Курсовая работа государственное устройство российской федерации

Первая глава работы посвящена анализу понятия и сущности национально-государственного устройства России, в главе анализируется нормативно-правовая база российского федерализма, ее развитие и современное состояние. Их главная цель и практическое назначение способствовать успешному государственному строительству в стране. Под воздействием всемирной интеграции, развития глобальных политических процессов Россия не защищена от появления некоторых новых видов субъектов, изменения принципов федерализма. Понятие правового статуса содержит такой неотъемлемый элемент как ответственность за несоблюдение или неисполнение статусных обязанностей, анализ которой заставляет обратить внимание на одно очень важное обстоятельство: ответственность республик как субъектов Российской Федерации выражается в ответственности их высших органов государственной власти, прежде всего в виде отрешения от должности высшего должностного лица республики и досрочного роспуска ее законодательного органа. Необходимо признать, что проблемы в федеративном устройстве России и федеративных отношениях есть, и это абсолютно нормально в рамках конституционного развития. Учебники, монографии, научные статьи. Более лет на территории России шло развитие федеративных отношений.

Вне пределов компетенции Российской Федерации эти субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика. Общий объем: 39 стр.

Степень изученности проблемы. При написании работы мной в качестве источника была использована Конституция РФ года. Проблемам основ национально-государственного устройства России посвящены работы М. Баглая, Б. Габричидзе, Б.

Некоторые аспекты национально-государственного устройства России рассмотрены в трудах Л. Воеводина, Ю. Дмитриева, Р. Лившица, Е. Ковешникова, Е.

Курсовая работа вышивка крестом97 %
Доклад по истории инки21 %
Эссе учителя по технологии6 %
Алгоритм написания рецензии на статью81 %
Реферат битва за ленинград77 %

Козловой, О. Кутафина, О. Необходимо отметить так же работы А. Агапова, А. Коваленко, В. Крижкова, В.

Государственное устройство Российской Федерации

Чиркина использованные мной при написании курсовой работы. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, глав, заключения, списка использованных. Во введении обоснована актуальность темы, проанализированы методы исследования, источники и историография проблемы, определены объект и предмет работы, цели и курсовая работа государственное устройство российской федерации работы, проанализирована структура курсового проекта.

В главах работы рассматривается проблема курсовой работы. Первая глава работы посвящена анализу понятия и сущности национально-государственного устройства России, в главе анализируется нормативно-правовая база российского федерализма, ее развитие и современное состояние.

Андриченко, С. Боголюбов, Н. Бондарь и др. Лебедев А. Статус субъекта Российской Федерации Основы концепции, конституционная модель, практика. Лукьяновская О. Конституционные принципы федеративного устройства Российского государства: Автореф. Волгоград Лексин И. Лихолетова С. Федеративное устройство России: взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов: Автореф. Челябинск Лобанов И. Оптимальная модель федеративных отношений в Российской Федерации: Автореф.

Саратов, Структура настоящей работа построена с учетом поставленных задач, состоит из двух глав в каждой из которых по два параграфа. Выбранная структура работы позволяет систематично и понятно изложить материал в курсовой работе. Нормативно-правовые акты. N Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств — участников СНГ от 15 апреля Бюллетень международных договоров.

Федеральный закон от Указ Президента РФ от Указ Президента РФ от 10 августа г. N ред. Указ Курсовая работа государственное устройство российской федерации РФ от 1 сентября г. Аринин Л. Уроки и проблемы становления российского федерализма. Алехина Н.

[TRANSLIT]

N 4; Алехина Н. Республики имеют конституции, а другие субъекты Российской Федерации Уставы, которые практически ничем не отличаются от конституций.

Курсовая работа государственное устройство российской федерации 3296

Конституция республики может быть принята ее законодательным органом, на референдуме или специально созданным для этой цели органом. Уставы других субъектов Федерации, согласно ст. Республики вправе устанавливать свои государственные языки наряду с государственным языком Российской Федерации. Это конституционное положение тоже не нарушает конституционное равенство, поскольку связано с наличием в питательных сред реферат титульной нации, которая вправе использовать национальную государственность для сохранения и развития родного языка и культуры.

Таким образом, при равенстве конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации возможны некоторые различия в их правовом статусе. Республика в составе Российской Федерации - это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации. Согласно Конституции РФ ст. Таким образом, именно Конституция РФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами - республиками в ее составе.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе Федерации, обладающим всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе Российской Федерации.

Каждая республика имеет свою территорию. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Российской Федерации. Республика может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе курсовая работа государственное устройство российской федерации тем государственной границей Российской Федерации.

Она определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами. Республика обладает территориальным верховенством. Ее территория является пространственным пределом ее власти. Органы государственной власти республики распространяют свою власть на всю ее территорию.

Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Согласно Конституции Республики Бурятия ст. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан Курсовая работа государственное устройство российской федерации, в том числе более половины граждан бурятской национальности, принявших участие в голосовании.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется и тем, что каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему, которая включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с Российской Федерацией, с другими субъектами РФ, а также с зарубежными странами, акты о делегировании полномочий.

Каждая республика принимает свою конституцию, которая закрепляет основы ее конституционного строя; права, свободы и обязанности человека и гражданина в республике; государственно-правовой статус республики; систему, принципы организации и деятельности, а также компетенцию законодательных, исполнительных и судебных органов республики и органов местного самоуправления.

Конституции республик устанавливаются ими самостоятельно.

Общий объем: 39 стр. Каждая автономная республика характеризовалась в ее конституции как социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех национальностей, проживающих в данной республике. Большинство республик в составе Российской Федерации, опираясь на Федеративный договор от 31 марта г. Основы конституционного строя РФ. В связи с определением статуса республик в составе Российской Федерации возникает, на мой взгляд, ряд вопросов, требующих своего анализа и рассмотрения: Во-первых, какое содержание вкладывается в понятие конституционно-правового статуса субъекта федерации.

Конституции принимаются в порядке, определенном самой республикой, и не нуждаются в последующем их утверждении органами государственной власти Российской Федерации. Так, согласно Конституции Основному закону Республики Карелия ст. Республика имеет свою конституционно-правовую системы, включающую в себя конституцию республики, законы и другие нормативно-правовые акты, договоры и соглашения республики РФ, акты о делегировании полномочий. Данная система является составной частью федеральной конституционно-правовой системы.

Республика имеет право участвовать в разработке федеральными органами власти нормативно-правовых актов, затрагивающих сферы совместного ведения субъекта и РФ. Наряду с этим правом, республика вправе выступить с законодательной инициативой в Федеральном Собрании РФ. Каждая республика принимает свою конституцию в порядке, установленном на территории субъекта.

Государственное устройство Российской Федерации

Так, например, в Республики Карелия Конституция статьей 57 устанавливает, что именно Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики принимают и вносят изменения и дополнения в Конституцию республики. А в Республике Мордовия Конституция республики принимается на референдуме, полномочия внесения поправок в документ принадлежат Государственному Собранию. Данный нормативно-правовой акт устанавливает конституционные основы республики, государственно-правовой статус субъекта, права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории республики, устройство и полномочия законодательных, исполнительных и судебных органов республики, основы местного самоуправления.

Наряду с Конституцией республика принимает и другие нормативно-правовые акты, которые должны исполняться в обязательном порядке физическими и юридическими лицами на территории субъекта.

Разработка республиканских нормативно-правовых актов проводится органами государственной власти, которые на территории субъекта образуют единую систему, отвечающую основами конституционного устройства РФ и основным принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти.

Конституционное право. Тема 9. Органы государственной власти в Российской Федерации.

Каждая республика имеет свой законодательный орган-парламент, свое правительство, главу исполнительной власти ПрезидентВерховный и Высший Арбитражный Суд. Генеральный прокурор республики возглавляет органы прокуратуры субъекта и назначается Генеральным прокурором РФ. Для эффективного взаимодействия республиканских правительств с администрацией Президента РФ, в Москве расположены постоянные представительства республик в составе РФ. Каждая республика обладает собственностью, в которую входят леса, земля, воды, недра, растительный и животный мир, другие природный богатства, а также памятники истории и культуры.

Например, ст. Часть из ресурсов может приобрести статус федеральных по взаимной договоренности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республики. Перечисленные выше объекты предназначены для удовлетворения материальных и духовных потребностей населения республики. В силу уважения образа жизни, традиций, курсовая работа государственное устройство российской федерации ценностей коренного населения республика обладает конституционным правом на установление своего государственного языка наряду с русским.

3746896

Язык коренных народов может использоваться в органах государственной власти, республиканских учреждениях. Так наряду с русским языком в Республики Мордовия используется мордовский, в Республики Бурятия - бурятский, в Республики Калмыкия калмыцкий. Аналогично и в других республиках. Наряду с этим каждая республика вправе самостоятельно утверждать герб, флаг и гимн субъекта, отражая в них самобытность народа, его исторические традиции.

Каждая республика имеет право на выбор своего собственного наименования. Каждая республика РФ обладает международной правосубъектностью, которая означает, что рассматриваемый субъект имеет право на участие в международных и внешнеэкономических отношениях, соглашениях с другими республиками, краями, областями, автономными округами РФ, при условии соблюдения Конституции РФ, законов РФ, Федеративного договора.

Так Конституция Республики Коми устанавливает ст.

Рассматривая конституционно-правовой статус республик, стоит упомянуть о разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос. Все полномочия можно поделить на несколько групп:. Обеспечения соответствия правовой системы республики Конституции РФ, федеральным законам; гарантированность верховенства федеральных нормативно-правовых актов на территории субъекта; законодательное регулирование.

Вопросы воспитания, образования и культуры, защиты семьи материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и т. Деятельность, связанная с владением, пользованием и распоряжением землей, недрами, водными ресурсами и другими природными богатствами. Разграничение и содержание предметов ведения и субъектов РФ. Исследование структуры государственного аппарата. Принципы его формирования. Изучение устройства Российской Федерации как государства.

Курсовая работа государственное устройство российской федерации 7943

Рассмотрение органов власти. Анализ функций Президента, законодательных, исполнительных, судебных органов и прокуратуры. Формирование современного российского федерализма. Форма государственного устройства и политический режим Российской Федерации.

Отличительный анализ местного самоуправления и автономии. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

DEFAULT1 comments