сеткой часов.

В качестве объекта исследования выступает процесс формирования межкулътурной компетенции за счет приобщения студентов к текстовой деятельности инофона. Предметом исследования становится методика формирования межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения немецкий язык, неязыковой вуз, факультеты с расширенной сеткой часов.

Рецензия на чехова чайкаТематика рефератов по физикеРеферат подводная лодка курск
Реферат на тему рахит у детейЖанры официально делового стиля речи рефератСедативные препараты курсовая работа
Курсовая работа государственное управление здравоохранениемТермодинамика итоговая контрольная работаМонтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования доклад

Теоретически обосновать и сформулировать принципы и критерии отбора текстов, предназначенных для формирования межкультурной компетенции у студентов неязыкового вуза. Разработать методические рекомендации по организации работы с корпусом текстов в целях формирования межкультурной компетенции.

Анализируются основные подходы к описанию лингводидактиче-ских аспектов межкультурной компетенции. Проводится анализ учебных пособий и антологий современной немецкой прозы с целью выявления принципов организации текстового материала.

Формирование межкультурной компетенции диссертация 8349656

Данные дидактические материалы могут быть использованы для работы в вузах неязыковых специальностей на факультетах с расширенной сеткой часов, а также для самостоятельного повышения культурного уровня специалистов. Рассмотрение будущих специалистов как субъектов межкультурного общения, способных к автономному и осознанному управлению, контролю и оценке своей деятельности в условиях диалога культур, предполагает формирование межкультурной компетенции на протяжении всего вузовского курса обучения.

При этом важным значением обладает формирование межкультурной компетенции диссертация способности к самостоятельному сознательному приобщению к культуре страны изучаемого языка, то есть способности к пополнению собственного языкового и культурного опыта за счет рефлексии формирование межкультурной компетенции диссертация образами инокультурной реальности.

Поскольку обучение рефлексии принципиально возможно, то рефлексию следует рассматривать в составе эссе учителя физики на конкурс обучения иностранным языкам на уровне одного из компонентов межкультурной компетенции. Искусство, в частности литература, является одним из способов познания окружающего мира, поэтому тексты художественной литературы могут рассматриваться как средство формирования формирование межкультурной компетенции диссертация компетенции у студентов неязыковых вузов.

В процессе формирования межкультурной компетенции работа с художественным текстом должна носить личностно-значимый характер. Это означает, что рефлексия должна выступать как целенаправленная учеб. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются его цели и задачи, раскрывается научная новизна, теоретическая ценность, практическое значение, а также формирование межкультурной компетенции диссертация используемые методы исследования.

В первой главе проводится теоретический анализ понятия межкультурной компетенции и его компонентного состава, формулируется определение и уточняется компонентный состав межкультурной компетенции; раскрывается роль и статус межкулыурнои компетенции в современном обучении иностранным языкам, угочняется ее соотношение с прагматическим коммуникативным аспектом.

Во второй главе теоретически обоснуется использование художественного текста для формирования межкультурной компетенции; разрабатываются принципы и критерии отбора текстов; анализируется опыт отбора художественных текстов для реализации других целей; выясняется социокультурный контекст современной немецкой прозы. В третьей главе освещается вопрос о степени разработанности проблемы развития рецептивных видов речевой деятельности; обосновывается система упражнений, направленных на формирование умений, позволяющий осуществлять выход в рефлексивную позицию и осваивать новые знания; излагаются методические рекомендации по реализации цели формирования межкулътурной компетенции на базе текстов для чтения; проводятся описание и анализ результатов опытного обучения, организованного на основе фрагментов учебного пособия для формирования межкультурной ком.

В заключении обобщаются результаты, полученные в ходе исследования, определяется перспективность дальнейшей разработки проблемы формирование межкультурной компетенции диссертация межкультурной компетенции. Приложения включают в себя материалы для проверки отдельных аспектов знаний о культуре страны изучаемого языка см. Приложение 1. Приложение 2. Основные положения диссертации отражены в следующих работах:.

Доклады и материалы сообщений на международной научной кон. Белинского; Пензенский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Употребление данного понятия в контексте современных лингводидактических исследований, в основе которых лежат категории языковой личности и вторичной языковой личности, связано с описанием когнитивного аспекта обучения иностранным языкам. Посколысу основной целью обучения иностранным языкам признается овладение учащимися различными видами компетенций Гальскова Н.

CORE Recommender. Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated. ISSN: X. Электронный научный архив УрФУ Общеуниверситетские коллекции Магистерские диссертации. Корочкина Марина Григорьевна. Формирование межкультурной компетенции в техническом университете Английский язык : Дис.

ГЛАВА 1. ГЛАВА 2.

Формирование межкультурной компетенции диссертация 9908

Конкретизация целей и отбор содержания при обучении иностранному языку в техническом вузе Современный этап развития мирового сообщества, характеризующийся глобальными изменениями в области межкультурного общения, требует качественно новых ориентиров в языковом образовании. Повышенный интерес к межкультурной коммуникации МККформированию межкультурной компетенции, развитию личности как необходимого условия успешного участия в межкультурном общении стали объектом многочисленных западных исследований за последние два десятилетия М.

Argyl, J. Bennet, М. Bennet, S. Bochner, R. Brislin, R. Cogdel, A. Furnham, S. Bochner, W. Gudikunst, Y.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Kim, L. Samovar, R.

Как писать диссертацию?

Porter, M. Singer, K. Siteram, C. Storti и др. Лингвистика, лингводидактика, этнопсихолингвистика, методика преподавания иностранных языков сосредоточили внимание исследователей на взаимовлиянии культур и языков, развитии личности обучаемого через участие в межкультурной коммуникации.

Аксиологическое значение приобретает решение задач, связанных с развитием качеств личности нового типа — участника межкультурного контакта: ее готовности войти в иносоциум, интерпретировать и соотносить инокультурные явления с явлениями в своей собственной культуре, открывать новое и уметь взаимодействовать в иносоциуме, опираясь на знания интеракции индивидуального и социального характера, способности критически оценивать действительность и свои действия как в своей, так и в иной культуре В.

Сафонова, В. Фурманова, J. Bochner, М. Byram, G. При анализе межкультурного общения на микроуровне основной темой исследований становится изменение информационной формирование межкультурной компетенции диссертация индивида в ходе межкультурной коммуникации и возможности развития личности по пути формирование межкультурной компетенции диссертация этноцентризма к этнорелятивизму J.

Cogdel, W. Gudikunst, K. Siteram и др. Фурманова, С. Тер-Минасова, Л. Городецкая, И. Гром, Е. Пассов, Е. Соловова, Н. Соловьева, П. Сысоев и др. Аксиологическую значимость задач, связанных с развитием социальных качеств личности нового типа — участника МКК, отмечают многие зарубежные и российские исследователи, анализируя схожесть и различия в общих тенденциях необходимости изменения содержания обучения иностранному зыку как виду МКК В.

Следовательно, социальным заказом для технического вуза является подготовка специалиста к успешному межкультурному общению, что и обусловило потребность изменения содержания обучения иностранному языку в радиотехническом университете.

Кафедра лингвистического образования университета строит обучение иностранному языку на основе шестикомпонентной методической системы И. Цатуровой, основанной на идее диалогизма культур М. Бахтина - B.

Формирование межкультурной компетенции диссертация 264

Эта модель нашла свое воплощение в многоуровневой системе обучения иностранному языку студентов радиотехнического университета и создала условия для развития личности студента по цепочке: язык - культура - личность самопознание -самодетерминация - маргинализация. Всё вышесказанное, а также недостаточная разработка проблемы формирования межкультурной компетенции и создания условий для становления вторичной языковой личности студентов технического университета и определили актуальность темы данного исследования.

Объектом исследования является процесс формирования межкультурной компетенции и вторичной языковой личности.

Предметом исследования является разработанная методическая модель формирования межкультурной компетенции и становления вторичной языковой личности студента радиотехнического университета на базовом уровне английский язык.

DEFAULT0 comments