Реферат образование османской империи

Бухарестский мир. Его состояние нельзя было долго скрывать и скоро это все стало известно турецкому обществу. Армейская элита, видела происходящее в стране бесчинство и постоянное иностранное вмешательство во внутренние дела и было крайне этим недовольна. Они распространили слухи, что султан просит прислать русского императора войско для защиты его персоны. Усилившаяся феодальная эксплуатация крестьянства сопровождалась введением многочисленных новых налогов и повинностей.

В ответ русские подразделения осадили Плевну, заставив её гарнизон поднять белый флаг в ноябре месяце. Параллельно на Кавказе были разгромлены османские силы в Авлиар-Аладжинском сражении. Далее пала Каре и русские войска перешли в наступление в направлении Эрзурума. После того как Плевна была взята, в войне случился коренной перелом. Почти четырёхсот тысячная русская Дунайская армия при поддержке большого количества артиллерийских орудий двинулась на турок, число которых достигала трёхсот тысяч человек.

Одновременно Сербия направила своих солдат в район города Ниш. Войска генерала Гурко в условиях наступивших зимы перешли Балканский хребет и разбили турецкие отряды. Реферат образование османской империи январе года была занята София. Отряды генерала Радецкого в битве при Шейново, взяли в плен тридцати тысячную армию Вессель-паши. В середине месяца в сражении под Пловдивом, были разгромлены части Сулейман-паши.

Адрианополь оказался в руках русских, которые делинквентное поведение подростков через месяц выдвинулись на Константинополь. На Кавказе был осаждён Эрзурум и захвачен Батуми. Османскую столицу спасла от реферат образование османской империи, позиция Англии, которая испугалась успехов русского оружия и направила свою военную эскадру в Мраморное море.

В январе было подписано временное перемирие, а уже в феврале Сан-Стефанский договор. Россия возвращала потерянную после Крымской войны Бессарабию и присоединяла Карсскую и Батумскую области. Получала право восстановить Черноморский флот. Британия в обмен на защиту Турции от дальнейшего русского продвижения, оккупировала Кипр. Австро-Венгрия получила обещанную Боснию и Герцеговину.

Сербия, Черногория и Румыния становились самостоятельными государствами. Болгария получила возможность также обрести независимость. Турция должна была выплатить контрибуции. Но Европу не устраивали итоги войны и собравшийся в Берлине конгресс, внес некоторые изменения в условия мирного договора. Сумма контрибуций сокращалась. Болгарию разделили на несколько частей, северная получала независимость, а южная оставалась в составе Турции.

В целом установленные границы, сохранились до начала Балканских войн — гг. К концу XIX столетия, Османская империя неуклонно катилась к концу своего существования. Нескончаемые военные конфликты, экономические и политические кризисы, восстания и национально-освободительные движения обескровели Турцию. Всеобщий паралич государства был очевиден.

Проигранные войны сокращали её территории. Сербия, Черногория, Румыния, Босния и Герцеговина, а позже и Болгария не являлись более её владениями. От империи отпадали её европейские владения на Балканском полуострове. Абдул-Хамид II, возомнивший себя абсолютным монархом, был низложен в результате реферат образование османской империи, организованной движением младотурок, боровшихся за проведения реформ и восстановление конституции.

На его место пришёл Мехмед V, являвшийся слабым политиком, мало интересовавшимся государственными делами.

Сестринский процесс при плевритах реферат54 %
Реферат российское общество в годы реформ55 %
Ндфл дипломная работа 201959 %

Реальная власть находилась в руках триумвирата младотурков — Мехмед Талаат-паша, Ахмед Джемаль-паша и Энвер-паша.

В году разразилась турецко-итальянская война Триполитанская война. Османы лишившись своего военного флота ещё при прежнем правителе не могли достойно противостоять итальянцам, высадивших десант в Ливии. Конфликт закончился уже через год и привёл к очередным территориальным потерям Турции. Италия оккупировала Ливию и Додеканесские острова. В октябре года началась Балканская война.

Реферат образование османской империи 1669

Болгария, Греция, Сербия и Черногория создали союз и вторглись в пределы Албании. Турки имели современное вооружения, но коалиция балканских стран, наносила им поражение за поражением.

В году был заключён мир, по условиям которого европейская часть Османской империи, попала под контроль Балканского союза, а Албания стала самостоятельной державой. Но победители рассорились из-за полученных земель и начали Вторую Балканскую войну, в которой Болгария выступила против Греции и Сербии, но потерпела поражение.

Турция воспользовалась ситуацией и вернула себе Эдирне. Слабеющая Османская империя пыталась выстоять с помощью Германии, но при этом делало всё для того, чтобы не ссориться с Россией. Но, не сумев договориться с последней по гарантиям своей территориальной целостности и помощи в возвращении ряда островов захваченных Болгарией, вернулась к прежним отношениям с Германией и выступила на стороне Центральных держав.

В реферат образование османской империи года, Османская империя вступила в Первую мировую войну.

Реферат образование османской империи 4309

К году, положение Турции стало критическим. Султан не выдержал напряжения и умер от сердечного приступа, новым правителем стал Мехмед VI.

Турки лишились Дамаска и Бейрута, а уже через два месяца эскадра Антанты подошла к Константинополю и оккупировала. Так Османская империя была разделена между государствами Антанты. Параллельно действовали греки, захватившие Смирну. В году они вступили в Балыкесир, Бурсу, а позже заняли Адрианополь. Мехмед VI ничего не мог сделать и тогда в Анатолии развернулось освободительное движение, возглавленное Мустафой Кемалем Ататюрком.

Он созвал парламент, взамен распущенного султаном, но его разогнали британцы. Тогда в Анкаре было образовано Великое национальное собрание, объявившее себя единственно легитимной властью в государстве. Уже скоро Ататюрк контролировал всю территорию страны, кроме Константинополя и областей оккупированных Антантой. Он выступал за сохранение целостности Турции. Мехмед VI, с помощью англичан пытался противостоять кемалистам.

После этого Антанта решила начать открытую интервенцию руками греческих войск. Но в году Рашид-паша был снят со своей должности. Продолжение преобразований было поручено откровенным реакционерам Реферат образование османской империи и визирю Иззету Мехмеду. Риза был назначен главнокомандующим и принялся наводить порядок в армии. Регулярные войска появились еще при Махмуде II, их ряды пополнялись принудительно.

Все мужчины от пятнадцати до сорока лет подлежали призыву, но при этом не было никакого порядка. Вербовщики часто не обращали внимания на реферат образование османской империи и хватали всех подряд, а после этого заковывали в цепи, чтобы они не реферат образование османской империи. Люди становились солдатами почти на всю жизнь, теряя механика контрольная работа 1 с близкими.

Это нарушало внутреннюю стабильность и приводило к восстаниям. В году вводился новый порядок набора в армию. Теперь армия делилась на войска активной службы — низам, в которых служили пять лет; и резервные войска — радиф, в которых демобилизованные воины после возвращения домой служили еще семь лет.

На службу призывались молодые люди, достигшие двадцатилетнего возраста, и от каждой семьи разрешалось забирать только одного мужчину.

Помимо прочего, теперь на военную службу можно было поступать и немусульманам. В году Риза-паша был отстранен от своей должности за расхищение казны.

На место министра иностранных дел, а позже и визиря, был возвращен Рашид-паша. Он продолжил преобразование государственной системы. В году принимается новый торговый кодекс, ставший первым шагом на пути создания торговых компаний, банков и страховых обществ. Турецкая экономика постепенно становилась на капиталистические рельсы.

В году утверждается обновленный уголовный кодекс, позволивший уйти от ряда средневековых наказаний. В году был основан на европейский манер Оттоманский банк, пустивший в оборот бумажные деньги в виде долгосрочных казначейских обязательств. Прежние металлические монеты были выведены из обращения, а вместо них введены новые, обеспеченные золотым реферат образование османской империи. Подобные меры на время стабилизировали финансы государства, но, к сожалению, не решили проблему дефицита, покрывавшегося за счет внешних кредитов.

При Абдул-Меджиде I османы обрели свой национальный гимн и флаг.

Образование Османской империи

Помимо военных и административных реформ, произошли технологические преобразования, в частности, появилась железная дорога и телеграф. С середины XIX столетия, политика внутренних реформ начала буксовать, потеряв свой энергичный характер. Султан, уставший от решения наболевших проблем, все больше терял интерес к делам государственной важности. Частная жизнь выходила на первый план. Он расходовал огромные средства на содержание своего гарема и возведение нового великолепного дворца Долмабахче, расположенного на побережье Босфора.

В нем придворный церемониал был устроен по европейскому образцу. Султан вообще любил все иностранное, слушал европейскую музыку, вел беседы на французском языке и даже обзавелся театром и опереттой.

Другой причиной приостановки реформы послужила начатая очередная война с Реферат образование османской империи империей. А после ее окончания, главной задачей стала не продолжение внутренних реформ, а погашение внешних займов Великобритании и Франции, достигших к тому времени огромных размеров. Истинными причинами конфликта было извечное противостояние двух империй — Российской и Британской.

Лондон не мог спокойно наблюдать за военными успехами русских на Балканском полуострове и на Черном море после войны с турками — реферат образование османской империи. Общественное мнение европейцев было настроено против России.

Однако как мореплаватели османы ещё не шли ни в какое сравнение с представителями итальянских республик Генуи и Венеции. Тот согласился помочь, но при условии, что ему отдадут Морею. Над Босфором взвился зелёный флаг пророка Мухаммеда. Постоянные притеснения сопровождаются тысячей эпизодических обид: то оштрафуют всю деревню за какой-нибудь проступок, то введут новую барщину, то требуют подарки по случаю прибытия правителя, то забирают траву для его лошадей.

Поводом к войне стал спор с Турцией о святых местах в Палестине и положении христиан в Османской империи, исповедующих православие. В году в Константинополь прибыла русская миссия, возглавляемая князем А. Он потребовал от султана предоставить особые права православной церкви в Иерусалиме и Вифлееме, а также передать всех подданных Османской империи под покровительство русского царя.

Последнее пожелание Абдул-Меджид I категорически отверг. Реферат образование османской империи Николай I решил прибегнуть к военным аргументам. Летом русская армия переправилась через Прут и вторглась в Молдавию и Валахию. Султан пытался решить проблему с помощью дипломатии, но безуспешно и ему пришлось объявить России войну.

Реферат образование османской империи 6739090

Англия и Франция последовали примеру Порты и также объявили войну Николаю Реферат образование османской империи, после чего отправили свою эскадру в Босфор.

Русские оказались не готовы к такому масштабному противостоянию. Их войска были вооружены технически устаревшим оружием, подразделения полностью не укомплектованы, ощущалась нехватка боеприпасов. Флот также находился в подобном положении, состоял преимущественно из парусных судов. Военные действия начались осенью на Балканах, османы форсировали Дунай, но получив серьезный отпор, отошли обратно. В ноябре года, адмирал Нахимов, потопил реферат образование османской империи флот Османа-паши в Синопском сражении.

После этого англо-французская эскадра направилась в Черное море. Зимой года, турки пытались разрушить русские батареи на левом берегу напротив Силистрии, но безуспешно. На Кавказском фронте турки действовали более умело, имея значительное численное преимущество и используя поддержку малых народов Кавказа, они захватили ряд фортов. И уже четырнадцатого ноября османы были разгромлены в бою под Ахалцыхом, а девятнадцатого числа под Баш-Кадыкларом.

В марте го русские армии захватили крепости Мачин, Тульчи и Исакчи и осадили Силистрию, но добиться реферат образование османской империи не смогли и сняли блокаду, а затем начали отход в пределы своих территорий.

Омер-паша решил наступать и овладел Журжей, а позже торжественно вступил в Бухарест. Параллельно действовала эскадра союзников, подошедшая к Одессе и начавшая обстрел береговых укреплений. Тем временем, турки пытались закрепиться в Гурии, но потерпели два поражения подряд. Очередная неудача ждала османов под Баязетом, который в июле захватил барон Врангель, рассеявший отряды неприятеля. В этом же месяце, князь Бебутов вынудил покинуть турок Карс, после чего разбил их на открытой местности.

На Балтике флот союзников блокировал Кронштадт и начал бомбардировку прибрежных городов. В Тихом океане они подвергли нападению Петропавловский порт. На Черном море англо-французский десант под Варной и экспедиция в Добруджу закончились неудачно, после чего союзники начали готовить вторжение в Крым.

Самые первые сведения об османах относятся к началу XIV века.

Османская империя в середине XVII-первой половине XIX в.в.

Согласно сообщениям византийских источников, в году состоялось первое военное столкновение между армией Византии и армией под предводительством вождя Османа I. После этой победы османов стало невозможно игнорировать. Византийский император Андроник II Палеологстремясь создать надёжный альянс против растущей угрозы, предложил одну из принцесс своего дома в жёны номинальному сюзерену Османа ильханидскому Газан-хануа затем, после смерти Газана, его брату.

Как и большинство отрядов наёмников, каталонцы действовали по собственному усмотрению, призывая тюркских воинов хотя и не обязательно османов присоединиться к ним на европейской стороне пролива Дарданеллы.

Лишь союз между Византией и Сербским королевством воспрепятствовал тюркско-каталонскому наступлению. Осман I, по-видимому, умер в — годах, оставив своим наследникам значительную территорию на северо-западе Малой Азии. Орхан Iунаследовав Османский бейлик, перенёс столицу из Сёгюта в свежезахваченную Бурсу.

Марокканский путешественник Ибн Баттута сообщает, что Орхан был главнейшим и богатейшим из нескольких реферат образование османской империи вождей, чьи дворы ему довелось посетить во время пребывания в Малой Азии в — годах.

В году началась очередная венециано-генуэзская войнапредметом которой был контроль над прибыльной торговлей в Чёрном море. Реферат образование османской империи I принял сторону Генуи, снабжая продовольствием как её флот, так и торговую колонию в Галате, а в году он заключил со своим союзникам договор. Также его войска помогали генуэзцам, когда Галата подверглась нападению венецианских и византийских войск.

В году произошло землетрясение, которое разрушило стены Гелиболу и превратило в развалины ряд других городов на северо-западном побережье Мраморного моря. Это ослабление византийских сил позволило османам расширить своё присутствие в Европе.

Византийский император Иоанн V Палеолог выдал за Халила, который был сыном Орхана, свою дочь Ирину в надежде, что Халил наследует своему отцу, и византийские и османские территории объединятся. При османской системе, где все сыновья имели теоретически равные шансы на престолонаследие, такая возможность.

Мурад Iоставшись в Румелии европейской части османских владений реферат образование османской империи смерти отца, сделал своей столицей Эдирне. Византийский император Иоанн V Палеолог вынужден был подписать с турками унизительный договор, который через десять лет превратил его в фактического вассала турок. Славянские правители южных Балкан, почувствовав угрозу со стороны османов, объединились, чтобы выставить армию, но в году были разбиты на реке Марицапосле чего были устранены все препятствия для продвижения османов в Македонию.

В году против Мурада выступил его сын Савджи, который вместе с наследником византийского престола Андроником IV в году взял Константинополь и сместил императора Иоанна V. Мурад лично подавил этот мятеж, осадив сына во Фракии. Савджи был схвачен и предан мучительной казни.

Иоанн V, освободившись из заключения, при помощи султанских войск вернул Константинополь и сурово наказал своего сына. В х годах Реферат образование османской империи продолжил наступление на запад. Несколько бейликов объединились в антиосманскую коалицию под руководством Караманано потерпели поражение в Конье в году. В годах турецкая армия под командованием Мурада и его сына Баязида разбила коалицию из сербских и боснийских правителей в битве на Косовом полехотя сам Мурад погиб.

Трон Османской империи унаследовал сын Мурада, Баязид I. Баязид жестоко отомстил за убийство отца, истребив большую часть сербской знати, доклад наса о марсе на Косовом поле. Со Стефаном Вулковичемсыном и наследником сербского князя Лазаряпогибшего в битве, султан заключил союз, по которому Сербия становилась вассалом Османской империи. Реферат образование османской империи Ещё по теме: Следующее Образование Османского государства История средних веков Первые турецкие государства.

Книги Василий Крутов - Возвращение к. Крылатые латинские изречения. Лингвистические термины и определения.

Литературные термины и определения. Правила и критерии написания сочинения.

Смешные ошибки из школьных сочинений. Цитаты, изречения, крылатые выражения. Героический эпос древней литературы. Эпоха Возрождения, Ренессанс. Мифы народов мира. Античная, древнерусская литература. Средневековая поэзия Востока.

Абрамов Федор Александрович. Бабель Исаак Эммануилович. Вампилов Александр Валентинович. Гареев Зуфар Климович. Гарин-Михайловский Николай Георгиевич. Давыдов Денис Васильевич.

Создание Османской империи (рус.) История средних веков.

Политический строй Османской империи. Русско-турецкие войны. Французская буржуазная революции и народы Османской империи. План Введение. Усиление феодальной эксплуатации крестьянства. Обострение классовой борьбы. Восстания крестьян и ремесленников. Рост феодального сепаратизма. Упадок культуры.

Образование в Османской империи

Разложение армии. Падение военного могущества турок. Политика турецких феодалов по отношению к угнетенным народам. Проникновение европейских колонизаторов в Османскую империю.

Реформы Селима III. Вторжение французских войск в Египет. Война с Россией. Продолжение войны с Россией. Бухарестский мир. Список литературы. Но созданная турками огромная империя никогда не имела прочной экономической базы и национальной основы. Господствующая народность - турки - составляла меньшинство ее населения. В реферат образование османской империи XVI - начале - XVII столетия начался затяжной кризис феодальной Османской империи, определивший ее упадок и облегчивший в дальнейшем проникновение европейских колонизаторов в Турцию и другие страны, находившиеся под ее господством.

Реферат образование османской империи 9915995

В различных районах обширной империи аграрные отношения имели свои особенности, но в целом они определялись военно-ленной системой, сложившейся у турок в XIV веке. Как правило, все завоеванные турками земли делились на три реферат образование османской империи А лены, под которые при каждом завоевании отводилось около половины по размеру дохода от захваченных земель; Б коронные земли, составлявшие соответственно около одной пятой; В церковные земли - вакуфы, на которые тоже приходилось около одной пятой.

Ленные земли получали турецкие феодалы синахи за службу в кавалерии. Синахи обязаны были являться на войну с определенным количеством вооруженных всадников, пропорционально подходу с лена. Часть коронных земель тоже раздавалось в ленное владение турецким феодалам, занимавшим высшие должности в государственном аппарате.

Запрещалось соединение нескольких ленов в одних реферат образование османской империи. Передача лена от отца к сыну производилась лишь по специальному указу султана, если наследник нес военную службу.

В первые столетия существования Османской империи турецкие феодалы, как правило, сами хозяйством не занимались, ограничиваясь ренты-налога с крестьян своего лена. Они исправно служили в султанской армии, и военная добыча, дань, рабы были для них главным источником обогащения. Реферат образование османской империи в таком виде османское военно-ленное земледелие и землевладение просуществовало не долго.

В XVI. Многие синахи становились помещиками, заинтересованными в хозяйственной эксплуатации своего лена и потерявшими интерес к несению военной службы, другие разорялись. Лены приобретали придворные султана, местная феодальная знать, ростовщики, не имевшие никакого отношения к военной службе. Одновременно значительно расширялась площадь вакуфных земель.

Зачастую разоряющиеся ленники и мелкие землевладельцы, опасаясь полной потери всех своих земель, передавали мусульманскому духовенству свои угодья, сохраняя право пользования ими на правах аренды. К концу XVIII века в распоряжении мусульманского духовенства курсовая работа горные машины и оборудование уже две трети всех обрабатываемых земель. Юридически турецкие крестьяне мусульмане - считались свободными.

Крестьяне были наследственными держателями своего надела. По мере изменения характера ленного земледелия резко усилилась эксплуатация турецкого крестьянства. Помещики вводили новые произвольные поборы и отработки. Установился порядок, при котором помещик имел право в течение пятнадцати позднее десяти лет, требовать возвращение бежавшего крестьянина.

Если крестьянин, по каким то причинам три года не обрабатывал свой надел, помещик мог отобрать. Усилившаяся феодальная эксплуатация крестьянства сопровождалась введением многочисленных новых налогов и повинностей. Были введены налоги на скот, на зимние и летние пастбища на ульи и т.

Крестьяне обязаны были содержать находившихся на постое чиновников и солдат.

В - гг. Закат империи был настолько близок, что кажется его ощущали и сами турки и их ближайшие соседи и извечные враги. Но народ не хотел мириться с новыми оккупантами, и англичанам пришлось уйти. Истинными причинами конфликта было извечное противостояние двух империй — Российской и Британской. Города Османской империи.

Они требуют от крестьян половину или две трети урожая. Постоянные притеснения сопровождаются тысячей эпизодических обид: то оштрафуют всю деревню за какой-нибудь проступок, то введут новую барщину, то требуют подарки по случаю прибытия правителя, то забирают траву для его лошадей. На территории Османской империи существовали крупные города с развитым ремесленным производством. Хлопчатобумажные и шерстяные ткани, шелка, атлас и бархат, ковры, клинки и разное оружие, парфюмерия и изделия из слоновой кости славились далеко за ее приделами.

Стамбул, Измир, насчитывали десятки тысяч ремесленников. Они объединялись в цехи, которые напоминали цехи средневековой Европы. Строго регламентировались приемы труда, размеры производства, распределение заказов. Каждый цех возглавлялся старшиной шейхом. Вследствие господства в турецкой деревне натурального хозяйства, экономические связи между городом и деревней были незначительны.

Уровень техники у реферат образование османской империи и в мануфактурах был низким. Все производство строилось на ручном труде. Серьезные затруднения испытывала и торговля. Существовали внутренние таможни, облагавшие товары многочисленными налогами. В каждой провинции были свои меры длины и веса. Правительство систематически выпускало обесцененную монету.

Все это препятствовало дальнейшему развитию ремесла и торговли. Сложившаяся в первые столетия существования Османской империи политическая надстройка вскоре стала одним из реферат образование османской империи препятствий для прогрессивного развития турецкого народа и других народов империи.

DEFAULT3 comments