Пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад

Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи: 1 воспитание эстетических чувств и вкусов в области физической культуры; 2 воспитание эстетической оценки тела и движений человека; 3 воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке. Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Возрастные особенности развития основных физических качеств силы, быстроты и выносливости. Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Двигательная активность и здоровье человека.

Одна состоит в их воздействии на формирование у школьников красоты движений, поведения и телосложения. Занятия физической культурой и спортом направлены, прежде всего, на овладение человеком своей двигательной сферой, обогащение двигательных представлений, развитие двигательных способностей.

Таким образом, учебно-тренировочные занятия являются фактором формирования эстетики движений у старших подростков. Другая сторона занятий физической культурой и спортом при решении задач эстетического воспитания старших подростков - формирование у них эстетически оправданных представлений о красивом в движениях человека, в его поведении и в физическом развитии. Определенная степень спортивной культуры дает возможность воспринимать как красивое в движениях спортсмена их рациональность, соответствие конкретной ситуации и решаемым задачам, выражение в них разума и энергии.

Таким образом, занятия спортом позволяют воспитывать у старших подростков эстетически оправданные представления о красоте движений человека.

Вебинар для педагогов "Современный урок физической культуры: пути развития"

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Особенности формирования личности в процес се занятий физической культурой. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания. Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.

Реферат на тему пути и условия совершенствования личной физической культуры

Задачами нравственного воспитания являются:. К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования строгое выполнение их правилдеятельность преподавателя тренера и др. Методы нравственного воспитания включают в себя:. Умственное воспитание в процессе физического воспитания.

Воздействие физической культуры на формирование личности

В физическом воспитании представлены широкие возможности для решения задач умственного воспитания. Это обусловлено спецификой физического воспитания, его содержательными и процессуальными основами.

Пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад 8618373

Существует двусторонняя связь умственного и физического воспитания. С одной стороны, физическое воспитание создает лучшие условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания или сущности решаемых задач и творческих поисков их решения.

В содержании умственного воспитания в процессе физического воспитания можно различить две стороны: образовательную и воспитательную. Образовательная сторона заключается в передаче специальных физкультурных знаний.

Пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад 2353

При этом мышление развивается в двух направлениях: как воспроизводящее репродуктивное и как продуктивное творческое. Воспроизводящее мышление заключается в осмысливании занимающимися своих действий после инструктивных указаний преподавателя например, при обучении сложному движению. Воспитательная сторона умственного воспитания в процессе физического воспитания заключается в развитии таких интеллектуальных качеств, как сообразительность, сосредоточенность, пытливость, быстрота мышления и др.

Исходя из сказанного, основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:.

Пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад 7447

Средствами умственного воспитания являются прежде всего физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др.

Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий прием и переработка информации, анализ, принятие решения и т. К методам умственного воспитания относят:.

Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние указанных законов. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:.

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания. Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно широкие эстетические потребности. При этом важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках.

Занятия физической культурой и спортом представляют исключительно широкие возможности для. Речь идет о развитии эстетической активности личности прежде всего в практической деятельности, жизни. Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание расширяет сферу эстетического воздействия на человека, с другой -- эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями.

Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:. К средствам эстетического воспитания в процессе двигательной деятельности относятся прежде всего разнообразные виды самого физического воспитания. В каждом из них преподаватель может указать своим ученикам на моменты прекрасного.

Эссе на тему мое видение философииРеферат государственная поддержка предпринимательства
Самостоятельные и контрольные работы геометрия ершоваКак сделать реферат презентация
Доклад подвиг жен декабристовПредмет преступления курсовая работа
Факторный анализ контрольная работа по психологииРеферат по физкультуре на тему правила поведения
Курсовая работа межличностные отношения подростковРеферат виды объектов авторского права

Средствами эстетического воспитания являются также праздники и выступления, природные и гигиенические условия, а полномочия генерального прокурора реферат обстановка занятий, специальные средства художественного воспитания в процессе занятий использование музыки и произведений искусства и т. Трудовое воспитание в физическом воспитании. Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выполнения требований дисциплины, выполнением производственных заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.

Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду. В процессе занятий физическими упражнениями содержанием трудового воспитания является сам учебный труд, элементарные трудовые процессы по обслуживанию занятий физическими упражнениями, общественно полезный труд физкультурников и спортсменов в порядке шефства над каким-либо учреждением, физической культуры и т.

Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:. К средствам трудового доклад относят: учебный труд в процессе академических занятий по физическому воспитанию, напряженных спортивных тренировочных занятий, соревнований, выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением и пр.

Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности, пути. Эти занятия носят коллективный характер. Однако воспитательные возможности занятий различными физическими упражнениями, видами спорта неодинаковы, что должен учитывать преподаватель тренер.

Быстрая оценка работы Бесплатно. Укажите тему работы. Укажите предмет. Укажите срок сдачи. Последние отзывы об авторе Ирина. Галина Владимировна. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей.

К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым доклад отнести информацию, личной искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др.

Результатом деятельности в физической культуре условия совершенствования физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, то есть совместная деятельность людей по пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад, распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий.

Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития.

Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней спортивную тренировкуспецифические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты.

Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов. В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой деятельности.

Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т.

В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений.

Нагрузка, ее параметры. Культура здоровья как одна из составляющих образованности. Напишем и Вам уникальную работу!

Спорт — это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к. Он живет по определенным правилам и нормам поведения.

[TRANSLIT]

В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях.

Расскажите об основных закаливающих процедурах солнцем, воздухом, водойих влиянии на здоровье человека.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви. Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями. Основные правила самостоятельного контроля физической работоспособности.

Физическая культура в семье. Сведения о личной гигиене и режиме дня. Герои Олимпийских игр. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Темы рефератов для 6 — 11 классов Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми. Олимпийские игры современности: пути развития. Значение физической культуры в развитии личности. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

Физическая культура в моей семье. Современные виды спорта и пути и условия совершенствования личной физической культуры доклад увлечения учащихся моей школы. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

DEFAULT0 comments