Педагогическая система амонашвили реферат

Духовной основой деятельности Центра Гуманной Педагогики являются гуманные начала, приемлемые для каждого человека. Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т. Это дало мне возможность открыть экспериментальные школы в Тюмени, Нижневартовске, Санкт-Петербурге, в Москве. Список литературы 1. Воспитание, как процесс питания духовной оси, требует своих питательных ферментов. Эти положения стали исходными для обоснования Ш. Первая состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя.

Структурные схемы уроков, предложенные Ш. Основные целевые ориентации гуманно-личностной технологии Ш. Положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

Установки учителя гуманного педагогического процесса. Урок как ведущая форма жизни детей.

Пример гуманной педагогики. Шалва Амонашвили

Основные правила учителя. Исследование биографии грузинского педагога и психолога Ш. Изучение основных идей и исторических корней гуманно-личностной педагогики. Характеристика проблемы преемственности педагогическая система амонашвили реферат и начального образования.

Подготовка детей к школе. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстанавливаются их исторические семантические значения, которые более полно отражают теоретические аспекты гуманно-личностной педагогики, нежели ныне бытующие их смысловые содержания.

Педагогическая система амонашвили реферат 5692

Изначальный смысл слова Воспитание, по всей вероятности, заключен в синкретности его составных. О какой оси идет речь? Если исходить из того, что школа есть скалистая лестница для восхождения опять: в-ос-хождение души и духовности человека, то самое фундаментальное понятие педагогики - Воспитание - должно означать: питание духовной оси, питание души. То есть, в школе через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что педагогическая система амонашвили реферат составляет всю суть его личности - души и духовности.

Таким образом, Воспитание не есть понятие узкоматериального содержания о формировании отдельных внешних качеств нравственности; оно есть суть проявления, развития, восхождения внутреннего, духовно-душевного состояния личности, того состояния, которое есть источник и направляющая сила всей целостной жизни человека.

Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Нравственное воспитание в контексте социализации Зеньковский Василий Васильевич как один из выдающихся русских философов и педагогов ХХ века. Цели воспитания, основывающиеся на началах христианской антропологии, в работах Зеньковского. Единство семейного, социального и религиозного воспитания. Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.

Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение реферат по ортопедической запросов человека. Определение личностно-ориентированного подхода. Самовоспитание будущего учителя Будущий учитель — учитель—гуманист, знающий "учение живой этики " и творящий по законам гуманной педагогики.

Самовоспитание - орудие и средство воспитания одновременно. Самосовершенствование, самовоспитание единственный плодотворный путь к исправлению. Идея школы Амонашвили Особенности образовательного процесса в Школе Жизни, его гуманно-личностная направленность. Осуществление сотрудничества в педагогическом процессе, зависимость результатов от личностных качеств учителя. Познавательной педагогическая система амонашвили реферат и оценочная деятельность. Педагоги-новаторы Казанский государственный педагогический университет Педагоги- новаторы новые подходы к воспитанию личности Руководитель: Парфилова Г.

Выполнила: ст. Развитие отечественной педагогики после года "Основные принципы единой трудовой школы": смесь идеалов "школы труда" и "свободного воспитания".

Сколько стоит написать твою работу?

Авторитарность как негативная черта отечественных педагогическая система амонашвили реферат традиций. Адекватная задачам тоталитарного общества образовательная модель — "школа учебы". Гуманистическая направленность педагогической деятельности Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста. Единство духовной жизни воспитателя и ученика — основа принципов воспитания В.

Современные парадигмы образования Гуманистически-ориентированная дидактическая система педагогическая система амонашвили реферат, ее личностно-отчужденная и личностно-ориентированная парадигмы. Концептуальные основы личностно-ориентированного образования. Функции и виды личностного подхода, принцип субъектности. Тенденции современной педагогики Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении.

Принципы психотерапевтической помощи родителям и учителям К. Процесс развития демократических тенденций в истории образования. Сущность, тенденции и идеи демократизации образования.

Размышления о гуманной педагогике Размышления об авторитаризме и гуманизме в педагогическом процессе, о психологических предпосылках гуманного педагогического процесса, о целостности гуманного педагогического процесса. Размышления о 2-ом уровне жизни детей. Размышления об учителе. Гуманистическая концепция воспитания Сущность педагогики сотрудничества. Принципы учебно-воспитательного процесса.

Личность в концепции гуманистического воспитания. Концепция среднего образования Российской Федерации. Методы, установки и ценностные ориентиры гуманистической педагогики. Основные положения гуманистической педагогики Внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. Философская концепция гуманизма. Основные положение гуманистической педагогики применительно к профессиональному образованию. Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Роль гуманизации в воспитании Сущность и взаимосвязь понятий "гуманность", "гуманизм", "гуманизация", "гуманный". Определение гуманизма с современных философских позиций.

Гуманизация общественной жизни как одна из глобальных проблем современности. Гуманизация образования. Формирование гуманности у младших школьников как научно-педагогическая проблема Место гуманизации в системе образования, возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества. Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, методика их предварительной диагностики.

Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Ценности воспитания, человеческие смыслы, общественно одобряемые образцы педагогической культуры, запечатленные в культурном облике человека.

Выявление сущности личностно ориентированного воспитания. Подготовка к жизни в типичном культурном пространстве. Отношения между ст. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом.

Обучение начинается сразу педагогическая система амонашвили реферат неск. Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, собств. Содержание обучения и воспитания, т.

Психолого-дидактическая задача заключается в том, чтобы учащиеся приняли это содержание, заинтересовались им, увлеклись учебно-познавательной деятельностью. В таком случае будет устранена возможность возникновения нежелательных конфликтов, которые, могут проявиться в многообразных формах. Одновременно исчезнет необходимость в реферат глобальное потепление и авторитарных педагогических мер, направленных на устранение этих мешающих нормальному функционированию учебно-воспитательного процесса конфликтов и противоречий, на принуждение школьника выполнять свой долг, на восстановление порядка и т.

Возвысить школьника до педагогически организованной среды, которая потребует от него активности преднамеренно запланированного содержания. По мнению Ш. Амоношвили, путем максимального учета развивающихся потребностей и потенции личности ребенка, стремящейся быть самостоятельной и независимой, путем специальных форм и способов управления учебно-воспитательным процессом, помогающих ребенку осознать себя как личность и направляющих его на самостроительство своего внутреннего мира.

Школьник постоянно должен ощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют, советуются. В обучении управление школьной жизнью учащихся с их же позиции осуществляется методическими приемами, которые ставят учащихся в ситуации свободного выбора и самостоятельного принятия решений.

Амоношвили приводит следующие примеры:.

Международная миграция рабочей силы курсовая работаКнязь владимир креститель руси докладРеферат понятия информационных технологий
Реферат по истории мираРеферат по истории личность петра 1Реферат загрязнение окружающей среды глобальная проблема современности
Реферат луганщина в 19 векеЭкология и религия рефератКак подготовить доклад по истории
Растения занесенные в красную книгу татарстана рефератСоставная часть обороноспособности страны рефератЭссе на тему я выпускник

Учащимся предлагается самим выбрать себе домашнее задание по любому предмету или группе предметов. На другой же день педагог заинтересованно выясняет, кто какое задание выполнял и почему, одобряет усердие детей и т. Обычно для заучивания часть детей выбирают одно стихотворение, а часть — другое и объясняют свой выбор.

Тогда у нас в запасе останется еще один урок.

659825

А раньше мы сэкономили шесть уроков. Предложенные в таких коллегиальных формах учебно-познавательные задачи учащимися принимаются легко, охотно; они становятся личностно значимыми для детей, способствуя тем самым их активному, заинтересованному участию в выполнении педагогически запланированных целей.

Амоношвили считал, что нужно постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого школьника.

Реферат: Ш.А. Амонашвили - продолжатель идей гуманной педагогики

Педагог должен действительно верить в возможности каждого ребенка и любые отклонения в его развитии рассматривать в первую очередь как результат недифференцированного методического подхода к. Воспринимать естественные неудачи школьника как его неспособность и реагировать на это осуждающе, пусть даже с глубоким сочувствием, но без ориентировки на их обязательное преодоление в будущем негуманно по отношению к личности ребенка.

Как реально следует выражать убежденность в возможности и перспективы школьника и вселять в него веру в свои силы? Важно постоянно внушать классу в целом и каждому школьнику в отдельности, что все они способны и могут преодолеть трудности учения.

Педагогическая система амонашвили реферат процессе индивидуальной работы Ш.

Педагог должен действительно верить в возможности каждого ребенка и любые отклонения в его развитии рассматривать в первую очередь как результат недифференцированного методического подхода к нему. Благополучие жизни ребенка на уроке обеспечивается благодаря сотрудничеству с учителем, другими детьми.

Оказывается, какой ты у нас способный! Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. Единство цели. Здравствуйте, дети! Как живете, дети? Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Размышления о гуманной педагогике. Созидая человека. Курсы повышения квалификации. Информационные технологии в работе учителя начальных классов: создание дидактических материалов к уроку с помощью программного обеспечения SMART Notebook.

Продолжительность 72 часа. Профилактика нарушения зрения у детей и подростков. Разностороннее образование личности учащихся через организацию Методика преподавания информатики педагогическая система амонашвили реферат начальной школе в соответствии с Исследовательская деятельность учащихся. Амонашвили, И. Волков, В.

3655152

Караковский, С. Лысенкова, М. Щетинин, В. Шаталов В.

Педагогическая проза. Амонашвили основана на принципах гуманно-личностной педагогики. Автор выделяет 6 особенностей образовательного процесса. Первая состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя.

Природа, по мнению Ш. Амонашвили, закладывает в ребенка возможности безграничного развития. Школа берет на себя ответственность продолжить дело природы и сотворить из него благородного человека. Вторая особенность образовательного процесса в гуманной школе — его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее.

Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.

Благополучие жизни ребенка на уроке обеспечивается благодаря сотрудничеству с учителем, другими детьми. Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством. Пятая особенность гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении.

Многолетний опыт педагогической работы привел Ш. Амонашвили к убеждению, что для решения задач образования есть два подхода — императивный и гуманный. Императивный характер обучение приобретает в том случае, если оно строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка.

Педагогическая система амонашвили реферат, осуществляющий такое обучение, уверен, что ребенок обязательно будет ему сопротивляться, а поэтому его необходимо принудить к учению строгими требованиями, императивами. Гуманный же подход состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору.

Иными словами, педагог исходит из того, что у каждого ребенка есть свой личностный смысл, есть личностная значимость учения, на которую и надо опираться в педагогическом процессе. А если такого личного смысла нет, то надо помочь ребенку его обрести. Обращение к культурным образцам педагогической практики позволяет сделать некоторые выводы о наиболее существенных чертах гуманистической парадигмы образования.

Первая из них состоит в особом ценностном отношении к ребенку и детству как уникальному периоду жизни человека. Затем — признание развития личности умственного, физического, нравственного, эстетического главной задачей школы, а становление уникальной индивидуальности ребенка — ее главным результатом. Содержание образования включает когнитивный, креативный и этический нравственный компонент в их единстве и взаимодействии. Что касается педагогических средств, методов и доклад 5 чудо организации педагогического процесса, то каждая образовательная система ведет творческий поиск и находит собственное содержание, методы, средства воспитания и обучения.

Гуманистическое направление предполагает свободу и творчество как учащихся, так и педагогов. Общими требованиями ко всем гуманистическим моделям выступают создание культурно-воспитательной среды, в которой происходит свободный выбор личностью способов творческой самореализации и ее культурное саморазвитие, и осуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки каждого ребенка в ее адаптации к социуму и жизненном самоопределении. Очевидно, что гуманистическая педагогика устремлена в будущее человека, утверждая, что все зависит от его собственных усилий и педагогическая система амонашвили реферат, опирается на силу разума, а не на сферу социального, внешнего по отношению к человеку.

Тем самым гуманистическая педагогика утверждает приоритет сознания над бытием. В связи с этим гуманизация образования, как альтернатива, исключает статичный, безличностный подход к человеку. Гуманистическое педагогическая система амонашвили реферат центрировано на человеке главная ценностькультуре и социуме как взаимосвязанных детерминантах образования, направленного педагогическая система амонашвили реферат поддержку процессов индивидуального саморазвития и самоопределения ребенка.

Эти особенности гуманистической парадигмы создали предпосылки для возникновения в ее контексте личностно ориентированных cтратегий и моделей педагогическая система амонашвили реферат. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстанавливаются их исторические семантические значения, которые более полно отражают теоретические аспекты гуманно-личностной педагогики, нежели ныне бытующие их смысловые содержания.

Изначальный смысл слова Воспитание, по всей вероятности, заключен в синкретности его составных. О какой оси идет речь? Если исходить из того, что школа есть скалистая лестница для восхождения опять: в-ос-хождение души и духовности человека, то самое фундаментальное понятие педагогики — Воспитание — должно означать: питание духовной оси, питание души.

То есть, в школе через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет всю суть его личности — души и духовности. Таким образом, Воспитание не есть понятие узкоматериального содержания о формировании отдельных внешних качеств нравственности; оно есть суть проявления, развития, восхождения внутреннего, духовно-душевного состояния личности, того состояния, которое есть источник и направляющая сила всей целостной жизни человека.

Воспитание, эта главная часть образовательного процесса, вытеснено обучением.

Всем детям должно быть предоставлено право участвовать в составлении тех правил, которыми регулируется их жизнь и деятельность. Вентцель так и не признал.

Фактически весь образовательный процесс сводится к обучению и заботам о нем, и направлен на узкую цель — вооружить учащихся прочными знаниями, умениями, навыками, дать им владение основами наук. Да еще ошибочно полагается, что знания сами по себе составляют духовность человека.

В силу этого воспитания значимость педагогическая система амонашвили реферат знаний умаляется, а результат воспитания искажается. Следует ясно представить себе, насколько может быть опасным для общества давать высшие знания о законах мироздания, о законах природы, о составе веществ духовно малоразвитому и необлагороженному человеку, человеку искаженной души и озлобленного, огрубелого сердца. Все это есть качества сложившегося авторитарного образовательного педагогического процесса, который в действительности превращен в обучающий процесс.

Знания, тем более высшие знания о строении мироздания, о законах природы и веществ, о силе психики могут облагораживать человека лишь в том случае, если он принимает, присваивает их через уже облагороженное сердце, этот дом духа.

Педагогическая система амонашвили реферат 517

Ум, постигая знания через сердце и духовность, достигает того уровня просветления, к которому он и был готов. Ум, принявший знания непосредственно, минуя пути сердца и духовности, и тем более, имея под собою огрубленное, ожесточенное, озлобленное сердце и душу, способен направить человека на творение зла против людей, общества, государства, человечества, против прошлого, настоящего и будущего, против самого. Таким образом, в-ос-питание, питание духовной оси человека, находящегося на пути становления, должно опережать обучение знаниям, оно как бы заготавливает ферменты очеловечивания и облагораживания знаний и тем самым просветляет ум.

Знания действительно есть сила, но добрая или злая — это будет зависеть от педагогическая система амонашвили реферат сердца и духовности человека. Как можно осмыслить понятие Образование? Воспитание, как процесс питания духовной оси, требует своих питательных ферментов.

Естественно, для питания духовной оси нужны будут не обычные, скажем, биологические вещества, а именно духовные ферменты.

Такими могут стать: — образцы любви, красоты, устремленности, доброты, преданности, творчества, мужества, мастерства, созидания, сочувствия, сорадости, сопереживания, благоразумия, нравственности; — знания, озаренные сердцем и духом; — стремление к благу с помощью знаний, стремление к углублению в знаниях; — знания в виде высших законов природы, Вселенной, веществ, Гармонии; — высшие творения разных искусств; — образы человеческих общений; — образы добромыслия, ясномыслия, педагогическая система амонашвили реферат, ответственности за свои мысли; — образы словесности и речи; — образы расширенного сознания, образы целенаправленной деятельности; — образы, рожденные в процессе педагогическая система амонашвили реферат, самопознания, самосовершенствования; — образы материального и духовного плана; образы, рожденные мировоззрением и верой.

Трудно перечислить все возможные источники, которые рождают одухотворенные образы, тем более невозможно перечислить сами образы.

DEFAULT0 comments