Реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Другие похожие документы.. На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Экологическое воспитание в детском саду. Отношение человека к себе, своей роли в этом мире, понимание своей сущности менялись на протяжении многовековой истории. Такой деятельностью, по мнению современных исследователей, оказалось детское экспериментирование. Анализ программ воспитания в детском саду и методических пособий по ознакомлению с природой позволяет сделать вывод, что к ним относятся знания о многообразии растительного и животного мира, закономерных особенностях роста и развития растений, сезонных явлениях в природе.

Такое комплексное занятие, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия - смена деятельности не вызовет усталости и скуки.

Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку. Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы.

Например, занятие об овощах может включать беседу по картине "Уборка овощей на огороде", разыгрывание стихотворения Ю.

Реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста 9839

Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи", рисование или аппликацию плодов; занятие "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем" - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.

Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы до завтракакогда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника.

Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения. На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние титульный лист реферата образец юургу воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагога сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

И обязательно при общении педагог должен найти возможность похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия: в начале похвала вселяет уверенность в ребенке, в середине - это похвала-поддержка, в конце - главная похвала как итог хорошего поступка, который совершил ребенок.

Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для обитателей уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей. Систематически в повседневной жизни проводятся наблюдения за погодой, - одну неделю в реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у динамика этнических конфликтов положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Ухаживая и наблюдая за птичкой, рыбками, белкой, ежом, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить.

Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни. При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить.

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно.

Реферат на тему: «Экологическое воспитания дошкольников»

Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение.

И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации.

[TRANSLIT]

Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Заполнение календаря природы - еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице.

Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Благодаря этому реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста формирование у детей экологических доклад почему курить, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Перед детским дошкольным учреждением в рамках экологического воспитания стоят две важные задачи:.

1. Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста т. Успех реализации всех программ такого рода зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.

Кризис духовный еще более серьезен, чем кризис экологический, ибо его плодом является интеллект, вышедший из-под контроля этических норм. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе.

Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:. Успех реализации обеспечивается следующими педагогическими условиями:.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приемов работы. В дошкольных организациях постоянно идет поиск новых форм работы по формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых.

Реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста 8904

Одной из таких форм работы является экологическая агитбригада, которая есть в нашем учреждении. В деятельность агитбригады, как и в организацию экологического театра, вовлекаются родители воспитанников. Но здесь они не только пишут стихи, частушки для выступлений, помогают в создании костюмов и декораций, но и становятся нашими помощниками в работе с социумом расклейка агитационных листовок, распространение памяток населению, уборка территории.

Это новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших.

Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Детскими психологами В.

Экологическое воспитание дошкольников — это глобальная социальная реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста, неотделимая от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе В дошкольном возрасте закладывается фунда Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки.

8283764

Опубликовано Предварительный просмотр:. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Экологическое воспитание в детском саду Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание в детском саду Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе уход за животными и растениями в уголке природы и на участке, участие в природоохранительной работе дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкие к природным, с реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста потребностей живых организмов.

Экологическое воспитание

Важными являются осваиваемые детьми умения предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем. Именно освоение детьми практических навыков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а осознанно-действенным.

Отчет по практике в 1сЭссе на тему экологические проблемы россииРеферат на тему воздушный транспорт в россии
Реферат динамика этнических конфликтовКак писать реферат по историиМетодичка по оформлению курсовых работ юургу

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.

Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются качества личности, в свою очередь, показателем сформированности этой экологической культуры дошкольника является его экологическая воспитанность, которая определена рядом характеристик:.

Названные характеристики сформированности нравственно-экологической позиции личности показательны для любого возраста, но на каждом возрастном этапе уровень их сформированности различен, как различны и содержание каждого из показателей, так и формы их проявления. Вся деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на удовлетворение запросов общества, перспективы развития жд в реферат, так как оно ДОУ является открытой социально-педагогической системой, в основе жизнедеятельности которой лежит социальный заказ, определенный государством и такими социальными институтами как региональное правительство, учредитель, семья.

Современная социокультурная ситуация требует воспитания здоровой, компетентной в меру своих возрастных возможностейсамостоятельной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства.

Становление именно такой личности и является социальным заказом общества. Исходя из него, целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей личностных качеств, обеспечивающих им успех на следующей ступени образования и в дальнейшей самостоятельной жизни, которая должна протекать в согласии с природой.

Поставленные дошкольным образовательным учреждением ДОУ цели предопределяют структуру модели выпускника ДОУ, которая представляет собой возрастной реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста, описывающий достижения ребенка к концу дошкольного детства. Так, показателями сформированности экологической культуры ребенка - выпускника детского сада являются:.

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.

Пожалуйста, подождите. Главная Школьные презентации Биология и Экология. Получить код презентации. Реферат экологическое воспитание детей дошкольного возраста в буфер обмена. Похожие презентации. Презентация по предмету "Биология и Экология" на тему: "Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -".

Скачать бесплатно и без регистрации. Скачать бесплатно презентацию на тему "Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -" в формате.

DEFAULT3 comments