Доклад история образования в россии

В гимназии также учились дети солдат, мастеровых и крестьян, однако они обычно ограничивались низшими младшими классами. Проблемы женского профессионального образования в России XIX в. Устав Московского университета, принятый в г. Из учебных планов была исключена философия, признанная ненужной. Ведется обучение по прогрессивным системам: система Д.

Выпускники реальных училищ могли поступать в другие высшие учебные заведения технических, сельскохозяйственные и. Значительно выросла роль общественности в системе образования попечительские и педагогические советы [33]. После Октябрьской революции произошло кардинальное изменение системы образования. Частные учебные заведения были запрещены, образование стало бессословным и общедоступным [34].

Спасибо, вам отправлено письмо. Однако этих особенностей установлено значительно меньше, чем в законе года.

Декретом была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности при Наркомпросе РСФСР, руководившая всей работой в этом направлении. Активно открывались школы для взрослых и пункты ликвидации неграмотности, увеличивалась публикация учебной литературы. Устанавливался предел бесплатных мест в вузах. Плата за обучение не взимается в коммунистических высших учебных заведениях, рабочих факультетах и педагогических техникумах [37].

Плата за обучение сохранялась до х годов. Согласно России года, всем гражданам СССР было гарантировано право на получение бесплатного высшего и средне специального образования. Всем отличникам учёбы, обучавшихся на очных отделениях вузов, а также в средних специальных учебных заведениях было гарантировано право на получение стипендии от государства.

Государство также через систему распределения гарантировало трудоустройство по специальности каждому выпускнику вуза и среднего специального учебного заведения.

С х годов в российском доклад проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических россии, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков компетенцийстандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства, переход на многоуровневую систему высшего история образования и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.

4195871

С 1 января года согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от Данное условие стало обязательным для включения в федеральный перечень учебников. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать печатной версии и дополнять её мультимедийными и интерактивными элементами. Одной из составляющих данного доклад история образования в россии является использование в процессе обучения учебников в электронном формате.

В ноябре года на заседании президиума правительства РФ Владимир Путин заявил, что на мероприятия федеральной программы развития образования в РФ в — годах будет выделено миллиардов рублей: в рамках этой программы серьёзные средства будут направлены на поддержку одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских оборудование шиномонтажа реферат. Кроме этого, в рамках программы будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов [43].

Зарплата учителей остаётся одной из самых болезненных тем в образовании, поскольку растёт она только на бумаге и только вместе с нагрузкой [59] [60]. По данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в году составляла 23 тысяч рублей в месяц, в том числе в [61] :.

Зарплата учителя устанавливается с требованием не ниже уровня средней по экономике региона, также учитываются региональные коэффициенты, включая, "северные". Одни из самых низких зарплат год у учителей на Алтае и Северном Кавказе ок. Точный размер зарплаты рассчитывается в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей [59] :.

На деле часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного. Кроме того, учителям приходится на общественных началах делать и то, что не значится контракте — заниматься уборкой класса, готовить доклад история образования в россии, помогать с организацией участков для выборов согласно, Францу Шереги, руководителю Центра социального прогнозирования при Минобрнауки.

Также не всегда оплачивается участие в организации сдачи ЕГЭ [59]. Низкая ставка оплаты труда вынуждает учителя набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем [60]. Конкретных распоряжений по зарплатам учителей в году. Несмотря на то, что в новых "майских указах" президента предполагается увеличение расходов на образование на треть, основная чать этих денег пойдёт на строительство школ и общежитий ВУЗов, а также цифровизацию учебников и пособий [59].

Среди учителей сохраняется высокая доля ок. Православное духовное образование в России можно последовательно получить в семинарияхдуховных училищахдуховных академияхобщецерковной аспирантуре и докторантуре.

Доклад история образования в россии 7827

Вместе со светскими образовательными учреждениями России православные богословские ВУЗы переходят на двухуровневую систему образования Болонский процесс. Исламское образование можно получить в медресе.

История образования в России - первая серия

В рейтинге образовательных систем, составленном в году британской исследовательской компанией Economist Intelligence Unit по заказу компании Pearson [en]Россия заняла 8-е место среди стран Европы и е в мире. Принят декрет, согласно которому поступать в вузы могли все трудящиеся, начиная с 16 лет. Гражданство, пол и наличие аттестата об окончании школы значения не имели.

Созданы десятки новых университетов. В первую очередь, их открывали в крупных городах Советской Республики. Эткинд, выступивший свидетелем защиты на доклад история образования в россии процессе И.

Бродского, был лишен права преподавания в любых учебных заведениях и вообще оказался без работы его не брали на работу даже в библиотеки и архивыпока не эмигрировал во Францию. В 50—х гг. Открылись школы с углубленным изучением ряда предметов так называемые спецшколы. В конце х гг.

Если в году таких языков в СССР былото к моменту последней переписи г.

Сколько стоит написать твою работу?

Многие народы России и других республик СССР были лишены уже существовавших письменностей, на их языках перестали выходить учебники, книги, газеты и журналы.

Негативные тенденции в российском образовании, проявлявшиеся уже в доклад история образования в россии гг. Стало падать качество обучения, особенно в маленьких городах и сельских местностях. Еще больше стало в школах унификации и уравниловки — дошло до того, что во всей России от Калининграда до Чукотки все уроки того или иного предмета в том или ином классе были одинаковыми. Ведь учебник был один, стабильный, программа была одна, общеобязательная, учебный план тоже.

И отстающие независимо от действительных причин такого отставанияи одаренные дети оказались в маргинальной позиции, в зоне риска. Резко ухудшилось физическое и психическое здоровье учащихся.

Закрытость школы, ее изолированность от общества привели, в частности, к росту доклад история образования в россии, потере школой ответственности перед обществом и государством за судьбу подрастающего поколения.

Упал даже сам социальный престиж образования. На всех уровнях системы образования не было права выбора и самостоятельного решения.

Учитель был лишен права на творческий поиск, он был загнан в жесткую клетку общеобязательного учебника, унифицированной программы, диктуемых министерством дидактических и методических требований.

Ученик не мог выбирать свою собственную образовательную траекторию, даже в школу он формально мог поступить лишь в границах своего микрорайона. Педагогическая и доклад история образования в россии общественность была фактически отключена от участия в деятельности органов образования, даже Академия педагогических наук была де-факто подчинена министерству и финансировалась из его бюджетных средств.

Кроме соединения общего образования с профессиональным о чем уже говорилось вышебыло заявлено о введении всеобщего обязательного среднего образования что в масштабах страны было совершенно бессмысленно и даже сейчас не может быть реализовано. Была сделана попытка ввести всеобщее начальное образование с 6 лет; это имело негативные последствия. Во второй половине х гг. Фиктивной была и шумно пропагандировавшаяся глобальная школьная реформа года: она лишь обострила те тенденции и противоречия, которые угрожали прогрессивному развитию российской школы.

В то же время в российской педагогике и педагогической психологии появлялись и укреплялись прогрессивные тенденции. В 60—х гг. Для Сухомлинского главной целью воспитания было свободное развитие ребенка как активной личности. В 70—х гг. Амонашвили, В. Шаталова, С. Лысенковой, Е. Ильина, В. Караковского и др. Еще одной яркой фигурой тех лет был выдающийся педагог и журналист С.

Их деятельности посильно препятствовали и министерство, и Академия педагогических наук. Параллельно в российском образовании утверждались новые, гуманистически и личностно ориентированные, психологические концепции учения: это были концепция Д. Эльконина — В. Давыдова и концепция Л.

Доклад история образования в россии 2380

Не случайно в году Давыдов был снят с поста директора академического Института общей и педагогической психологии и исключен из КПСС, а руководимый им коллектив разогнан. Образовательная реформа конца х — начала х гг. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.

Были разработаны и в декабре года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; доклад история образования в россии и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования; гуманизация образования; гуманитаризация образования; дифференциация образования; развивающий, деятельностный характер образования; непрерывность образования.

В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э. Днепрова в г. Параллельно с реформой среднего образования в конце 80—х гг. Ее основным содержанием были гуманизация и фундаментализация образовательных программ, рационализация и децентрализация управления вузами, диверсификация образования и введение его многоуровневой структуры, дальнейшее развитие демократизации и самоуправления в вузах.

Однако эта реформа осталась не доведенной до логического конца; в частности, не решены проблемы многоканальности финансирования вузов, осталось почти без изменений высшее педагогическое образование и мн. После го, а особенно после г. Многие языки народов РФ, ранее бывшие бесписьменными, получили письменность и стали предметом обучения в школах. Благодаря введению так называемого национально-регионального компонента содержания школьного образования стало возможным обучать детей истории и культуре народа региона.

В них преподавали такие замечательные педагоги и литераторы, как братья Зизании, Мелетий Смотрицкий - автор знаменитого учебника грамматики, Симеон Полоцкий и мн. С середины XVII века в Москве стали открываться школы, созданные по образцу европейских грамматических школ и дававшие как светское, так и богословское образование.

В это время произошли и важные изменения в методике начального обучения. Буквослагательный метод обучения грамоте сменился звуковым. Вместо буквенного обозначения цифр буквами кириллического алфавита стали использоваться арабские цифры. В в школу эссе вошли связные тексты для чтения, например псалмы. Появились "азбуковники", то есть толковые словари для учащихся.

Статьи доклад история образования в россии разном. Перейти к основному содержанию.

Забыли пароль?. Рефераты и не. Карта сайта. История развития образования. Форма поиска Поиск. Содержание Введение Глава I. Современные противоречия образования, пути их преодоления и тенденции развития образования Заключение Список литературы Введение Нынешнее состояние образования в России, ставшее результатом экономических и социальных потрясений, вызванных перестройкой и распадом СССР, и нескольких лет кризисного упадка во всех сферах жизни, вызывает тревогу.

Глава I. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития Образование как социальный институт имеет доклад история образования в россии значение в судьбах общества. Глава II. Школы двух первых типов были бесплатными и бессословными. В отличие от екатерининской школьной системы, эти три типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего образования учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а продолжал учебный план предыдущего.

Сельские приходские училища финансировались помещиками, уездные училища и гимназии — из государственного бюджета. Кроме того, были доклад история образования в россии училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, училища, подчиненные Ведомству реферат на тему императрицы Марии благотворительные и военному министерству.

Особую категорию составляли элитные учебные заведения — Царско-сельский и другие лицеи, благородные пансионы. Приходские школы учили Закону Божьему, чтению, письму, началам арифметики. В уездном училище продолжалось изучение Закона Божьего и арифметики с геометрией, изучались также грамматика, география, история, начала физики, естественной истории и технологии. В губернских училищах изучался предмет, который ныне называется граждановедением или обществоведением, а также логика, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая экономия, физико-математические и естественнонаучные предметы, коммерция и технология.

Устав Московского университета, принятый в г. При большинстве университетов были открыты педагогические институты, а при Дерптском - даже "профессорский институт", готовивший преподавателей для высшей школы.

Начиная с года заметен откат этой системы на консервативные позиции. Само министерство стало именоваться Министерством духовных дел и народного просвещения.

Маленький доклад о марко полоКурсовая работа по речевому развитию в доуЛегенды о звездах реферат
Курсовая работа php mysqlКонтрольная работа холодные закускиЭссе я педагог детского театрального коллектива
Доклад эйнштейн и его изобретенияДоклад по теме моральОрганизация учета денежных средств в кассе курсовая работа
Реферат всд по смешанному типуТемы рефератов по инструментовкеДипломный проект административное здание
Контрольная работа по теме производные 1 курсРеферат по теория организацииКурсовая работа государственное устройство российской федерации

Были разгромлены либеральные университеты, их лишили многих академических свобод. В гимназиях были введены Закон Доклад история образования в россии и русский язык, а также древние языки греческий и латинскийусилено преподавание географии и истории, но исключены философские и общественные науки, всеобщая грамматика, экономика.

В то же время были открыты привилегированные учебные заведения лицеи - Ришельевский в ОдессеКременецкий, Нежинский. После смерти Александра I и восстания декабристов откат российской системы образования в сторону реакции продолжался и усиливался.

Уже в мае года императорским рескриптом был образован специальный Комитет устройства учебных заведений, которому было поручено немедленно ввести единообразие в учебную систему, "дабы уже, за совершением сего, воспретить всякие произвольные преподавания учений, по произвольным книгам и тетрадям".

Николай I прекрасно понимал, что борьбу с революционными и либеральными идеями надо было начинать со школ и университетов. Системе образования был возвращен сословный характер.

Среднее женское образование. Созданы десятки новых университетов. Сложившаяся к началу х гг. Также могут приниматься другие федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы в сфере образования непосредственно или косвенно.

Общее устройство системы образования осталось тем же, но все школы были выведены из подчинения университетам и переведены в прямое подчинение администрации учебного округа то есть Министерству народного просвещения. Благородные пансионы и частные школы, плохо доклад история образования в россии тотальному контролю со стороны доклад история образования в россии, были преобразованы или закрыты, их учебные планы должны были быть согласованы с учебными планами государственных школ.

Именно из уст министра народного просвещения С. Уварова в его обращении к попечителям учебных округов 21 марта года прозвучала печально знаменитая формула "православие, самодержавие, народность". В университетах и других высших учебных заведениях была отменена выборность ректоров, проректоров и профессоров - они теперь прямо назначались Министерством народного просвещения.

Поездки профессоров за границу были резко сокращены, прием студентов ограничен, была введена плата за обучение. Для всех факультетов стали обязательными богословие, церковная история и церковное право.

Вместе с тем в николаевскую эпоху были заложены основы национального образования в России. Так, в году было утверждено "Положение о закавказских училищах", которым создавались особые гимназии и уездные училища с преподаванием вместо древних языков грузинского, армянского или татарского азербайджанского языка.

В общегосударственную образовательную систему были включены еврейские г. Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В году было принято "Положение о начальных училищах", утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школами поощрялось открытие земских и частных школ; их деятельность координировалась назначения наказания курсовая работа советами.

Основными предметами в начальных училищах были Закон Божий, чтение в том числе на церковно-славянском языкеписьмо, начала арифметики, церковное пение.

Доклад история образования в россии 7391442

В качестве основной школы вводились гимназии россии прогимназии. Гимназии делились на классические и реальные преобразованные в году в реальные училища. Формально гимназии были общедоступными для всех, кто выдержал приемные испытания. Доступ в университеты открывался только для выпускников классических гимназий или для тех, кто сдавал экзамены за курс такой гимназии. Выпускники реальных училищ могли поступать в неуниверситетские высшие учебные заведения.

Значительно выросла роль общественности в системе образования попечительские что резюме доклада педагогические советы. Однако даже в эти годы все учебники для школ утверждались централизованно - в ученом совете Министерства народного просвещения.

С начала х гг. Образования училища были разделены на двухклассные сельские россии училища и городские училища. Православным общинам было разрешено открывать церковно-приходские школы. К концу XIX века появился еще один тип школ - так называемые коммерческие училища, оплачивавшиеся предпринимателями. Уже в х гг. Школа опять стала сословной. Новый министр, И. Делянов, в году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить "от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и доклад история подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат".

К концу века положение резко изменилось в лучшую сторону.

Образование в России

Были приближены друг к другу учебные планы гимназий и реальных училищ, отменены уроки латыни нумерация курсовой работы начинается греческого в младших классах гимназий и заменены уроками русского языка, географии, русской истории. Снизилось число неграмотных в России, повысился интерес всех классов к образованию. Университеты вновь получили автономию официально это произошло доклад история образования в россии г. Значительную роль в системе российского образования стали играть частные высшие учебные заведения; в их числе следует назвать Высшие женские курсы в Петербурге и Москве и Народный университет А.

Шанявского в Москве. Во многих регионах Российской империи в эти десятилетия открываются школы с преподаванием на языках местных национальностей. Создаются и используются в школах письменности на русской графической основе, готовятся грамотные учителя из числа представителей данной национальности. Уже в конце г. В систему единой трудовой школы было вписано и профессиональное обучение. Школа была объявлена не только доклад история образования в россии и трудовой, но и бесплатной на обеих ступенях, общеобязательной и общедоступной.

Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осуществлена последовательная демократизация школы - участие в управлении образованием органов местного самоуправления, организация общественных школьных советов, отмена обязательных домашних заданий, отметок и экзаменов, введение программ только в качестве примерных, а также гибких учебных планов, варьируемых применительно к местным условиям.

Были предоставлены все возможности для педагогических экспериментов в духе прогрессивных идей российской и зарубежной педагогики, в частности, большое распространение получили метод проектов и Дальтон-план, предусматривавшие перенос акцентов на активную и самостоятельную под руководством учителя познавательную деятельность учащихся.

Теоретические основы ЕТШ были четко сформулированы в вышедшей еще летом г. Луначарским в доклад история образования в россии. Введение всеобщего обучения и движение за ликвидацию неграмотности, в результате чего в городах были охвачены обучением все дети, в селах около половины, а уровень грамотности в обществе скачком вырос; борьба с детской беспризорностью; широчайшее распространение обучения на национальных языках, создание десятков новых письменностей и издание учебников; привлечение к педагогической деятельности лучших представителей старой дореволюционной интеллигенции и многое другое - это достижение советского образования х гг.

В школе тех лет бился живой пульс творчества, а педагогика была ищущей, антидогматической. А главное — это была школа, пронизанная идеями развивающего образования, демократии, самоуправления и сотрудничества. В создании ЕТШ недаром участвовали такие замечательные педагоги и психологи, как С. Шацкий, Л.

DEFAULT0 comments