Реферат как исследовательская работа

Аудиторная и внеаудиторная работа студента При анализе процессов реформирования высшей школы, образовательной ситуации в государственном университете, а также при изучении национальных и мировых направлений развития университетского образования совершенно отчетливо проявляется следующие тенденции: а современные социокультурные условия диктуют самоценность идеи непрерывного образования, когда от студентов и не только требуется постоянное совершенствование собственных знаний; б в условиях информационного общества требуется принципиальное изменение организации образовательного процесса: сокращение аудиторной нагрузки, замена пассивного слушания лекций возрастанием доли самостоятельной работы студентов: в центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоятельную деятельность студентов в образовании. Следующим этапом разработки темы является внедрение результатов исследований в производство и определение их действительной экономической эффективности. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Цель написания реферата состоит не только в том, чтобы закрепить и расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине, но и в том, чтобы развивать методологическую культуру студента. Дифференцированным называется такое исследование, в котором познается одно из свойств или группа однородных свойств. Если гипотеза согласуется с наблюдаемыми фактами, то в науке ее называют теорией или законом.

Надежность автомобиля является интегральным свойством и обусловливается такими его отдельными свойствами, как безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность деталей. Дифференцированным называется такое исследование, в котором познается одно из свойств или группа реферат как исследовательская работа свойств.

В рассмотренном примере каждое в отдельности исследуемое свойство надежности автомобиля является дифференцированным. Исследования подразделяются и по признаку места их проведения, так как это предопределяет применение различных методов и средств научного исследования. В этом смысле экспериментальные исследования, проведенные в лабораторных или в производственных условиях, именуются лабораторными или производственными. Исследуемый объект может быть натурным или представлять его модель.

Научно-исследовательская работа студентов

В каждом случае выбор вида исследуемого объекта подлежит обоснованию. В технике многие исследования и испытания проводятся на моделях и образцах, так как это значительно упрощает создание лабораторной базы для проведения исследований нередко натурные испытания являются принципиально невозможными.

Сколько стоит написать твою работу?

Наиболее достоверными являются результаты натурных испытаний. По стадиям выполнения исследования подразделяются на поисковые, научно-исследовательские и опытно-промышленные разработки. При разработке крупной научно-технической проблемы первой стадией является поисковое исследованиев результате которого устанавливаются принципиальные основы, пути и методы решения поставленной задачи. Вторая стадия представляет собой научно-исследовательские разработки, целью которых является установление необходимых зависимостей, свойств и закономерностей, создающих предпосылки для дальнейших реферат как исследовательская работа решений.

Третья стадия — опытно-промышленная разработкаглавная задача которой состоит в доведении исследования до практической реализации, то есть его апробации в условиях производства. На основе результатов опытно-производственной проверки вносятся коррективы в техническую документацию для широкого внедрения разработки в производство. Каждую научно-исследовательскую работу можно отнести к определенному направлению. Под научным направлением понимается наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования.

Реферат как исследовательская работа 5972

В связи с этим различают техническое, биологическое, физико-техническое, историческое и другие направления с возможной их последующей детализацией. Структурными единицами научного направления являются: комплексные проблемы, проблемы, темы и научные вопросы.

Реферат как исследовательская работа 7869043

Комплексная проблема представляет собой совокупность проблем, объединенных единой целью. Проблема — это совокупность сложных теоретических и практических задач, требующих разрешения в обществе.

С социально-психологической точки зрения проблема отражает противоречие между общественной потребностью в знании и известными путями его получения, противоречие между знанием и незнанием.

Советы как лучше написать научно-исследовательскую работу.

Проблема может быть глобальной, национальной, региональной, отраслевой, межотраслевой, что зависит от масштаба возникающих задач. Так, например, проблема охраны природы является глобальной, поскольку ее решение направлено на удовлетворение общечеловеческих потребностей.

Кроме перечисленных различают проблемы общие и специфические. К общим относят проблемы общенаучные, общенародные и т. Общенародная проблема реферат как исследовательская работа страны — внедрение малоотходных и безотходных, энерго- и материалосберегающих технологических процессов и систем машин. Специфические проблемы характерны для определенных производств отраслей промышленности.

Так, в автомобильной промышленности такими проблемами являются экономия топлива и создание новых видов горючего. Тема научного исследования является составной частью проблемы. В результате исследований по теме получают ответы на определенные научные вопросы, охватывающие часть проблемы. Под научными вопросами обычно понимаются небольшие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования. Выбор направления, проблемы, темы научного исследования и постановка научных вопросов являются весьма ответственной задачей.

Актуальные направления и комплексные проблемы исследований формулируются в директивных документах правительства страны. Направление исследования часто предопределяется спецификой научного учреждения или отраслью науки, в которых работает исследователь.

Конкретизация же направления исследования является результатом изучения состояния запросов производства, общественных потребностей и состояния исследований в том или ином направлении. В процессе изучения состояния и результатов уже выполненных исследований могут формулироваться идеи комплексного использования нескольких научных направлений для решения производственных задач.

При этом необходимо отметить, что наиболее благоприятные условия для выполнения комплексных исследований имеются в высшей школе в связи с наличием в вузах научных школ, сложившихся в различных областях науки и техники. Выбранное направление исследований часто становится стратегией научного работника или научного коллектива на длительный период.

При выборе проблемы и тем научного исследования на первом этапе на основе анализа противоречий исследуемого направления формулируется сама проблема и определяются в общих чертах ожидаемые результаты.

Затем разрабатывается структура проблемы: выделяются темы, вопросы, исполнители. Темы научного исследования должны быть актуальными важными, требующими скорейшего разрешенияиметь научную новизну то есть вносить вклад в наукубыть экономически эффективными для народного хозяйства. Поэтому выбор темы должен базироваться на специальном технико-экономическом расчете. При разработке теоретических исследований требование экономичности иногда заменяется требованием значимости, определяющим престиж отечественной науки.

Каждый научный коллектив вуз, НИИ, отдел, кафедра по сложившейся традиции имеет свой научный реферат как исследовательская работа, компетентность, что способствует накоплению опыта, повышению теоретического уровня разработок, их качества и экономической эффективности. Вместе с тем недопустима и монополия в науке, так взаимоотношения учителя и ученика эссе это исключает соревнование идей и может снизить эффективность научных исследований.

Выбору темы должно предшествовать ознакомление с отечественными и зарубежными реферат как исследовательская работа. Проблема выбора темы существенно упрощается в научном коллективе, имеющем научные традиции свой профиль и разрабатывающем комплексную проблему.

Важной характеристикой темы является возможность быстрого внедрения полученных результатов на производстве.

Для выбора прикладных тем большое значение имеет четкая формулировка задач заказчиком министерством, объединением и т. При этом необходимо иметь в виду, что в процессе научных разработок возможны и некоторые изменения в тематике по предложению заказчика и в зависимости от складывающейся производственной обстановки.

Экономичность является важным критерием перспективности темы, однако при оценке крупных тем этого критерия оказывается недостаточно и требуется более общая оценка, учитывающая и другие показатели. В этом случае часто используется экспертная оценка, которая выполняется высококвалифицированными экспертами обычно от 7 до 15 человек.

С их помощью в зависимости от реферат как исследовательская работа тематики, ее направления или комплексности устанавливаются оценочные показатели. Тема, получившая максимальную поддержку экспертов, считается наиболее перспективной. Каждое научное исследование предполагает общую последовательность выполнения условно самостоятельных его составных частей, которые в дальнейшем будем называть этапами научного исследования. В реферат как исследовательская работа общем случае можем считать, что научное исследование включает следующие четыре основные этапа.

Защитный пояс содержит вспомогательные гипотезы, конкретизирующие ее ядро. Системный подход к научной работе в условиях ВУЗа. Так, например, проблема охраны природы является глобальной, поскольку ее решение направлено на удовлетворение общечеловеческих потребностей. В этой главе рассказывается о понятии научного знания его значения в научно-исследовательской деятельности. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Подготовка к исследованию. Сначала определяется цель исследования, обосновывается предмет и объект исследования, осваиваются накопленные знания по предмету исследования, проводится реферат как исследовательская работа поиск и обосновывается необходимость выполнения данного исследования, формируется рабочая гипотеза и задачи исследования, разрабатывается программа и общая методика исследования.

Экспериментальное исследование и обработка опытных данных. Этот этап исследования предполагает планирование опытов, подготовку к опытам их проведения, проверку и исключения резко отклоняющихся значений, статистическую обработку опытных данных. Анализ и синтез результатов экспериментального исследования. Этот этап предусматривает переход от наблюдения к аналитическому описанию состояния системы и раскрытию характера воздействия отдельных факторов на процесс при помощи моделирования систем и математических методов анализа.

Проверка результатов обобщения на практике и оценка экономической эффективности результатов исследования. Рассмотрим более подробно выполнение научных исследований, для чего реферат как исследовательская работа некоторые пояснения и методические рекомендации по отдельным этапам. В начале любого исследования необходимо определить цель, выбрать предмет и обосновать объект исследования. Под целью исследования понимается результат познавательного процесса, то есть ради чего выполняется исследование.

Реферат как исследовательская работа 2100

Цель исследования должна быть четко сформулирована и допускать количественную оценку. Целью исследований, выполняемых в области ремонта автомобилей, является, например, повышение производительности труда, снижение затрат на ремонт, повышение долговечности востоновленных деталей и т. На основании специфики разных форм организации занятий лекционное, практическое и их возможностей в организации учебного процесса для проблемного изложения с целью активизации научно-исследовательской деятельности была проведена классификация проблемных ситуаций:.

Они способствуют активизации ориентационного и мотивационного компонента научно-исследовательской деятельности, так как в процессе их создания и разрешения формируются представления о исследовательская научного познания, умения научно-исследовательской деятельности, стимулируются познавательные потребности и интерес студентов к научно-исследовательской деятельности.

Результатом таких ситуаций является формирование процессов теоретического мышления, анализ, обобщение, синтез, конкретизация, абстагирование и др. Для разработки третьего условия формирования научно-исследовательской деятельности был проведен анализ недостатков и достоинств традиционного обучения и тех направлений, по которым в настоящее время внедряются в вузы элементы проблемного обучения, реферат как исследовательская работа.

Существует предположение о необходимости взаимосвязи проблемного и традиционного обучения для формирования готовности студентов к научно-исследовательской реферат. Такое предположение основывается на следующем:. В качестве условий, существенно влияющих на взаимодействие сочетание проблемного и традиционного обучения, выделены следующие:. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности на основе взаимосвязи традиционного и проблемного обучения при различных формах организации занятий в вузе.

Цель: формирование представлений и практических предпосылок научно-исследовательской деятельности. Задачи: формирование представлений о процессах теоретического мышления, знакомство с логикой научного познания, определение этапов научного исследования. Второе через практические занятия. Цель: применение теоретических работа, накопление реального опыта научно-исследовательской деятельности. Задачи: формирование умений анализировать, выявлять противоречия, видеть проблему, выстраивать логику рассуждений, выдвигать гипотезы, обосновывать результаты исследования, делать выводы, проводить самоанализ; осуществлять самооценку.

Третье через лабораторные работы. Задачи: формирование представлений о целостном научном исследовании, формирование умения осуществлять научно-исследовательскую деятельность в рамках собственных микро—исследований. В рамках обозначенных направлений раскрываются возможности разных форм организации учебной деятельности студентов в плане формирования реферат как исследовательская работа готовности студентов к научно-исследовательской деятельности посредством взаимосвязи проблемного и традиционного обучения.

Согласно направлениям осуществления взаимосвязи традиционного и проблемного обучения создана система чисто информативных лекций и лекций с элементами проблемного реферат как исследовательская работа, а также система практических занятий с использованием проблемных ситуаций и проблемных задач, система семинарских занятий по формированию представлений студентов о научно-исследовательской деятельности. Содержание семинарских занятий включает вопросы методологического характера, определялась специфика и социальная значимость научного исследования на примере эволюции физических представлений о мире.

Для лабораторных занятий по разным разделам общей физики разработаны экспериментальные задачи. На основе сказанного в этом параграфе дано представление о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности.

Определена структура готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Выявлены условия формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Рассмотрены уровни сформированости готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Установлена роль проблемного обучения в формировании готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. В данной главе рассматривается практический пример организации научно-исследовательской работы в высшей школе.

Все составляющие звенья учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов представляют собой сложный и взаимосвязанный процесс, результативность которого определяется системным подходом к его организации. Рассматривается понятие системного подхода, рассмотрение целей и задач которые ставятся перед культурная динамика и статика реферат системой.

Необходимо решить проблему осуществления системного подхода. Рассмотреть структуру реализации системного подхода. Раскрыть структуру системного подхода — все составляющие от управляющих научной работой до студентов, которые ею занимаются. В параграфе решается ряд задач, необходимых для всестороннего представления о системном подходе.

Рассмотреть понятие и необходимость системного подхода к организации научной работы студентов в условиях высшей школы. Определить цели и задачи, которые решаются системным подходом. Решить проблему осуществления системного подхода. Также рассмотреть методы и формы научной работы, которые используются в системном подходе. Повышение роли человеческого фактора в различных сферах жизни и исследовательская работа общества обусловливает усложнение требований, предъявляемых к уровню профессионализма выпускников высшей школы.

Повсеместно наблюдается спрос на высококвалифицированных специалистов, способных творчески решать сложные задачи, прогнозировать и моделировать результаты собственной профессиональной деятельности, искать пути и средства самовыражения и самоутверждения в условиях практической, самостоятельной работы.

Многие из разработчиков интересующей нас проблемы отмечают низкий уровень готовности будущих специалистов к творческому выполнению профессиональных функций, нестандартному решению производственных вопросов. Недооценка научного подхода к решению профессиональных задач, не всегда должная готовность к научной работе и владения ее методикой будущими педагогами позволяет прийти к выводу о том, что в подготовке педагогических кадров все еще не полностью используется потенциал научно-исследовательской деятельности.

Рефлексивный подход к изучению состояния проблемы в теории и практике, ее актуальность предопределяют необходимость комплексного подхода к использованию потенциала научной работы студентов в их профессиональной подготовке. Под системным подходом мы будем понимать такую организацию научной работы, при которой все ее компоненты находятся во взаимообусловленности, постоянной рефлексии и коррекции результатов, создании условий, обеспечивающих достижение ее результативности, формирование качеств личности будущего специалиста, позволяющих ему нестандартно решать профессиональные исследовательская работа, владеть инновационными технологиями и методикой научной деятельности.

Системный подход предусматривает определение целей и задач научной работы, создание концепции основных направлений, стратегии их реализации, программы и методики подготовки будущих педагогов к научно-исследовательской деятельности; определение структурных компонентов этой системы; установление характера взаимосвязи между ними; выявление уровней и критериев оценки результативности научной работы; выбор форм, методов, средств реализации намеченной программы; приемов рефлексирующей, диагностирующей и корректирующей деятельности студентов в области научного поиска.

Осуществление системного подхода носит поэтапный характер. В организации и проведении научной работы со студентами большое значение придается мотивационному, диагностическому, проективному, деятельному, рефлексивному и коррекционному этапам.

Реализация системного подхода предполагает поэтапное решение задач: выработка концептуальных положений, создание работа и научно-методической базы; разработка графика научной работы в соответствии со спецификой факультета и границами учебного процесса; обеспечение грамотным научным руководством студентов; включение их в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность с учетом уровня их подготовленности и опыта научной работы.

Научная работа, как важное звено борьба в сирии реферат конкурентоспособного специалиста, должна занимать ведущее место в условиях высшего образования. Задача высшей школы состоит в том, чтобы сократить период адаптации студентов к учебно-исследовательской и научной работе.

Решение этой задачи возможно в том случае, если с первых дней пребывания в высшей школе студент будет активно участвовать в разнообразных формах реферат как работы, проводимых кафедрами, факультетами.

Успешность и результативность научной работы в первую очередь определяется созданием органов управления, студенческого актива, который призван определить цель, задачи, основные направления научной деятельности, задачи, формы, методы и средства их реализации.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Как не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Развитие потребительского рынка в россии рефератКурсовая работа по микеланджело
Реферат дрожжи в хлебопеченииКурсовая работа по ремонту бытовой техники
Курсовая работа по теме определение стоимости недвижимого имуществаРецензия критика чистого разума

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Цель написания реферата состоит не только в том, реферат как исследовательская работа закрепить и расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине, но и в том, чтобы развивать методологическую культуру студента. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, переструктурирование, систематизация и т.

Реферативная работа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности. Реферат не должен содержать элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Автор реферата, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, должен суметь обосновать, в чём он видит её преимущества. В качестве одной из важнейших задач реферат как исследовательская работа образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся.

Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть разделы, частивыводы заключительная. Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность — одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.

Проектная деятельность в начальной школе. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.

[TRANSLIT]

Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом реферат как исследовательская работа.

Краля Метод. Характеристика и основные направления научной деятельности Российского государственного университета нефти и газа имени И. Введение хозрасчетной системы при пользовании инфраструктурой. Перечень умений, знаний и практических навыков, приобретаемых студентами во время учебной практики по фармакогнозии. Организация, тематический план и содержание учебной практики. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов.

Сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. Форма организации их научной работы, разновидности и задачи исследовательских работ.

Многими кафедрами вузов организуются научные семинары или студенческие научно-технические конференции СНТК. Элементы: изучение, восприятие, представление и воображение.

Опыт использования научно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии.

DEFAULT1 comments