Формы работы с книгой в детском саду реферат

Подготовка руки к письму рабочие тетради. Ваш e-mail не будет опубликован. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Чтение рассказа. Проблемное поле проекта: К Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью, трудом. Лучшее 3 дня.

Правильно поставленные вопросы заставляют ребенка думать, размышлять, приходить к нужным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения.

В старшем возрасте цели рассматривания книжных иллюстраций еще более усложняются : ребенок учится оценивать цвет нарисованных предметов и выразительность жестов героев произведений, определять расположение фигур и т.

В подготовительной к школе группе детей подводят к сравнению иллюстраций разных художников-иллюстраторов одного и того же произведения.

Это является главной целью взрослого при работе с детьми любого возраста при рассматривании иллюстраций к художественным произведениям — беседа с ребенком об увиденном.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

442900

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника.

Реферат мозговая система вниманияРеферат про волка на казахском
Как закалялась сталь рефератРак молочной железы реферат введение
Пивзавод отчет по практикеИнвестиционное планирование курсовая работа
Этапы развития жизни на земле докладРеферат на тему мой родной город москва

Она лежит в основе изобразительной деятельности исследования Т. Комаровой, Н. Сокольниковой и другие ; музыкальной деятельности С. Букатина, Ш. Ветлугина, О. Радынова и др. Антонова, Н. Михайленко, Д. Эльконин и. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации — всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему : к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

[TRANSLIT]

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью : в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

На занятиях учу детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаются знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником. Дети угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке. В их организации принимают участие и дети. Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляю альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка.

Эти задания развивают сообразительность, наблюдательность. Выразительное чтение стихотворения педагогом об исторической личности повторение. В старшей группе перед повторным чтением детей формы работы с книгой в детском саду реферат, что стихотворение нужно будет заучить.

Чтение стихотворения детьми. Стихотворение заучивается целиком. Дети повторяют его индивидуально, а не хором обычно это поручают тем, кто быстро запоминает. Заканчивается занятие наиболее ярким исполнением. Голицына, Н. Копилка педагогических идей. Сохин, Ф.

Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. Ознакомление детей с художественной литературой помогает активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.

Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, то есть воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на педагогических мероприятиях с детьми.

Приглашаем учителей и садовниц! Жестовые игры Вильмы Эллерзик

Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми.

Методы и формы привлечения к чтению детей и молодежи. - презентация

Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. На сегодняшний день проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из актуальных. Проблема обусловлена рядом причин :.

Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом — силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературынеобходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.

Методы работы по приобщению детей к чтению : Словесные : Чтение художественных произведений. Мой опыт показывает , что дошкольники с удовольствием включаются в игру : отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1.

Воспитывать интерес к художественной литературеразвивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы :. Воспитывать литературно- художественный вкусспособность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух.

Задача детского сада, как отмечала Л. Гурович, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованиюкоторое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багажлитературную начитанностьтак как в дошкольном возрасте ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров.

В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой — с произведениями А. Пушкина, Л. Толстого, К. Ушинского, братьев Гримм, Х.

Формы работы с книгой в детском саду реферат 7133

Андерсена и др. Решая задачу подготовки детей к литературному образованиюпредлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях. Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературыформирования личности ребенка, его художественного развитиясущественную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности.

При отборе книги надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательныеэстетические и нравственные функции, т. Педагогических работников В учебном году в школе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.

Сегодня в России принят и действует ряд программ, направленных на приобщение к чтению:. О проекте MyShared. Стихотворение заучивается целиком. Занятия по английскому Hello, English!

Миссия библиотеки Информационная: распространение информации, как источник новых знаний Социальная: содействие самореализации. Еще похожие презентации в нашем архиве:.

Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Вход в систему. Выбор поэтических произведений для детей дошкольного возраста. Малые формы фольклора и своеобразие их использования на занятиях в разных возрастных группах.

Уголок книги, его значение, требования к оформлению. Отбор литературы для уголка в зависимости от возраста детей и задач воспитания.

Формы работы в уголке книги. Содержание и косвенные приемы самостоятельной художественно-речевой деятельности. Театральные игры, их содержание и приемы руководства.

Формы работы с книгой в детском саду реферат 8920

Основные понятия: восприятие литературных произведений; типы занятии по художественной литературе; формы работы с книгой; уголок книги; естественная выразительность, осознанное использование выразительных средств; художественно-речевая самостоятельность; театрализованные игры. Художественная литература — эффективное средство развития всех сторон речи ребенка связности, словаря, использования различных грамматических форм, речевой и языковой выразительности.

DEFAULT2 comments